Инквизиция

Определение и цель

Трибунал во дворце инквизитора в Биргу , Мальта

Термин «инквизиция» происходит от средневекового латинского слова inquisitio , которое описывало любой судебный процесс, основанный на римском праве , который постепенно вернулся в обиход в период позднего средневековья . Сегодня английский термин «инквизиция» может применяться к любому из нескольких институтов, которые работали против еретиков (или других нарушителей канонического права ) в судебной системе Римско-католической церкви . Хотя термин «инквизиция» обычно применяется к церковным судам католической церкви, он относится к судебному процессу, а не к организации. Инквизиторов … называли так потому, что они применяли судебную технику, известную как инквизито , что можно перевести как «дознание» или «дознание». В этом процессе, который уже широко использовался светскими правителями (Генрих II широко использовал его в Англии в XII веке), официальный исследователь запрашивал информацию по конкретному предмету от любого, кто чувствовал, что ему есть что предложить ».

Инквизиция, как церковный суд, не имела юрисдикции над мусульманами и евреями как таковыми. Обычно инквизиция интересовалась только еретическим поведением католических сторонников или новообращенных.

Подавляющее большинство приговоров, похоже, состояло из аскез, таких как ношение креста, вышитого на одежде, посещение паломничества и т. Д. Когда подозреваемый был признан виновным в нераскаявшейся ереси, пушечный закон требовал, чтобы инквизиторский трибунал передавал человека светским властям для проверки. окончательный приговор. Затем светский магистрат, «светская рука», будет определять наказание на основании местного законодательства. Эти местные законы включали запреты на определенные религиозные преступления (ересь и т. Д.), А наказания включали смерть через сожжение , хотя обычно наказанием было изгнание или пожизненное заключение, которое обычно заменялось через несколько лет. Таким образом, инквизиторы обычно знали судьбу, ожидаемую от любого задержанного.

Издание Directorium Inquisitorum 1578 года (стандартное руководство инквизитора) разъясняет цель инквизиторских наказаний: … quoniam punitio non refertur primo & per se in correcem & bonum eius qui punitur, sed in bonum publicum ut alij terreantur, & a malis committendisvocentur (перевод: «… наказание происходит не в первую очередь и само по себе для исправления и блага наказанного, но для общественного блага, чтобы другие могли испугаться и отлучить от зла, которое они хотели бы совершить»).

Цели и средства[править | править код]

Основной задачей инквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси.

С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в ее компетенцию начинают входить процессы о ведьмах.

В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках.

Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьезные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве.

Также в компетенцию инквизиции с 1451 года Папа Николай V передал дела о еврейских погромах. Инквизиция должна была не только наказывать погромщиков, но и действовать превентивно, предупреждая насилие.

Внесудебных расправ инквизиция не допускала. Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого. Вместе с тем, пытки считались неэффективным средством следствия и поэтому применялись инквизицией реже, чем светскими трибуналами (только приблизительно в 10 % случаев). Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд.

Процедура инквизиции [ править ]

Папская инквизиция разработала ряд процедур для обнаружения и преследования еретиков. Эти кодексы и процедуры подробно описывали, как должен был функционировать следственный суд. Если обвиняемый отказывался от ереси и возвращался в Церковь, ему давалось прощение и налагалось покаяние. Если обвиняемые поддерживали свою ересь, их отлучали от церкви и передавали светским властям. Наказания за ересь, хотя и не столь суровые, как светские суды Европы в то время, были кодифицированы и в церковных судах (например, конфискация собственности, передача еретиков светским судам для наказания). Кроме того, в то время были определены различные «ключевые термины» инквизиционных судов, включая, например, «еретики», «верующие», «подозреваемые в ереси», «просто подозреваемые», «сильно подозреваемые», и «наиболее сильно подозреваемые».

Расследование править

Горожане собирались в общественном месте. Инквизиторы предоставили возможность любому выйти вперед и осудить себя в обмен на снисхождение. По закону должно быть как минимум два свидетеля, хотя добросовестные судьи редко довольствовались этим числом.

Пробная версия править

В начале процесса подсудимым было предложено назвать тех, кто питает к ним «смертельную ненависть». Если обвинители были среди названных, обвиняемый был освобожден и обвинения сняты; обвинителям грозит пожизненное заключение. Этот вариант был предназначен для предотвращения вовлечения инквизиции в местные обиды. Первые юридические консультации по вопросам проведения инквизиции подчеркивают, что лучше освободить виновных, чем наказать невиновных. Григорий IX убеждал Конрада Марбургского: « ut puniatur sic temeritas perversorum quod innocentiae puritas non laedatur » — то есть «не наказывать нечестивых, чтобы причинить вред невиновным».

Не было ни личной очной ставки свидетелей, ни перекрестного допроса. Свидетели защиты почти никогда не появлялись, так как их почти безошибочно заподозрили в еретиках или сторонниках ереси. На любой стадии процесса обвиняемые могли обратиться в Рим.

Пытки править

Как и сам процесс расследования, пытки были древнеримской юридической практикой, обычно применяемой в светских судах. 15 мая 1252 года Папа Иннокентий IV издал папскую буллу под названием Ad extirpanda , которая разрешала ограниченное применение пыток инквизиторами. Жестокость, обычно связанная с инквизицией, раньше была обычным явлением в светских судах, но была запрещена при инквизиции, включая методы пыток, которые приводили к кровопролитию, выкидышам, увечьям или смерти. Кроме того, пытку можно было применить только один раз и на ограниченный срок.

Готовясь к юбилею в 2000 году, Ватикан открыл архивы Священного кабинета (современного преемника инквизиции) для группы из 30 ученых со всего мира. По словам генерал-губернатора Ордена Гроба Господня , недавние исследования «похоже, указывают», что «пытки и смертная казнь не применялись с безжалостной строгостью», которую часто приписывают инквизиции. Другие методы, такие как угрозы и тюремное заключение, оказались более эффективными.

Наказание править

Совет в Туре в 1164 году под председательством Папы Александра III приказал конфисковать имущество еретика. Из 5400 человек, допрошенных в Тулузе в период с 1245 по 1246 год, 184 получили покаянные желтые кресты (которыми обозначали раскаявшихся катаров), 23 были заключены в тюрьму на всю жизнь, и ни один не был отправлен на костер.

Самое суровое наказание, доступное в антиеретических судебных процессах, предназначалось для упорных или упорных еретиков. Однако нераскаявшихся и отступников можно «смягчить» перед светской властью, открывая для осужденных возможность различных телесных наказаний, вплоть до сожжения на костре. Казнь не выполнялась ни церковью, ни приговором должностным лицам, участвовавшим в инквизиции, которым, как священнослужителям, запрещалось убивать. Обвиняемый также столкнулся с возможностью конфискации его или ее имущества. В некоторых случаях обвинители могли быть мотивированы желанием завладеть имуществом обвиняемых, хотя это утверждение сложно доказать в большинстве районов, где действовала инквизиция,поскольку у инквизиции было несколько уровней надзора, встроенных в ее структуру, в конкретной попытке ограничить неправомерные действия прокуратуры.

Инквизиторы обычно предпочитали не отдавать еретиков в руки светских людей для казни, если они могли убедить еретиков покаяться: Ecclesia non novit sanguinem (Церковь не знает Крови) . Например, из 900 обвинительных приговоров, вынесенных 636 лицам доминиканским монахом и инквизитором Бернаром Ги , не более 45 привели к казни.

Православная инквизиция в Российской империи

Позиция Православной Церкви касательно еретиков кардинально отличалась от тех принципов, которыми руководствовалась Западная (католическая) инквизиция.

Инквизиция в России (Российской империи) была введена в 1721 году, когда царь Петр I создал Святейший Синод, с прописанным в нем Духовным Регламентом. Одним из пунктов этого закона назначалась специальная должность – «Протоинквизитор», которую занял иеромонах Пафнутий. Согласно новым нормам, в каждой епархии находился свой «провинциал-инквизитор», которому подчинялись обычные «инквизиторы» из городов и уездов.

Инквизиторы православной церкви, как правило, являлись фискалами, а объектом их внимания выступало духовенство и то, что было связано с его деятельностью.

В круг обязанностей инквизитора входило:

  • наблюдение за выполнением церковнослужителями правил Духовного Регламента;
  • недопущение симонии (покупки или продажи церковных должностей, сана);
  • проверка на соответствие занимаемой должности (архимандрита или игумена);
  • выполнение духовенством Святых правил.

Помимо основных своих функций, инквизиторы следили за взиманием налогов с раскольников. Если среди староверов появлялся духовный наставник – его незамедлительно доставляли в Синод, не допуская распространения старообрядческих верований. Кроме того, инквизиторы были обязаны следить за выполнением государственных законов, как среди священнослужителей, так и среди крестьян.

Духовная инквизиция в России просуществовала недолго и была уничтожена Екатериной I.

Книги и фильмы об инквизиции

События, происходившие в эпоху Святой Инквизиции, нашли своё отражение и в литературе. Среди самых известных книг об инквизиции можно выделить:

  • рассказ «Колодец и маятник» (авт. Эдгар Аллан По, 1842);
  • роман «Лейденская красавица» (авт. Генри Райдер Хаггард, 1901);
  • исторический роман «Прекрасная Маргарет» (авт. Генри Райдер Хаггард, 1907);
  • исторический роман «Псы Господни» (авт. Рафаэль Сабатини, 1928);
  • роман «Имя розы» (авт. Умберто Эко, 1980);
  • роман «Воспоминание о монастыре» (авт. Жозе Сарамаго, 1982).

Среди наиболее значимых фильмов, отразивших события времён кровавой инквизиции, стоит отметить:

  • «Страсти Жанны д’Арк» (1928);
  • «Галилео Галилей» (1968);
  • «Джордано Бруно» (1978);
  • «Инквизитор: колодец и маятник» (1990);
  • «Воин Бога» (1999);
  • «Жанна д’Арк» (1999);
  • «Во времена ведьм» (2005);
  • «Палач» (2005);
  • «Страшный суд» (2006);
  • «Черная смерть» (2010).

Но — вернемся на Мальту.

Здесь в темные времена средневековья правил орден госпитальеров. Здесь же было и представительство Святой инквизиции. И то, что великая инквизиция и на этом  небольшом острове процветала — красноречиво подтверждают экспонаты музея, с рассказа о котором и началось это повествование.

Изначально у меня не было цели проследить все исторически-юридические закономерности этого скорбного — с нашей точки зрения — и вполне себе зрелищно-торжественного — с точки зрения наших европейских предков —  процесса. Мне просто хотелось вам показать, как всё это выглядит сегодня.

Эти фотографии я сделала в музее инквизиции на Мальте, — и с удовольствием теперь познакомлю с ними и вас:


Трибунал
Великий инквизитор
Платье Великого Инквизитора
Спальня Великого инквизитора
Небо с овчинку…
Тайное вечере
Священная книга
Библейский сюжет
Что значит инквизиция
Клетки-казематы
Камера-одиночка
Инструменты инквизиции
Инструменты инквизиции в камере


Кухня инквизиции
Крупным планом
Дом, где жил палач


Почетный знак почетного человека: топорики
Без надежды
Библейская композиция


Инквизиция, Европа, Дворец правосудия
Знак инквизиции: музей на Мальте
Столовая


Стол дома инквизиторов
Средневековая кухонная утварь
Посуда инквизитора


Горшки инквизиции
Уже не раскаленные сковородки
Свет в конце тоннеля


Прощание
Без лица
Средние века


Разговор
Maita, Birgu, Ла Валетта
Несмотря ни на что…

Автор статьи и фото: Наталья Громова.

Питер Бинсфельд (1545−1598)

Немецкий инквизитор, который заложил внушительную теоретическую базу по борьбе с колдовством и тёмными силами. Под его руководством доносы стали главным инструментом в возбуждении инквизиционных процессов и дознавательств.

Бинсфельд имел ремесленно-крестьянское происхождение. С детства он трудился пастухом при аббатстве Химмерод, пока аббат не позволил ему учиться в монастырской школе. В 1552 году Питера отправили в Рим для продолжения обучения в Германском коллегиуме.


Трактат Питера Бинсфельда. (Pinterest)

К 1568 году он возвращается в Германию и в сане священника служит в Трире. Там он находился под крылом архиепископа Якоба фон Эльтца, которому было поручено, согласно заветам Тридентского собора, укреплять власть католической церкви в этих землях. Именно в этот промежуток времени Бинсфельд создаёт свои теоретические труды по борьбе с колдовством и магией. Он считал, что каждый из демонов в библейской традиции соответствовал семи смертным грехам. Активная борьба с реформационными течениями предполагала и инквизиционные процессы — с 1587 по 1593 год Бинсфельд участвовал в более 360 сожжениях «колдунов». Кроме того, он расправился со своими противниками в Трире, а именно — с членом курфюршеского совета и доверенным лицом архиепископа доктором юриспруденции Дитрихом Фладе. Фладе открыто выступал против расследований Бинсфельда, но в конце концов был предан церковному суду и в 1589 году угодил на виселицу.

В Трирском курфюршестве Питер Бинсфельд стал авторитетной фигурой и два раза занимал должность ректора местного университета (в 1582 и в 1587 году).

Инквизитор умер от чумы 24 ноября 1598 года.

Инквизиция была единичным событием

Когда мы говорим об инквизиции, то в немалой степени благодаря Монти Пайтону и Мэлу Бруксу обычно имеем в виду испанскую инквизицию. Но она была отнюдь не единственной, хотя и самой известной.

Идея инквизиции возникла гораздо раньше. Уже в первом веке римский закон делал скидку на то, что называют «инквизиторские процедуры». Были и другие методы, например, право следствия применять пытки к допрашиваемым.

Когда в 4-м веке христианство начало распространяться по Европе, законы регулировали как религиозные вопросы, так и светские. С самого начала христианской истории епископы довольно активно участвовали в работе инквизиции.

В 1184 году правила работы инквизиции были изменены папой Луцием III в. сторону более агрессивных средств поиска и истребления ереси. В средние века религиозные ордена сформировали группы людей, которые должны были выступать в качестве инквизиторов. Их целью было изменять поведение людей, а не карать их за него. Однако все изменилось несколько сот лет спустя с возникновением испанской инквизиции.

Средневековая инквизиция

С падением Римской империи, нашествием гуннов, великим переселением народов, многим стало не до теологических вопросов, и об активности инквизиции в переходной период от античности к средневековью известно мало. Но уже с наступлением средних веков деятельность инквизиции возродилась с новой силой.

Как мы знаем церковь в средневековье обладала огромным влиянием, и была, в какой-то степени параллельным государством. Власть папы римского, главы католической церкви часто была сильнее власти светских королей, и когда возникали конфликты, между папой и королем (а они возникали), то папа мог попросту «отлучить» строптивого короля от церкви, что было чревато для последнего весьма неприятными последствиями. Обладая большой политической силой и будучи фактически параллельным государством, в котором не имели власти светские правители, церковь, как всякое государство, нуждалась в своей спецслужбе, такой спецслужбой и стала «святая инквизиция».

В 1184 году папа Луций III наделяет монахов нищенствующих орденов, прежде всего доминиканцев и францисканцев, особыми полномочиями – разыскивать и разоблачать еретиков, и предавать их светскому суду. Таким образом, доминиканцы и францисканцы стали главным оплотом средневековой инквизиции. Особенно доминиканцы, которых еще называли «ищейками Божьими», или «псами Господними», так как у них на эмблеме была изображена сидящая на раскрытой книге собака с факелом в зубах.

Эмблема доминиканцев.

Но первое время власть и сила монахов-инквизиторов была не такой и большой, так как уличенного в ереси человека они обязаны были передать светскому суду, а обычные судьи довольно равнодушно относились к своим новым и не приносящим прибыль обязанностям.

Но все изменилось при правлении следующего папы Иннокентия III (1198 год), при котором инквизиция значительно увеличила свою власть и стала сама вершить суд, а также применять пытки при своих дознаниях. Тут следует заметить, что пытки как метод дознания были весьма распространены в средние века и применялись не только инквизиторами, но и светской властью в сугубо светских вопросах.

Во время правления папы Иннокентия III на юге Франции активно расцвела так званая «катарская ересь». Катары и альбигойцы, представители еретических христианских сект, призывали откинуть власть папы и вернуться к благочестию ранних христиан. Их деятельность повлекла за собой альбигойский крестовый поход и активное преследование инквизиции, которая с этого времени начала активно применять жестокую практику «аутодафе» – сжигание «неверных еретиков» на костре.

Наряду с живыми людьми инквизиторами активно сжигались и книги, которые, по их мнению, содержали «еретические учения».

Следующий за Иннокентием III папа Григорий IX, бывший большим ревнителем чистоты веры, в 1231 году учредил официальную папскую инквизицию, которая стала одним из официальных органов католической церкви.

Это интересно: а знаете ли вы, что инквизиция официально существует и по настоящее время, сейчас она носит название «Священная конгрегация доктрины веры». Как и в средневековье, главным ее заданием является борьба за чистоту веры, но уже отнюдь не средневековыми методами.

Папа Григорий IX. Именно при нем инквизиция стала неотъемлемой составной частью официальной католической церкви, ее особенной спецслужбой, борющейся с подрывающими авторитет церкви, еретиками.

Появление в популярных СМИ

  • В зарисовках испанской инквизиции комедийной команды Монти Пайтона группа неумелых инквизиторов неоднократно врывается в сцены после того, как кто-то произносит слова «я не ожидал испанской инквизиции», крича «Никто не ожидает испанской инквизиции!» Инквизиция затем использует неэффективные формы пыток , в то числе посудомоечных сушек стойки , мягкие подушек и удобные кресел.
  • 1982 роман Бальтазар и Блимунда на Хосе Сарамаго , изображающий , как португальцы инквизиции воздействие на судьбу титульных знаков, а также несколько других из истории, в том числе священник и пионера авиации Бартоломеу де Gusmão .
  • Комедийный фильм 1981 года « История мира, часть I» , продюсером и режиссером которого был Мел Брукс , содержит отрывок об испанской инквизиции.
  • Inquisitio — французский телесериал, действие которого происходит в средние века.
  • В романе Умберто Эко « Имя розы » есть дискуссия о различных сектах христианства и инквизиции, небольшая дискуссия об этике и целях инквизиции, а также сцена инквизиции. В одноименном фильме инквизиция играет важную роль, включая пытки и сожжение на костре.
  • В романе «Катедраль-дель-Мар » Ильдефонсо Фалькона и в сериале Netflix «Морской собор», основанном на романе, есть сцены расследований инквизиции в маленьких городках и великолепная сцена в Барселоне.
  • Фильм Милоша Формана « Призраки Гойи », выпущенный 9 июня 2007 года в США, проливает свет на истории некоторых картин испанского художника Франсиско Гойи во времена испанской инквизиции, в частности, когда священник осуждал и заключал в тюрьму красивую женщину ради собственной выгоды. Ее семья мстит, но не может спасти ее.
  • Вымышленная версия инквизиции служит основой для приключенческого хоррор-стелс-игры A Plague Tale: Innocence .

Роль Инквизиции

Инквизиция обладает почти безграничной властью, так как она по сути полностью независимая организация, которая не подчиняется даже Адептус Терра. В то время, как работа инквизиторов включает в себя надзор и изучение работы других имперских организаций, сама Инквизиция отвечает за свои действия только перед самим Императором. Каждый житель Империума, без исключения, может стать объектом изучения Инквизиции. Такая власть известна как Инквизиторский Мандат.

Инквизиция является единственной имперской организацией, обладающей абсолютной независимостью, за исключением Министорума (который, в любом случае, работает в рамках, установленными имперскими законами). В отличие от других организаций, Инквизиция не является ветвью обширной Адептус Терра, обладает независимостью и отвечает только перед собой. Инквизиция использует укрепления, разбросанные по всему Империуму, известные как Инквизиторские Крепости, в качестве своих оперативных баз.

Задачей обычного Инквизитора является расследование и устранение потенциальных угроз человечеству и Империуму, которых существует огромное множество. Главной опасностью является не вторжение чужаков, пришельцев, а угроза изнутри — коррупция и неверность внутри имперских организаций, а также угроза, исходящая от псайкеров. Другой критичной проблемой является мутация — постоянная порча человеческого генофонда. Для Инквизиции не существует границ ответственности: планы чужих, мутации, политические интриги, некомпетентность, коррупция — всё находится под её юрисдикцией.

В случае необходимости, Инквизиция может потребовать услуг и ресурсов любого Имперского гражданина или организации. Даже Высшие Лорды Терры не могут воспротивиться ордеру Инквизитора без веских причин. Эта власть распространяется также и на Адептус Астартес и на Адептус Механикус (хотя в основном, предусмотрительные инквизиторы лишь просят о содействии космического десанта и предпочитают не злить Адептов Марса).

Задачи Инквизиции требуют высокой активности и эффективности действий, не скованных догмами и бюрократией, вполне обычными для других имперских департаментов. Поэтому, в Инквизиции почти полностью отсутствует иерархия и деление на отделы носит лишь формальный характер. Власть внутри Инквизиции определяется двумя факторами: репутацией и влиянием. Старшинство само по себе не является показателем статуса, хотя большинство Инквизиторов всегда готовы выслушать мнение более старшего и умудрённого коллеги.

Благодаря всему вышеперечисленному, Инквизиция является верным сторожевым псом Империума, не ограниченным ни в чём. Однако даже в такой фанатичной организации постоянно присутствует угроза порчи и коррупции. Из-за этой угрозы Инквизиция постоянно следит сама за собой. Говорят, что Ордо Маллеус первоначально был создан именно с этой целью, как секретный Внутренний орден.

Что до Инквизиторского Мандата, Инквизиторы обладают абсолютной властью судить тех, на кого пал их взгляд. У Инквизиции существует множество способов умерщвления, которые применяются в зависимости от тяжести вины осуждённого. Ужасы арко-флагелляции, службы в штрафном легионе или встраиванию в Машину Покаяния — лишь малая часть тех уникальных форм наказания, которые Инквизиция использует на регулярной основе.

Инквизитор обладает властью приговорить целый мир к Экстерминатусу. Такая мера применяется, если мир считается непоправимо испорченным. Экстерминатус полностью уничтожает мир, в котором порча укоренилась так глубоко, что любые другие меры ни к чему не приведут.

Каждый ждал инквизиторов

Мысль о появлении без предупреждения испанских инквизиторов на пороге и отправлении обычных людей в камеры для допроса до сих пор внушает ужас.

Когда инквизиторы открывали свое представительство в регионе, первым делом они объявляли о том, чем собираются заниматься. До 1500 года они зачитывали Указ благодати, а после 1500 года это был Указ веры. Смысл указов был примерно одинаков, но в них ясно говорилось о цели их деятельности.

Указы давали членам общины от двух недель до нескольких месяцев, прежде чем суд инквизиции приступал к работе. Любому еретику предлагалось явиться на суд и признать себя виновным. Когда приходил срок, они начинали задавать вопросы, и люди свидетельствовали друг против друга. Чтобы у вас начинались серьезные проблемы, было достаточно, если кто-то свидетельствовал против вас во время исповеди.

Считается, что огромное количество обвинений стало результатом навета соседей или доносов тех людей, кто таким образом стремился избавиться от конкурентов или завладеть чужим имуществом. Доносы собирались и оценивались, после чего инквизиция стучалась в двери. Но это никогда не было неожиданностью.

Жанна д’Арк [ править ]

Весной 1429 года во время Столетней войны , повинуясь тому, что, по ее словам, было повелением Бога, Жанна д’Арк вдохновила армии дофинов на серию ошеломляющих военных побед, которые сняли осаду Орлеана и уничтожили большую часть населения. оставшиеся английские силы в битве при Патай. Серия военных неудач в конечном итоге привела к ее пленению весной 1430 года бургундами, которые были в союзе с англичанами. Они доставили ее им за 10 000 ливров. В декабре того же года она была переведена в Руан, военный штаб и административную столицу Франции короля Генриха VI Англии, и предана суду за ересь перед церковным судом, возглавляемым епископом Пьером Кошоном, сторонником англичан.

Судебный процесс был политически мотивированным. Кошон, хотя и родился во Франции, служил в правительстве Англии с 1418 года, поэтому враждебно относился к женщине, которая работала на противоположную сторону. То же самое и с другими членами трибунала. Приписывание ее побед дьявольскому происхождению было бы эффективным способом испортить ее репутацию и поднять боевой дух английских войск. Таким образом, было принято решение о привлечении инквизиции, которая не инициировала судебное разбирательство и фактически проявляла нежелание на протяжении всего его срока.

Ей было предъявлено семьдесят обвинений, включая обвинения в ереси и мужском одевании (то есть в солдатской одежде и доспехах). Позже очевидцы рассказали, что Джоан сказала им, что она носила эту одежду и держала ее «плотно зашнурованной и связанной вместе», потому что тунику можно было привязать к длинным ботинкам, чтобы охранники не стянули с нее одежду во время периодических попыток изнасилования.

Сначала Жанна была приговорена к пожизненному заключению, а заместитель инквизитора Жан Ле Мэтр (которого, по словам очевидца, присутствовал только из-за угроз со стороны англичан), получил от нее заверения в отказе от мужской одежды. Однако через четыре дня, в течение которых она, как утверждается, подверглась попытке изнасилования английскими солдатами, она снова надела солдатскую одежду, поскольку (по словам очевидцев) ей нужна была защита от изнасилования. Кошон объявил ее еретиком, и через два дня, 30 мая 1431 года, она была сожжена на костре.

В 1455 году петиция матери Жанны д’Арк Изабель привела к повторному судебному разбирательству, призванному расследовать сомнительные обстоятельства, приведшие к казни Жанны. Генеральный инквизитор Франции был назначен ответственным за новое судебное разбирательство, которое открылось в Нотр-Дам-де-Пари 7 ноября 1455 года. После анализа всего судебного разбирательства, включая ответы Жанны на утверждения и показания 115 человек. свидетелей, которые были вызваны для дачи показаний во время апелляционного процесса, инквизитор отменил свой приговор 7 июля 1456 года. Жанна д’Арк была канонизирована в 1920 году.

Историк Эдвард Питерс выявляет ряд нарушений в первом судебном процессе над Джоан, в котором она была осуждена.

Набор и продвижение

Набор в Инквизицию не централизован и инквизитор имеет право завербовать на роль аколита любого по своему выбору. Существует множество различных названий аколитов — Дознаватель, Экспликатор, Неофит, Новитиатес, Аппробатор и т.д, но сами по себе они не имеют власти, кроме той, которую дал им инквизитор. Хотя некоторые инквизиторы могут разделять своих аколитов по различным «рангам» в зависимости от близости к инквизиторскому званию, это не является общим правилом. Иногда конклавы могут принять решение о выдаче временного Инквизиторского Мандата аколиту, для работы в пределах какого-либо задания. В Каликсиде и близлежащих секторах такие аколиты известны под названием «Легат-Следователь». Легата можно опознать по Печати Вопроса, которая схожа по строению с инквизиторской инсигнией, а также по Грамоте Запроса, в которой описываются границы их расследования.

Чтобы аколит был удостоен звания инквизитора, необходимо согласие трёх инквизитора или Лорда-Инквизитора. В то же время, известны случаи, когда аколит принимал на себя полные обязанности инквизитора без такого благословения. Например, когда инквизитор аколита был убит во время миссии, и аколит унаследовал его Инквизиторскую Печать для окончания задания в качестве инквизитора.

Ссылки [ править ]

  1. ^
  2. ^ . Архивировано из на 2013-12-11 . Проверено 24 июня 2013 .
  3. ^ . sites.google.com . Проверено 23 июня 2020 .
  4. ^ Динесли, Маргарет (1969). (9-е изд.). Лондон: Рутледж. С. Глава XVII. ISBN
  5. ^ .
  6. , с. 5.
  7. ^
  8. ^ . www.newadvent.org . Проверено 23 июня 2020 .
  9. , стр. 230–232.
  10. , стр. 173.
  11. Петерс, Эдвард (1988). Инквизиция . Нью-Йорк Лондон: Свободная пресса Collier Macmillan. п. 43 ISBN  
  12. ^ . Национальное обозрение . 2008-07-22 . Проверено 23 июня 2020 .
  13. ^ . galileo.rice.edu . Проверено 23 июня 2020 .
  14. ^ Стэнли, Алессандра (1998-10-31). . Нью-Йорк Таймс . ISSN . Проверено 23 июня 2020 .
  15. Барбер, Малкольм (2006). Испытание тамплиеров (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67236-8 
  16. Аддисон, Чарльз Г., История рыцарей-тамплиеров, Temple Church and the Temple , Лондон, стр. 196, 350, Интернет-архивы
  17. Филд, Шон Л. (2012). . Университет Нотр-Дам-Песс. ISBN
  18. Колдовство в Европе, 1100-1700: документальная история . Отредактированный Аланом К. Корсом и Эдвардом Питерсом. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1972 г., стр. 80
  19. Уильям, кардинал Санта-Сабины, письмо от 22 августа 1320 г. инквизиторам Каркассона и Тулузы. Латинский текст в Hansen, Quellen, с. 4-5. Тр. EP
  20. Перно, Регина; и Клин, Мари-Вероник. «Жанна д’Арк: ее история», с. 209
  21. Перно, Регина; и Клин, Мари-Вероник. «Жанна д’Арк: ее история», стр. 207–217.
  22. Перно, Регина. «Сама Жанна д’Арк и ее свидетели», с. 165; Перно, Регина; и Клин, Мари-Вероник. «Жанна д’Арк: ее история», с. 214.
  23. ^ Перно, Регина. «Сама Жанна д’Арк и ее свидетели», стр. 219–220.
  24. Перно, Регина. «Сама Жанна д’Арк и ее свидетели», с. 228.
  25. ^ Перно, Регина. «Сама Жанна д’Арк и ее свидетели», с. 264.
  26. Перно, Регина; и Клин, Мари-Вероник. «Жанна д’Арк: ее история», стр. 139, 157.
  27. Перно, Регина; и Клин, Мари-Вероник. «Жанна д’Арк: ее история», с. 158.
  28. , стр. 58-67.
  29. , p. 63.
  30. Пегг, Марк Грегори (2001). . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п.  . ISBN
  31. Дэйн, Джозеф А. (1989). . Тенсо . 4 (2): 62. DOI . ISSN . S2CID .
  32. Учитывая, Джеймс (1989). . Американский исторический обзор . 94 : 353. DOI .

Источник

До 1100 года католическая церковь подавляла то, что они считали ересью , обычно с помощью системы церковного запрета или тюремного заключения, но без применения пыток и редко прибегая к казням. Против таких наказаний выступал ряд священнослужителей и богословов, хотя в некоторых странах ересь каралась смертной казнью . Папа Сириций , Амвросий Миланский и Мартин Турский протестовали против казни Присциллиана , в основном как неправомерное вмешательство гражданского суда в церковную дисциплину. Хотя Присциллиан считался еретиком, он был казнен как колдун. Амвросий отказался признать Итакиуса Оссонубского, «не желая иметь ничего общего с епископами, которые послали еретиков на смерть».

В XII веке, чтобы противостоять распространению катаризма , участились преследования еретиков. Церковь поручила советам, состоящим из епископов и архиепископов, учреждение инквизиции ( епископальной инквизиции ). Первая инквизиция была временно учреждена в Лангедоке (юг Франции) в 1184 году. Убийство папского легата Папы Иннокентия Пьера де Кастельно в 1208 году положило начало альбигойскому крестовому походу (1209–1229). Инквизиция была учреждена на постоянной основе в 1229 году ( Тулузский совет ) и в основном находилась в ведении доминиканцев в Риме, а затем в Каркассоне в Лангедоке.

Франц Бьюэрман (погиб в 1636 году)

Этот немецкий инквизитор отличался беспристрастностью в судебных делах и непреклонностью в вопросе веры. Он получил прозвище «Кровавый молот», его допросы заставляли людей впадать в оцепенение. Личность Франца Бьюэрмана окутана легендами и байками.

Его рабочие поездки сопровождались сожжением «колдунов». На одном из процессов он отправил на костер без суда и следствия около 150 человек, которых подозревали в связях с магией и колдовством.


Инквизиционные пытки. (Pinterest)

Немецкие церковные суды фактически беспрекословно подчинялись Бьюэрману. Садист присваивал себе имущество своих жертв.

В 1636 году в Зисбурге Франц Бьюэрман пал жертвой внутренней склоки между церковными палачами. Предание гласит, что перед казнью его застали в обнимку с нетрезвой продажной женщиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector