Иннокентий i римский

биография

Ранние годы

Джованни Баттиста Памфили родился в Риме 5 мая 1574 года в семье Камилло Памфили из римской семьи Памфили . Семья, происходящая из Губбио , была прямым потомком Папы Александра VI .

В 1594 году он окончил Римский колледж и пошел обычным путем в рядах католической церкви. Он служил адвокатом Консистории в 1601 году, а в 1604 году сменил своего дядю, кардинала Джироламо Памфили, в качестве аудитора римской Роты , церковного апелляционного суда. Он был также канонистом из Священных Апостольских ИКА , второго суда.

В 1623 году папа Григорий XV отправил его в качестве апостольского нунция (духовного дипломата) ко двору Неаполитанского королевства . В 1625 году папа Урбан VIII послал его сопровождать своего племянника Франческо Барберини , которого он аккредитовал в качестве нунция, сначала во Францию, а затем в Испанию . В январе 1626 года Памфили был назначен номинальным латинским патриархом Антиохии.

В награду за свои труды в мае 1626 года Джованни Баттиста был назначен нунцием при дворе Филиппа IV Испанского . Эта позиция привела к пожизненной связи с испанцами, которая очень пригодилась во время папского конклава 1644 года . Он был назначен кардиналом на груди в 1627 году и опубликован в 1629 году.

Смерть и наследие

Гробница Иннокентия III в Латеранской базилике в Риме

Совет постановил начать пятый крестовый поход в 1217 году под непосредственным руководством Церкви. После Собора, весной 1216 года, Иннокентий переехал в северную Италию, чтобы примирить морские города Пизу и Геную — вернуть в лоно церкви отлученных при Целестине III пизанцев и заключить пакт с Генуей.

Однако 16 июля 1216 года Иннокентий III внезапно умер в Перудже. Он был похоронен в соборе Перуджи, пока папа Лев XIII не перенес его прах в Латеранский дворец в декабре 1891 года.

Душа Иннокентия III, как верили, попала в чистилище. Святая Лутгарда из монастыря в Брабанте заявила, что ей явился дух, охваченный пламенем, и сказал ей: «Я папа Иннокентий». Он рассказал, что попал в чистилище из-за трех ошибок, которые он совершил в жизни, и просил Лутгарду прийти к нему на помощь, сказав: «Увы! Это ужасно; и продлится в течение многих столетий, если вы не придете мне на помощь». В этот момент он исчез, а Лутгарда немедленно сообщила сестрам о том, что она видела.

Смерть и беатификация

Тело Иннокентия XI на прежнем месте в часовне Святого Себастьяна в базилике Святого Петра.

Статуя Иннокентия XI в Будапеште

Последние дни и смерть

Известно, что Иннокентий XI страдал от камней в почках с 1682 года, а в 1689 году его здоровье заметно ухудшилось. В июне того же года он был прикован к постели. По состоянию здоровья он отменил консисторию кардиналов, созванных на 19 июня для допроса епископов, а также отменил собрания 21 июня. 25 июня на папу внезапно поднялась сильная лихорадка, а 29 июня он не смог совершить торжественную мессу в праздник святых Петра и Павла, поручив кардиналу Киджи совершить ее вместо себя. Состояние Папы ухудшилось 2 июля, и его врачи были вынуждены проколоть его левую ногу, что вызвало выделение жидкости, и, в конечном итоге, 31 июля ему сделали операцию на правой ноге, а в последующие два дня — еще две.

9 августа он получил Viaticum, поскольку врачи считали, что ему осталось жить совсем немного. 11 августа он принял на аудиенции кардинала Леандро Коллоредо, который пришел напомнить ему, что папа собирался возвысить десять человек до кардинала, но папа отказался сделать это, несмотря на настойчивость кардинала. Утром 12 августа он потерял способность говорить и страдал от затрудненного дыхания.

Иннокентий XI умер 12 августа 1689 года в 22:00 (по римскому времени). После смерти он был похоронен в базилике Святого Петра под надгробным памятником возле капеллы Клементины, которую заказал его племянник, принц Ливио Одескальки . Памятник, спроектированный и вылепленный Пьером-Этьеном Монно , изображает папу, восседающего на троне над саркофагом с рельефным основанием, изображающим освобождение Вены от турок Иоанном III Собеским , в окружении двух аллегорических фигур, представляющих Веру и Стойкость.

В апреле 2011 года останки Иннокентия XI были перемещены, чтобы освободить место для останков блаженного Иоанна Павла II .

Беатификация

Процесс беатификации Иннокентия XI был начат в 1691 году Папой Иннокентием XII , провозгласившим его Слугой Божьим, и был продолжен Климентом XI и Климентом XII , но французское влияние и обвинения в янсенизме заставили его приостановить в 1744 году Папой Бенедиктом. XIV . В 20 веке он был вновь введен, и Папа Пий XII провозгласил его почтенным 15 ноября 1955 года и благословил 7 октября 1956 года.

После его беатификации его саркофаг был помещен под алтарем Святого Себастьяна в часовне базилики Святого Себастьяна, где он оставался до 8 апреля 2011 года, когда он был перемещен, чтобы освободить место для останков Папы Иоанна Павла II, которые будут перемещены в базилика из грота под собором Святого Петра в честь его беатификации и для того, чтобы сделать его место отдыха более доступным для публики. Тело Иннокентия было перенесено на алтарь Преображения Господня базилики, который находится недалеко от капеллы Климента и захоронения папы Григория Великого (590–604). Алтарь также находится напротив памятника Иннокентию XI, который был его первоначальным местом захоронения до его беатификации.

Праздник, назначенный Иннокентию XI, — 12 августа, день его смерти. В венгерском календаре он отмечается 13 августа.

Отчеты показывают , что после нападений на Соединенных Штатах Америки на 9/11 , церковь решила заранее давно приостановлено причина Иннокентия XI быть канонизирована, как папы , которые помешали туркам переполнить христианство в 1683 году, таким образом , рисунок параллели с агрессивным исламизмом . Однако популярные разоблачения, сделанные в романе Imprimatur, повредили репутации Иннокентия XI, и, таким образом, запланированная канонизация Бенедетто Одескальки была приостановлена ​​на неопределенный срок.

Считалось, что канонизация должна была состояться в 2003 году, но публикация книги остановила все планы канонизации Иннокентия XI.

Рокировка императоров

Булла Venerabilem стала очередным этапом борьбы светской и церковной власти в Западной Европе. Иннокентий стремился остановить рост влияния императоров, в том числе присоединение к их владениям Сицилийского королевства. На престол тогда претендовал малолетний Фридрих II, однако он не мог занять трон будучи ребенком. Тем временем половина немецких князей хотела, чтобы императором стал Филипп Швабский, а другая половина поддерживала Оттона Брауншвейгского. На кандидатуре последнего остановился и Иннокентий 3. Папа римский помазал Оттона на царство в 1209 году.

Однако, получив власть, новый император отказался подчиняться политике понтифика. Он начал восстанавливать свое императорское влияние в запретной для него Италии и Сицилии. Тогда Иннокентий отлучил Оттона от церкви. В 1212 году папа римский пообещал императорское достоинство подросшему Фридриху (тот стал императором через восемь лет, уже после смерти своего покровителя и опекуна).

Оттон же потерял свое монархическое влияние после того, как в 1214 году потерпел поражение в битве при Бувине, когда его разбил французский король Филипп II Август. Через несколько месяцев он сложил с себя титул императора. Лишившийся поддержки курфюрстов и понтифика Оттон IV скончался из-за поразившей его дизентерии в 1218 году. Во всей этой политической борьбе, охватившей Европу в начале XIII века, прослеживается четкая характеристика папы римского Иннокентия 3. При нем институт папства достиг пика своего светского влияния на монархов Старого света.

Литература

  • Sayers, Jane. Innocent III: Leader of Europe, 1198—1216. London, 1994.
  • Moore, John C. Pope Innocent III (1160/61-1216): To Root Up and to Plant. Leiden/Boston: Brill, 2003; Notre Dame IN: U. of N.D. Press, 2009 (pb, lacking illustrations).
  • Lavergne, Félix Jr. (1993). The Glory of Christendom. Christendom Press.
  • Rendina, Claudio (1983). I papi — Storia e segreti. Rome: Newton Compton.
  • Barraclough, Geoffrey (1968). The Medieval Papacy. London: Thames and Hudson.
  • Chesterton, Gilbert Keith (1924). St. Francis of Assisi (14 ed.). Garden City, New York: Image Books.
  • Powell, James M., Innocent III: Vicar of Christ or Lord of the World? 2nd ed.(Washington: Catholic University of American Press, 1994).
  • Andrea Sommerlechner (ed), Innocenzo III: Urbs et Orbis. Atti del Congresso Internazionale, Roma, 9-15 settembre 1998. 2 vols. (Rome, 2003).
  • Schouppe, Fr. F.X., Purgatory (TAN, 2005).
  • Rainer Murauer and Andrea Sommerlechner (hg), Die Register Innocenz’ III. Pontifikatsjahr, 1207/1208: Texte und Indices (Wien, Verlag de Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 2007) (Publikationen des historischen Instituts beim Österreichischen Kulturforum in Rom, II. Abteilung: Quellen, 1. Reih: Die Register Innocenz’ III, Band 10).

Первый совет Лиона

Первый совет Лионе в 1245 году было наименьшее количество участников любого Генсовета перед ним. Однако присутствовали три патриарха и латинский император Константинополя, а также около 150 епископов, большинство из которых были прелатами из Франции и Испании. Они смогли прийти быстро, и Иннокентий мог рассчитывать на их помощь. Епископы из остальной Европы за пределами Испании и Франции боялись возмездия со стороны Фридриха, в то время как многим другим епископам не позволили присутствовать либо нашествия монголов (татар) на Дальний Восток, либо вторжения мусульман на Ближний Восток .

На сессии позицию Фридриха II защищал Таддео из Суэссы , который возобновил от имени своего господина все данные ранее обещания, но отказался дать гарантии, которые потребовал папа. Не в силах выйти из тупика, Таддео был в ужасе, услышав, как отцы Совета торжественно низложили и отлучили Императора от церкви 17 июля, освобождая всех своих подданных от верности.

Использованные материалы

  • Д. В. Зайцев. «Иннокентий I» // Православная энциклопедия, т. 23, с. 35-41 (использовано частично)

  «JULY 28 Innocent, Bishop & Confessor» // Ordo 2017 for reciting the Divine Office and Celebrating the Mass according to the calendar of The Universal Church and the use of the Western Rite Vicariate General of the Antiochian Orthodox Christian Archdiocese of North America. Pro Anno Domini MMXVII. — St. Luke’s Priory Press, p. 85, .

  Hieron. Ep. 130. 16

  coemeterium ad Ursum piliatum — LP. Vol. 1. P. 119

  Pallad. Dial. de vita Ioan. Chrysost. 3

  греч. версия послания сохр. у Созомена — Sozom. Hist. eccl. VIII 26

  Innocent. I, papa. Ep. 10

  Zosim. Hist. V 40

  Sozom. Hist. eccl. IX 6

  Sozom. Hist. eccl. IX 9; Olympiod. 16; Zosim. Hist. VI 13

  Oros. Hist. adv. pag. VII 39

  CTh. XVI 5. 40

  сохр. послание Иннокентия I к Аврелию и Августину 405/6 г.- Innocent. I, papa. Ep. 10 = Aug. Ep. 184

  CPL, N 1643; Innocent. I, papa. Ep. 43

  PL. 20. Col. 629-636; PG. 146. Col. 1037-1040; 158. Col. 485-487

Примечания[править | править код]

  1. Jane Sayers, ‘Innocent III: Leader of Europe 1199—1216’ London 1994, p.16
  2. Jane Sayers, ‘Innocent III: Leader of Europe 1199—1216’ London 1994, p.17
  3. Jane Sayers, ‘Innocent III: Leader of Europe 1199—1216’ London 1994, p.21
  4. Innocentius III, Pope, 1160 or … . Open Library. Дата обращения: 23 августа 2012. John C. Moore, «De Miseria Humanae Conditionis: A Speculum curiae? Catholic Historical Review 67 (1981), 553—564.
  5.  (недоступная ссылка). LES ENLUMINURES, LTD (2006). Дата обращения: 13 января 2011.
  6. ↑ . Newadvent.org (1 октября 1910).
  7. Chesterton (1924), pp. 107—108
  8. Galli(2002), pp. 74-80
  9. «Civilization in the West, » Kishlansky, Geary, O’Brien, Volume A to 1500, Seventh Edition, pg. 278
  10. Comyn, pg. 275
  11. Schulman, Jana, The rise of the medieval world, 500—1300, Greenwood, 2002, pg. 329
  12. Comyn, pg. 277
  13. . New Advent. Дата обращения: 17 февраля 2010.
  14. Powell, James M. Innocent III: Vicar of Christ or Lord of the World? Washington: Catholic University of American Press, 2nd ed., 1994. ISBN 0-8132-0783-5
  15. Макиавелли. История Флоренции
  16.  (недоступная ссылка). Культурно-публицистический вестник KLIO. klio.ilad.lv. Дата обращения: 12 мая 2019.
  17. The Perfect Heresy by Stephen O’Shea
  18. Cheney, Christopher R. Innocent III and England (неопр.). — Stuttgart: Anton Hiersemann, 1976.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 ноября 2014.
  20. Clayton, Joseph. Pope Innocent III and His Times (неопр.). — Milwauke: Bruce Pub., 1941.
  21. Migne, Jacques Paul. Patrologia Latina. Vol. 214-217 (неопр.). — Paris: S.I., 1849–1855.
  22. Villhardouin, Geoffrey De. Memoirs or Chronicle of the Fourth Crusade and The Conquest of Constantinople, trans. Frank T. Marzials (англ.). — London: J.M. Dent, 1908.
  23. Elliott-Binns, Leonard. Innocent III (неопр.). — Hamden, Conn: Archon, 1931.
  24. Roscher, Helmut. Papst Innocenz III. Und Die Kreuzzuge (неопр.). — Gottingen: Vandenhoeck U. Ruprecht, 1969.
  25. .
  26. . Fordham.edu. Дата обращения: 17 февраля 2010.
  27. . Sthweb.bu.edu (2 сентября 2009). Дата обращения: 17 февраля 2010.
  28. Schouppe, Fr. F.X., Purgatory. TAN, 2005

Преследование ереси

Innocent III стремится лучше контролировать духовенство , чтобы положить конец критике в адрес некоторых его членов. Он полагается на цистерцианцев в борьбе с ересью катаров . Он назначает среди них своих легатов с полной властью над епископами в этом вопросе. Их действие малоэффективно. В году убийство одного из них, Пьера де Кастельно , позволяет Папе начать крестовый поход против альбигойцев , к которому он неоднократно призывал с 1204 года. Таким образом, он стоит у истоков особенно жестокой войны против антиклерикалов. и евангелисты Юга нынешней Франции объявлены еретиками.

С 1199 года Иннокентий III начал борьбу с ересями. В его папской булле Vergentis in senium (25 марта 1199 г.), он приравнивает «отклонение в вере» к преступлению оскорбительного величия , римская концепция, вновь открытая в то время светскими властями. В году в своей булле Si adversus vos он осудил тех, кто пришел на помощь еретикам, де-факто запретив им пользоваться помощью адвоката или даже свидетелей защиты. Инквизиторская процедура, предназначенная для пресечения всех проступков (и не только ересей), завершена и кодифицирована рядом декреталей , в частности Licet Heli (1199) и Qualiter et quando (1206). Все положения , касающиеся инквизиторской процедура будут приняты и убранные тем же Иннокентий III в ноябре г. на IV е Латеранского Совет , то 8 — й  пушка, также названный qualiter и Quando .

Этот собор знаменует собой кульминацию усилий Иннокентия III по восстановлению католической ортодоксии. Он утверждает (главным образом, чтобы осудить катаров ) Троицу , человеческое воплощение Христа , и вводит в догму под влиянием теологов Питера Ломбарда и Стивена Лэнгтона концепцию пресуществления, которая впервые определяется как догма. канон католической церкви. Симонии и николаит брать на себя новые убеждения, а также клирик, пьянство, азартные игры, участие в праздниках и дуэлях или практике хирургии . Следует напомнить, что пожертвования верующих являются добровольными, и вопрос об их оценке не стоит. В 1210 году он увидел во сне Святой Франциск Ассизский, поддерживающий базилику Святого Иоанна Латеранского в руинах. Пораженный этой мечтой, он устно подтверждает первое правило, написанное Фрэнсисом, регулирующее зарождающееся братство. Несмотря на радикально разные взгляды на Церковь, Иннокентий III и Франциск уважали друг друга. Иннокентий III очень часто изображается рядом со Святым Франциском.

Столкнувшись с ростом ересей во Франции ( , катары и т. Д.), Которые используют переводы Библии на вульгарные языки, она неоднократно запрещала французские переводы Библии (см. Раздел «   »).

В 1216 году он предпринял поездку в северную Италию , чтобы использовать свою власть для восстановления мира между Генуей и Пизой . Проезжая через Перуджу , он заболел лихорадкой и умер там на16 июля. Он похоронен там, в соборе Сан-Лоренцо . Его останки, смешанные в 1615 году в урне с останками Урбана IV и Мартина IV , впоследствии были перенесены в 1891 году в базилику Святого Иоанна на Латеране .

Новый папа, тот же император

После полутора лет споров и принуждения папский конклав наконец принял единогласное решение. Выбор пал на кардинала Синибальдо де Фиески, который очень неохотно принял избрание Папой 25 июня 1243 года, приняв имя Иннокентий IV. Как кардинал Синибальдо был в дружеских отношениях с Фредериком даже после отлучения последнего от церкви. Император также очень восхищался мудростью кардинала, время от времени беседуя с ним.

После выборов остроумный Фредерик заметил, что он потерял дружбу кардинала, но восполнил ее, обретя неприязнь папы.

Несмотря на его шутку, письмо Фридриха к новому понтифику было составлено в уважительной форме, в нем поздравлялись невиновные и желали ему успехов, а также выражалась надежда на мирное урегулирование разногласий между империей и папством. Вскоре после этого начались переговоры, направленные на достижение этой цели, но они ни к чему не привели. Невинный отказался отступить от своих требований, Фредерик отказался подчиниться, и спор продолжался, главным предметом разногласий которого было возвращение Ломбардии в собственность Святого Петра .

Козни императора вызвали немало анти-папских настроений в Италии, особенно в Папской области, а имперские агенты поощряли заговоры против папского правления. Понимая, насколько ненадежно его положение в Риме , Иннокентий IV тайно и поспешно отступил, спасаясь бегством из Рима 7 июня 1244 года. Переодевшись, он направился в Сутри, затем в порт Чивитавеккья , а оттуда в Геную , где он родился. , куда он прибыл 7 июля. 5 октября он бежал оттуда во Францию , где его радостно встретили. На пути в Лион , куда он прибыл 29 ноября 1244 года, Иннокентий был радушно встречен магистратами города.

Теперь Иннокентий оказался в безопасном месте и вне досягаемости Фридриха II. В проповеди, произнесенной 27 декабря 1244 года, он призвал столько епископов, сколько смог попасть в Лион (в конечном итоге приехало 140 епископов), чтобы присутствовать на том, что стало 13-м Генеральным (Вселенским) Собором Церкви, первым, который состоялся в Лионе. Епископы собрались на три открытых собрания: 28 июня, 5 июля и 17 июля 1245 года. Их основной задачей было подчинить себе императора Фридриха II .

Литература

  • Sayers, Jane. Innocent III: Leader of Europe, 1198—1216. London, 1994.
  • Moore, John C. Pope Innocent III (1160/61-1216): To Root Up and to Plant. Leiden/Boston: Brill, 2003; Notre Dame IN: U. of N.D. Press, 2009 (pb, lacking illustrations).
  • Lavergne, Félix Jr. (1993). The Glory of Christendom. Christendom Press.
  • Rendina, Claudio (1983). I papi — Storia e segreti. Rome: Newton Compton.
  • Barraclough, Geoffrey (1968). The Medieval Papacy. London: Thames and Hudson.
  • Chesterton, Gilbert Keith (1924). St. Francis of Assisi (14 ed.). Garden City, New York: Image Books.
  • Powell, James M., Innocent III: Vicar of Christ or Lord of the World? 2nd ed.(Washington: Catholic University of American Press, 1994).
  • Andrea Sommerlechner (ed), Innocenzo III: Urbs et Orbis. Atti del Congresso Internazionale, Roma, 9-15 settembre 1998. 2 vols. (Rome, 2003).
  • Schouppe, Fr. F.X., Purgatory (TAN, 2005).
  • Rainer Murauer and Andrea Sommerlechner (hg), Die Register Innocenz’ III. Pontifikatsjahr, 1207/1208: Texte und Indices (Wien, Verlag de Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 2007) (Publikationen des historischen Instituts beim Österreichischen Kulturforum in Rom, II. Abteilung: Quellen, 1. Reih: Die Register Innocenz’ III, Band 10).

Папство

Еще до смерти Папы Григория XIV испанские и антииспанские фракции боролись за избрание следующего Папы. Свое вмешательство Филиппа II Испанского (годы правления 1556–1598) на предыдущем конклаве не было забыто: он запретил все, кроме семи кардиналов. На этот раз испанская партия в Коллегии кардиналов не зашла так далеко, но они все еще контролировали большинство, и после быстрого конклава они подняли Факкинетти на папское кресло в качестве Папы Иннокентия IX. Чтобы избрать его папой, потребовалось три бюллетеня. Факкинетти получил 24 голоса 28 октября, но не смог быть избран Папой Римским. Он получил 28 голосов 29 октября во втором туре голосования, в то время как в третьем он одержал победу.

Кардинал протодиакон Андреас фон Австрия короновал Иннокентия IX в качестве понтифика 3 ноября 1591 года. 18 декабря 1591 года он возвел двух кардиналов кардиналами в единственной папской консистории своего папства.

Помня о происхождении своего успеха, Иннокентий IX во время своего двухмесячного понтификата поддерживал дело Филиппа II и Католической лиги против Генриха IV Франции (годы правления 1589–1610) во французских религиозных войнах (1562–1598). ), где находилось папское войско. Однако его смерть помешала осуществлению замыслов Иннокентия IX.

Его внучатый племянник Джованни Антонио кардинал Факкинетти де Нус-младший был одним из двух кардиналов, назначенных в течение нескольких недель понтификата Иннокентия IX. Позднее членом кардинала был его правнук Чезаре Факкинетти (кардинал в 1643 году).

Папство

Выборы

1644 конклав для избрания преемника Папы Урбана VIII был долгим и спорными, длящийся с 9 августа по 15 сентября. Большая французская фракция во главе с племянниками Урбана VIII возражала против испанского кандидата как врага кардинала Мазарини , руководившего французской политикой. Они выдвинули своего собственного кандидата ( Джулио Чезаре Саккетти ), но не смогли добиться для него достаточной поддержки и согласились с кардиналом Памфили в качестве приемлемого компромисса, хотя он служил легатом Испании. Мазарини, наложивший французское вето на Памфили, прибыл слишком поздно, и выборы состоялись.

Отношения с Францией

Памфили предпочел называться Иннокентий X. Вскоре после своего вступления он инициировал судебный иск против Барберини за незаконное присвоение государственных средств. Братья Франческо Барберини, Антонио Барберини и Таддео Барберини бежали в Париж, где нашли могущественного защитника в лице кардинала Мазарини. Иннокентий X конфисковал их собственность и 19 февраля 1646 года издал папскую буллу, согласно которой все кардиналы, которые могут покинуть Папскую область на шесть месяцев без явного папского разрешения, будут лишены своих бенефисов и, в конечном итоге, самого кардинала. Французский парламент объявил папский указ недействительным во Франции, но Иннокентий X не уступил, пока Мазарини не приготовился отправить войска в Италию. Отныне политика папы по отношению к Франции стала более дружелюбной, и несколько позже Барберини были реабилитированы, когда сын Таддео Барберини, Маффео Барберини , женился на Олимпии Джустиниани , племяннице Иннокентия X.

В 1653 году, Иннокентий X, с Сперма occasione папской буллы , осудил пять положений Янсениуса «s Августина , вдохновленных Санкт — Августин , как еретические и близко к лютеранству . Это привело к формулярным спорам , написанию Блезом Паскалем « Lettres Provinciales» и, наконец, к сносу янсенистского монастыря Порт-Ройяля и последующему роспуску его сообщества.

Отношения с пармой

Портрет Иннокентия X , написанный Диего Веласкесом около 1650 года, многими критиками считается лучшим из когда-либо созданных портретов.

Говорят, что смерть Папы Урбана VIII была ускорена его огорчением по поводу результатов Первой войны Кастро , войны, которую он предпринял против Одоардо Фарнезе , герцога Пармы . Военные действия между папством и герцогством Парма возобновились в 1649 году, и силы, верные папе Иннокентию X, разрушили город Кастро 2 сентября 1649 года.

Иннокентий X возражал против заключения Вестфальского мира , который его нунций , Фабио Киджи , протестовал напрасно. В 1650 году Иннокентий X издал записку Zelo Domus Dei против Вестфальского мира и датировал ее 1648 годом, чтобы сохранить потенциальные претензии на конфискованные земли и имущество. Протесты были проигнорированы европейскими державами.

Английская гражданская война

Во время гражданской войны (1642-49) в Англии и Ирландии, Иннокентий X решительно поддерживает независимую конфедератов Ирландии , несмотря на возражения Мазарини и бывшей английской королевы и в это время королева — мать , Генриетта Мария , сосланного в Париже. Папа послал Джованни Баттиста Ринуччини , архиепископа Фермо , в качестве специального нунция в Ирландию. Он прибыл в Килкенни с большим количеством оружия, в том числе 20 000 фунтов пороха и очень большой суммой денег. Ринуччини надеялся, что сможет отговорить конфедератов от союза с Карлом I и роялистами во время гражданской войны в Англии и вместо этого поощрить их к созданию независимой Ирландии, управляемой католиками.

В Килкенни Ринучини был встречен с большими почестями, поскольку в своем латинском заявлении он утверждал, что целью его миссии было поддержать короля, но, прежде всего, спасти католический народ Ирландии от страданий и наказаний в обеспечении свободного и публичного осуществления католическая религия и восстановление церквей и церковного имущества. В конце концов, Оливер Кромвель вернул Ирландию парламентской стороне, а Ринуччини вернулся в Рим в 1649 году после четырех бесплодных лет.

Понтифик и империя (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

С первых дней в новом для себя качестве Иннокентию заметно везло. Уже на протяжении долгого времени папство конфликтовало с императорской властью Священной Римской империи. В 1197 году монарх Генрих VI умер, а его государство погрязло во внутренних конфликтах гибеллинов и гвельфов. Германия и вовсе погрузилась в гражданскую войну. Все это только усиливало позиции, которые занимал Иннокентий 3. Биография его молодости была связана с самыми разными европейскими странами, которые он посещал ради учебы и паломничеств. Теперь Иннокентию как главе католиков нужно было контактировать с монархами всех этих государств.

Паралич имперской власти позволил папе восстановить контроль над Папским государством, расширив его границы до Адриатического моря после присоединения Анконской марки и Сполето. При Целестине Вечный город страдал от анархии из-за конфликтов аристократических группировок. Иннокентий сам был патрицием по материнской линии и, пользуясь семейными связями, смог помирить знать. Политические успехи главы Католической церкви в Италии увенчались тем, что он стал регентом Сицилийского королевства, расположенного на юге Апеннинского полуострова. Незадолго до своей смерти его правительница Констанция попросила понтифика стать опекуном ее малолетнего сына Фридриха вплоть до наступления его совершеннолетия. Иннокентий 3 принял это предложение.

От «Наместника Петра» до «Наместника Христа»: абсолютизм папской власти в Церкви

С первых дней своего понтификата Иннокентия III значительно усилил власть папы в Церкви и в полном объеме, в связи с этим, программу Диктат папы от Григория VII . Для этого он навязывает идею, что Папа не епископ, как другие, просто наделенный более высоким достоинством и почетной функцией, а представитель самого Христа, находящийся над этими простыми представителями апостолов, которые являются епископами.

Это развитие особенно заметно в изменении названия: Иннокентий III больше не называет себя «Наместником Петра», как его предшественники, но «Наместником Христа». Отсюда следует, что Иннокентий III оставляет за папой только «полноту власти» ( plenitudo potestatis ), а епископы видят, что на них возложена лишь «часть заботы» ( pars sollicitudinis ).

Конкретно, Папа навязывает свою власть епископату с беспрецедентной твердостью двумя способами: монополизируя контроль над епископскими выборами, смещениями, переводами и отставками и используя инквизиторскую процедуру , окончательную форму которой он разрабатывает, для проведения судебных заседаний. запросы против непослушных, ошибочных или небрежных прелатов исключительно на основании дурной «репутации» ( fama ), которая доходит до него о них.

Ранние годы

Лотарио родился в Италии в Гавиньяно, недалеко от Ананьи. Его отцом был граф Тразимондо, член знаменитого дома Конти, который дал Риму девять пап, в том числе Григория IX, Александра IV и Иннокентия XIII. Лотарио приходился племянником папе Клименту III. Его мать, Кларисия Скотти, тоже происходила из знатной римской семьи.

Лотарио получил первоначальное образование в Риме, вероятно, в бенедиктинском аббатстве Святого Андрея. Он изучал богословие в Парижском университете, каноническое право (у Угуция Пизанского) — в Болонском университете. Вскоре после смерти папы Александра III (30 августа 1181) Лотарио вернулся в Рим и занимал различные церковные должности в течение правления Луция III, Урбана III, Григория VIII и Климента III. Последний в сентябре 1190 года назначил его кардиналом.

Как кардинал Лотарио написал работу «De Miseria Humanae conditionis» («К нищете человеческой»). Работа была очень популярна на протяжении веков и сохранилась в более чем 700 рукописях.

Ранний период жизни

Синибальдо родился в Генуе (хотя некоторые источники говорят о Манароле ) в неизвестный год. Он был сыном Беатрис Грилло и Уго Фиески, графа Лаванья . Fieschi были благородным купеческой семьи из Лигурии . Синибальдо получил образование в университетах Пармы и Болоньи и, возможно , какое-то время преподавал каноническое право в Болонье. Однако отмечается, что документальных свидетельств такой профессуры нет. С 1216 по 1227 год он был каноником Пармского собора . Он считался одним из лучших канонистов своего времени, и его обучение заключалось в том, чтобы дать миру Аппарат в quinque libros decretalium , комментарии к папским декреталям. Его призвали служить папе Гонорию III в римской курии, где он сделал блестящую карьеру. Он был Auditor causarum с 11 ноября 1226 года по 30 мая 1227 года. Затем его быстро повысили до должности вице-канцлера Священной Римской церкви (с 31 мая по 23 сентября 1227 года), хотя он сохранил эту должность и титул для время после того, как его назвали кардиналом.

Другие занятия

Иннокентий XI не менее стремился сохранить чистоту веры и нравственности среди всех людей. Он настаивал на всестороннем образовании и образцовом образе жизни для всех людей, и он издал строгие правила относительно скромности одежды среди римских женщин. Кроме того, он положил конец все возрастающей страсти к азартным играм, подавив игорные дома в Риме. Указом от 12 февраля 1679 г. он поощрял частое и даже ежедневное причастие. 4 марта 1679 г. он осудил положение о том, что «заповедь о соблюдении Святых дней не является обязательной под страхом смертного греха, если не считать скандала, если не будет неуважения». В документе говорилось, что Церковь учила, что намеренный пропуск массовых посещений в воскресенье или в священный день без законного оправдания — смертный грех. Далее в нем говорилось, что верующие должны были присутствовать на мессе в воскресенье или в субботу вечером. В 1688 году он повторил указ Папы Сикста V , запрещавший женщинам петь на сцене во всех публичных театрах и оперных театрах.

Он возвысил 43 новых кардинала до кардиналов на двух консисториях . Он также канонизировал двух святых: Бернарда Ментонского в 1681 году и Педро Арменгола 8 апреля 1687 года. Он канонизировал шесть человек.

Иннокентий XI враждебно относился к книге « Varia Opuscula Theologica» («Различные теологические брошюры»), которую опубликовал испанский иезуит Франсиско Суарес . Он приказал сжечь все копии в 1679 году, но его приказы проигнорировали. Одна из книг была обнаружена в 2015 году.

Падение Константинополя (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Худшее, однако, было еще впереди. Крестоносцы наладили контакт со свергнутым византийским императором Алексеем, попросившим их помочь ему вернуть свой престол. В обмен на это претендент обещал поддержать католиков в их войне против мусульман подкреплениями и деньгами. Также он согласился подчинить греческую церковь западной. Заманчивое предложение перевернуло планы крестоносцев и венецианцев. В 1204 году они захватили и разграбили один из величайших городов Средневековья, Константинополь. На руинах Византии была создана католическая Латинская империя, власть в которой принадлежала франкам.

Папа Иннокентий 3 пытался остановить феодалов, направившихся в Константинополь. Сделать это ему так и не удалось. Более того, никакого объединения церквей так и не произошло. Раскол между католиками и православными сделался только шире. Однако Иннокентий 3, краткая биография которого представляет собой пример понтифика, безостановочно преследовавшего отступников и неверных, не потерял веру в эффективность движения крестоносцев.

Папство

Выборы

Одескальки был сильным кандидатом от папы после смерти Папы Климента IX (1667–69) в 1669 году, но французское правительство отклонило его (используя теперь отмененное вето ). После смерти Папы Климента X (1670–76) французский Людовик XIV (1643–1715) снова намеревался использовать свое королевское влияние против избрания Одескальки. Вместо этого, полагая, что кардиналы, а также римляне были единодушны в своем желании иметь Одескальки своим Папой, Людовик неохотно проинструктировал французских партийных кардиналов согласиться с его кандидатурой.

21 сентября 1676 года Одескальки был избран преемником Климента X и принял имя Иннокентий XI. Он выбрал это имя в честь Папы Иннокентия X, который сделал его кардиналом в 1645 году. Он был официально коронован в качестве понтифика 4 октября 1676 года протодиаконом, кардиналом Франческо Майдалькини .

Реформирование управления папством

Сразу после вступления на престол Иннокентий XI направил все свои усилия на сокращение расходов курии . Он издал строгие постановления против семейственности кардиналов. Он жил очень скупо и призывал кардиналов делать то же самое. Таким образом, он не только возводил в квадрат годовой дефицит, который при его вступлении на престол достиг 170 000 скуди , но и в течение нескольких лет доход папы даже превышал расходы. Он, не теряя времени, заявил и практически проявил свое рвение как реформатор нравов и исправитель административных злоупотреблений. Начиная с духовенства, он стремился поднять мирян также на более высокий нравственный уровень жизни. Он закрыл все театры в Риме (считавшиеся центрами порока и безнравственности) и, как известно, временно приостановил процветающие традиции римской оперы . В 1679 году он публично осудил шестьдесят пять утверждений, взятых в основном из работ Эскобара , Суареса и других казуистов (в основном казуистов- иезуитов , на которых Паскаль сильно напал в его « Провинциальных письмах» ), как propositiones laxorum moralistarum и запретил кому-либо преподавать их под наказание отлучением от церкви. Он осудил, в частности, наиболее радикальную форму умственной оговорки ( stricte mentalis ), которая разрешает обман без прямой лжи.

Лично относившийся к Мигелю де Молиносу не враждебно , Иннокентий XI, тем не менее, уступил оказанному на него огромному давлению, чтобы в 1687 году подтвердить приговор инквизиторов, согласно которым шестьдесят восемь квиетистских предложений Молиноса были осуждены как кощунственные и еретические.

Еврейские отношения

Иннокентий XI проявил некоторую чувствительность в своих отношениях с евреями в итальянских государствах. Он заставил город Венецию освободить еврейских пленных, захваченных Франческо Морозини в 1685 году. Он также не одобрял принудительные крещения, которые, соответственно, стали менее частыми при его понтификате, но он не мог полностью отменить старую практику.

Более спорно, 30 октября 1682 г. он издал указ, согласно которому вся ссудная деятельность римских евреев должна была прекратиться. Такой шаг, кстати, принес бы финансовую выгоду его собственным братьям, которые играли доминирующую роль в ссуде в Европе. Однако, будучи в конечном итоге убежденными, что такая мера приведет к большим страданиям и уничтожению средств к существованию, исполнение указа дважды откладывалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector