Лука (степанов)

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 399
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 562
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 357
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001

Сталинская премия — детям

Отсидев 11 лет в сталинских лагерях, архиепископ-хирург был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», высшей церковной наградой – правом носить на клобуке алмазный крест – и Сталинской премией первой степени по медицине.

В 1946 году, став архиепископом Симферопольским и Крымским и получив эту высокую государственную награду, он из 200 тысяч рублей премии 130 тысяч перечислил в помощь детям, пострадавшим в войну.

В начале войны епископ Лука послал телеграмму М.И. Калинину с просьбой прервать очередную ссылку и направить его для работы в госпиталь на фронте или в тылу: «Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам… По окончании войны готов вернуться в ссылку».

Ответ пришел незамедлительно. В конце июля его перевели в мой родной Красноярск, назначив консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя № 1515. Благодаря его блистательным операциям тысячи солдат и офицеров вернулись в строй.

После 10-11 часов в операционной он шел домой и молился, ибо в городе с многотысячным населением не было ни одного действующего храма.

Жил архиерей в сырой холодной комнате и постоянно голодал, т.к. на госпитальной кухне профессора начали кормить лишь с весны 1942 года, а отоваривать карточки ему было некогда. Благо, санитарки тайком оставляли ему кашу.

Коллеги вспоминали, что смотрели на него как на Бога: «Он многому научил нас. Остеомиелиты, кроме него, никто оперировать не мог. А гнойных ведь было – тьма! Он учил и на операциях, и на своих отличных лекциях».

Игумен Лука (Степанов) считает, что катехизация чиновников спасет Россию от молодежных протестов

8 февраля 2021 Ахилла

Просмотры:
1 950

«Зудом перемен» в российском обществе озабочены нынче многие иерархи и клирики РПЦ. Вслед за своим правящим архиереем публично выступил с заботой о молодежи хорошо известный нам деятель духовных телодвижений — заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета, настоятель Преображенского Пронского мужского монастыря, кандидат исторических наук, игумен Лука (Степанов).

Степанов считает, что «события последнего времени, связанные с выведением на улицы нашей молодежи с самыми бессмысленными и вредными лозунгами и настроениями, должны послужить очередным поводом, чтобы озаботиться идейным направлением в образовании, культуре и жизни общества».

Забота эта должна состоять в катехизации власть предержащих: «необходима катехизация власть предержащих, идеологический минимум — не просто нарядненькие формулировки, а ценностные основания жизни личности и общества», — считает игумен.

Степанов также одобряет ограничение «враждебного Интернета», введение цензуры и должности советника директора по воспитательной работе в школах, потому что «враги России с разрушительными намерениями используют информацию расчетливо и щедро для дезориентации и манипуляций молодежи».

Напомним, что раньше игумен Лука заявлял о «величии национального лидера» РФ, сравнивал Путина с императором Юстинианом, говорил, что теологи полезны спецслужбам, уверял, «что хорошо монахам — хорошо и детям».

Иллюстрация: иг. Лука (Степанов) / фото: пронскиймонастырь.рф

Исповедь блудницы, или Похождения игумена-доброхота

«Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое»

В апреле 2000 года Святителя Луку Войно-Ясенецкого реабилитируют, а в августе того же года прославляют в сонме новомучеников и исповедников Российских. Как святой он почитается и другими Поместными Церквями, в частности, Греческой Православной Церковью. Не менее 20 храмов и часовен во имя святителя Луки построено на территории России и Украины, более 30-ти – в Греции.

Архимандрит Нектарий (Антонополус). Фото Ирины Ахундовой

В повсеместном почитании святителя Луки греками огромная заслуга принадлежит архимандриту Нектарию (Антонополусу), игумену монастыря Преображения Господня Сагмата, создавшему музей в часовне святителя Луки, написавшему книги о нем, организовавшему две международные конференции в Афинах, посвященные святителю Луке.

31 мая 2012 года о. Нектарий выступит с докладом на IV научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого», которая пройдет в филиале № 3 Главного военного клинического госпиталя им. академика Н.Н. Бурденко МО РФ (в г. Железнодорожный Московской области).

А 11 июня архимандрит Нектарий по традиции приедет в Симферополь на торжества, посвященные архипастырю-врачу.

Именно у мощей святителя Луки в Свято-Троицком соборе произошла первая встреча греческого монаха с детьми из Сибири и Крыма, которых с 2002 года он приглашал на отдых в Грецию в рамках благотворительной программы «Мост любви».

Возвести этот мост между нашими странами ему помог Святитель Лука Войно-Ясенецкий. К сожалению, из-за кризиса в Греции программа второй год не действует, и отец Нектарий продолжает молиться святителю Луке о помощи.

Если мы не хотим, чтобы «Мост любви» рухнул, вспомним завет святителя Луки Войно-Ясенецкого: «Главное в жизни – делать добро. Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое».

Любой состоятельный человек или любая благотворительная организация может поддержать программу отца Нектария или стать спонсором художественного фильма «Алмазный крест», который в настоящее время снимается по одноименной повести Юрия Чибрякова. Как это часто бывает в России, средств на окончание съемок не хватает.

«О, всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, моли Бога о нас!»

Ирина Ахундова

Фото автора и из открытых источников в интернете

  • Святитель Лука: вся жизнь – истечение любви
  • 5 лет Отечественной войны святителя Луки
  • Я полюбил страдание

Почитание и причисление к лику Святых

Святой Лука почитается 18 марта (обретение мощей) и 11 июня (преставление). В эти дни паломники съезжаются со всей страны в симферопольский Свято–Троицкий собор.

Дни почитания припадают на 18 марта и 11 июня

Обретение мощей

Могила архиепископа находилась в Симферополе. К ней стремились люди с разных уголков мира, чтобы получить исцеление после паломничества

Церковная верхушка обратила на них внимание, тщательно изучила жизненный путь Войно-Ясенецкого и причислила его к лику святых

Обретение мощей произошло в 1996 году, когда их расположили в кафедральном Соборе имени Святой Троицы. Впоследствии на покрывале, которым был укрыт святой, проявился отпечаток его лица. К его мощам, которые источают прекрасный аромат, прикладываются паломники со всего мира.

Иконы с ликом святого

Иконы показывают старца, чьи волосы и борода укрыты сединой. На нем архиерейское одеяние, в левой руке святой держит посох или Евангелие, а правой благословляет верующих. Грудь украшена панагией с изображением Богородицы. При жизни святитель имел плохое зрение, однако попадая в обитель Господа, людей ждет избавление от болезней. Поэтому пребывающему вместе с Христом святому Луке очки не нужны.

Публикации[ | ]

книги

  • На пару ласковых…: ответы священника на вопросы молодежи. — Рязань : Рязанская обл. тип., 2008. — 78 с. — ISBN 978-5-91255-017-1 На пару ласковых…: ответы священника на вопросы молодежи / Сост., оформл. Е. К. Фетисовой. — 2-е изд. — Рязань : Изд-во Ряз. обл. тип., 2008. — 80 с. — 3000 прим.. — ISBN 978-5-91255-020-1
  • На пару ласковых…: ответы священника на вопросы молодежи / Сост., оформл. Е. К. Фетисовой. — 3-е изд., испр. — Рязань : Изд-во Ряз. обл. тип., 2010. — 80 с. — 3000 прим. — ISBN 978-5-91255-055-3

Что не ясно, родной?!: ответы священника на вопросы молодежи. — Рязань : Рязанская обл. тип., 2010. — 105 с. — ISBN 978-5-91255-071-3

  • Что не ясно, родной?!: ответы священника на вопросы молодежи. — 2-е изд. — Рязань : Изд-во Ряз. обл. тип., 2011. — 108 с. — 3000 прим. — ISBN 978-5-91255-091-1

Интернет-улов : ответы священника на вопросы в социальных мрежах. — Рязань : Изд-во Ряз. обл. тип., 2014. — 112 с. — ISBN 978-5-91255-148-2
История и теория социального служения Русской православной церкви : учебное пособие / И. И. Степанов (игумен Лука) ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина». — Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2020. — 135 с. — ISBN 978-5-907266-21-6 — 100 экз.

статьи

  • Социальная деятельность РПЦ: история и современность // Философско-педагогические и религиозные основания образования в России: история и современность: седьмые международные Покровские образовательные чтения, 21-23 октября 2008 года. — Рязань, 2009. — 272 с. — С. 150—153
  • Строители и настоятели Пронской Спасской пустыни // Рязанский богословский вестник. 2011. — № 2. — С. 146—157.
  • Затвор как форма общественного служения святителя Феофана Затворника // Феофановские чтения : сб. науч. статей. Вып. IV / Ред. В. В. Каширина. — Рязань : Рязанский государственный ун-т им. С. А. Есенина, 2011. — 188 с. — С. 150—156
  • Особенности затвора святителя Феофана Затворника // Парадигмы теологии в системе гуманитарного знания: сб. науч. ст. преподавателей отделения теологии, посвященный 10-летию кафедры теологии РГУ имени С. А. Есенина. — Рязань, 2012. — С. 21—25.
  • Евхаристия в жизни и учении святителя Феофана, Затворника Вышенского // Феофановские чтения : сб. науч. статей. Вып. V / Ред. В. В. Каширина. — Рязань : Рязанский государственный ун-т им. С. А. Есенина, 2012. — 280 с. — С. 162—166
  • Опыт приобщения студентов отделения теологии к духовному наследию свт. Феофана Затворника (на примере кафедры теологии Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина) // Феофановские чтения : сб. науч. статей. Вып. VII / Ред. В. В. Каширина. — Рязань : Рязанский государственный ун-т им. С. А. Есенина, 2014. — 220 с. — С. 142—145
  • Методические рекомендации свт. Феофана Затворника духовнику и кающемуся о достойном совершении спасительного таинства исповеди // Феофановские чтения : сб. науч. статей. Вып. VIII / Ред. В. В. Каширина. — Рязань : Рязанский государственный ун-т им. С. А. Есенина, 2015. — 516 с. — С. 146—152
  • Свт. Феофан Затворник об угрозе с Запада // Феофановские чтения : сб. науч. статей. Вып. VIII / Ред. В. В. Каширина. — Рязань : Рязанский государственный ун-т им. С. А. Есенина, 2015. — 516 с. — С. 214—223
  • Современное звучание наследия свт. Феофана Затворника Вышенского // Феофановские чтения : сб. науч. статей. Вып. VIII / Ред. В. В. Каширина. — Рязань : Рязанский государственный ун-т им. С. А. Есенина, 2015. — 516 с. — С. 416—419
  • Как и перед кем приносить достойные плоды покаяния. Святитель Феофан Затворник — о совершении таинства покаяния // Журнал Московской Патриархии. — 2015. — № 3. — С. 56-59.
  • «Корень благих — страх Господень». Святитель Феофан Затворник против отчуждения от Церкви // Феофановские чтения : / под ред. д-ра филол. наук В. В. Кашириной. — Рязань : РГУ, 2021. — Вып. 11. — С. 92-100
  • Кризис религиозного сознания в России в 1917 году (по материалам опубликованных архивных документов, периодической печати, дневников) // Христианское чтение. — 2021. — № 3. — С.116-125

Святитель Лука Войно-Ясенецкий: «В служении Богу вся моя радость»

«Я подлинно и глубоко отрекся от мира и от врачебной славы, которая, конечно, могла бы быть очень велика, что теперь для меня ничего не стоит. А в служении Богу вся моя радость, вся моя жизнь, ибо глубока моя вера. Однако врачебной и научной работы я не намерен оставлять», – писал Валентин Феликсович сыну Михаилу. И еще: «О, если бы ты знал, как туп и ограничен атеизм, как живо и реально общение с Богом любящих Его…»

В 1923 году знаменитый хирург принял тайный монашеский постриг и был возведен в сан епископа. Он добровольно и открыто избрал крестный путь мученичества, страданий и подвига, путь «агнца среди волков», о котором ни разу не пожалел.

Его скитания по тюрьмам и ссылкам начались после первой же архиерейской службы в кафедральном соборе Ташкента, откуда «черный ворон» увез его в тюрьму.

Однажды возглавлявший ЧК Петерс спросил профессора: «Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?» «Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?», – ответил врач. «Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы видели своего Бога?»

«Бога я действительно не видел… Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. Значит ли это, что их нет?».

Под хохот всего зала «Дело врачей» с треском провалилось.

Владыку Луку не сломили ни многочисленные аресты, ни годы тюрем и сталинских лагерей, ни 13-дневный допрос «конвейером», когда ему не давали спать, ни клевета и изгнания. Сколько людей сломалось в подобных условиях! А он ничего не подписал и не отрекся от сана священника. Идти по столь тернистому пути, по его признанию, ему помогало почти реальное ощущение, что его поддерживает и укрепляет «Сам Иисус Христос».

По биографии Святителя Луки Войно-Ясенецкого можно изучать историю и географию России. Он пережил революцию, Русско-японскую войну, Гражданскую войну, две мировые войны, Великую Отечественную войну, гонения на Церковь, годы лагерей и ссылок.

Вот лишь некоторые места, где ему довелось жить: Керчь, Кишинев, Киев, Чита, Симбирская, Курская, Саратовская, Владимирская, Орловская, Черниговская губернии, Москва, Переславль-Залесский, Туркестан, Ташкент, Андижан, Самарканд, Педжикент, Архангельск, Красноярск, Енисейск, Большая Мурта, Туруханск, Плахино, Тамбов, Тобольск, Тюмень, Крым…

В разные годы владыка был епископом Ташкентским и Туркестанским (25.01.1925 – сентябрь 1927), епископом Елецким, викарием Орловской епархии (5.10.1927 – 11.11.1927), архиепископом Красноярским и Енисейским (27.12.1942 – 7.02.1944), архиепископом Тамбовским и Мичуринским (7.02.1944 – 5.04.1946), архиепископом Симферопольским и Крымским (5.04.1946 – 11.06.1961).

В Тамбовской епархии владыка Лука в течение двух лет одновременно служил в церкви и работал хирургом в 150 госпиталях. Благодаря его блистательным операциям тысячи солдат и офицеров вернулись в строй.

В 1946 году владыка назначается архиепископом Симферопольским и Крымским

Здесь он завершает работу над богословским трудом «Дух, душа и тело», в котором внимание уделяется также учению Священного писания о сердце как органе богопознания. Когда в 1958 году архиепископ Лука полностью ослеп, он писал своей дочери: «От операции я отказался и покорно принял волю Божию быть мне слепым до самой смерти

Свою архиерейскую службу буду продолжать до конца».

11 июня 1961 года, в День Всех Святых, в земле Российской просиявших, 84-летний архиепископ Лука отошел ко Господу. Три дня неиссякаемым потоком люди шли попрощаться с любимым архипастырем. Многие больные у могилы святителя Луки получили исцеления.

Игумен Лука (Степанов) сравнил Путина с императором Юстинианом

30 октября 2020 Ахилла

Просмотры:
3 371

«Русская народная линия» публикует комментарий заведующего кафедрой теологии Рязанского госуниверситета, настоятеля Преображенского Пронского мужского монастыря, кандидата исторических наук игумена Луки (Степанова) по поводу слов Дмитрия Пескова, пресс-секретаря президента РФ, о том, что в нашей стране все конфессии живут в мире и такой журнал, как Charlie Hebdo, просто не мог бы у нас появиться.

Степанов не согласен с Песковым, по его мнению, «в России нередко проявляется неприязнь и даже вражда к Православию»:

«Я не могу согласиться с тем, что у наших среднестатистических сограждан выработан иммунитет против святотатства. Чтобы эта желаемая формулировка оказалась действительной, надо много трудиться, в том числе и законодательно».

В невежественном российском народе мало уважают святыни, сетует игумен, а в «молодежных сообществах» даже «присутствует сатанинский культ, к примеру, празднование Хэллоуина».

Решить проблему игумен Лука предлагает, обратившись к опыту византийских императоров, когда законодательно было велено чтить святыни и священников:

«Я недавно перечитывал учебник К. А. Максимовича по церковной истории, в котором отметил интересный факт, что при императоре Юстиниане законодательно утверждалось, что почтительность к священникам и к святыне должна являться одним из главных государственных направлений. Только когда благоговение к святыне будет воспитано в народе, тогда и в государстве будет порядок. Я подумал, насколько сейчас своевременно и бесконечно важны эти слова о почтительности и благоговении к святыням. Тем более это сказано таким авторитетным и святым историческим лицом, как император Юстиниан».

Ныне Юстиниана заменяет Путин — лишь он один сдерживает богохульников:

«Считаю, что у нашего народа нет иммунитета к святотатству. Только благодаря Первому лицу государства сдерживается натиск богохульства и прочей негативной информации из СМИ и Интернета. Не приходится обольщаться и думать, что наши соотечественники не готовы к богохульству и к пренебрежению святыням».

Степанов еще раз подчеркнул, что «надо воспитывать благоговение к святыням!»:

«Если будет благоговение в народе, то все остальное в государстве будет благополучно. Уважение к священству и святыням — это первое, чего должно добиться государство. Император Юстиниан правил в VI веке. Но, то, о чем он говорил тогда, прекрасно и своевременно. Его слова актуальны и для наших политиков, учитывая, что они сказаны византийским императором, известным не только верующим, но и людям, сведущим в области юриспруденции. Император Юстиниан выразил ясное видение блага для государства, в котором симфония церковного и государственного управления, в некоторой степени, уже была достигнута. Мы тоже должны к этому стремиться», — заявил игумен.

Напомним, что игумен Лука (Степанов), которого мы должны благоговейно чтить, является главным героем истории, опубликованной на «Ахилле», — «Исповедь блудницы, или Похождения игумена-доброхота».

  • Игумен Лука (Степанов): Что хорошо монахам, то хорошо и детям
  • Игумен Лука (Степанов): Теологи нужны спецслужбам
  • Игумен Лука (Степанов) о величии миссии национального лидера РФ и необходимости догматического сознания в жизни россиян

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго,/ испове́дниче непоколеби́мый,/ и́стинный храни́телю оте́ческих преда́ний,/ Правосла́вия наста́вниче,/ Кры́мския земли́ архипа́стырю,/ врачу́ богому́дрый, святи́телю Луко́,/ Христа́ Спа́са непреста́нно моли́,// дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак, глас той же

Я́ко звезда́ всесве́тлая,/ в нощи́ безбо́жия доброде́тельми просия́л еси́/ и, от гони́телей мно́го пострада́в,/ непоколеби́м ве́рою пребы́л еси́,/ враче́бною же му́дростию укра́шен,/ мно́гия лю́ди исцели́л еси́./ Сего́ ра́ди с любо́вию вопие́м ти́:/ ра́дуйся, добропобе́дный испове́дниче,/ ра́дуйся, о́тче святи́телю Луко́,// ра́дуйся, земли́ Ру́сския похвало́ и утвержде́ние.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (37) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (104) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (56) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Свидетельства об исцелениях

Самым великим целителем считают Иисуса Христа, который наделяет верных последователей таким же даром. Лука Крымский известен такими деяниями:

  1. Малыш с опухшей гортанью. Оперативное вмешательство угрожало жизни ребенка, поскольку новообразование было слишком большим. Войно–Ясенецкий читал молитвы в течение трех дней, после чего болезнь отступила.
  2. Прихожанка с больными конечностями. Несчастная готовилась к их потере, поэтому пришла на исповедь перед серьезной операцией. Отец Лука не отпустил женщину, а вместе с ней стал молиться. По прошествии нескольких дней раны на ногах стали заживать, а операцию отменили.
  3. Священнослужитель из Греции. Страдающий от межпозвоночной грыжи мужчина получил отказ в хирургической помощи. Он стал неустанно возносить молитвы святителю. Святой Лука явился во сне и объявил, что провел операцию. Наутро мужчина выздоровел, а свидетельством чудесного исцеления стали капли крови на постели.

Краткая молитва святителю Луке

Жизнеописание святителя Луки Крымского

Святой Лука – уроженец Крымского полуострова, а именно города Керчь, где он появился на свет в 1877 году. В родительском доме его приучили к жизни по христианским канонам, а также дали всестороннее развитии и образование.

Святой Лука – уроженец Крымского полуострова

После прочтения Библии Лука Крымский решил посвятить свою жизнь служению людям. Решение поступить в медицинский институт стало определяющим в его судьбе.

Молодые годы доктора Войно–Ясенецкого

Молодой выпускник медицинского института женился и начал врачебную практику, путешествуя по российским городам. Доктор Валентин систематически оперировал и искал новые пути лечения больных с тяжелыми патологиями

Особое внимание он уделял анестезии, которая стала предметом его диссертационной работы

После этого внимание доктора было обращено на гнойную хирургию, а также рассуждения на тему атеизма и его опровержение. В 40 лет он становится главврачом больницы в Ташкенте

После смерти жены отдает детей на воспитание операционной сестре, а сам сосредотачивается на операциях и проповедовании.

Принятие священнического сана

Приглашение стать священником доктор получил после горячей дискуссии с неверующими. После этого началось стремительное восхождение по духовной стезе, которую он начал дьяконом. Спустя семь дней был повышен до иерея. После принятия монашеского обета был назначен епископом. С этого момента начался путь Святого Луки Крымского.

Репрессии и гонения

30-е годы ХХ столетия были насыщены событиями для святого Луки. Войно–Ясенецкого сослали в Туруханский край, где он не глядя на запрет продолжал врачебную практику и повышал духовное сознание прихожан. Его переводят на самый север, а позже возвращают в Туруханск. В 1926 году он приезжает в Ташкент.

До 1930 года святой Лука работал спокойно, пока у его коллеги не умер сын. Профессор Михайловский попытался оживить своего ребенка, однако безуспешно, после чего покончил жизнь самоубийством. Отец Лука похоронил его по православным законам, несмотря на совершенный грех. За это советские власти приговорили его к тюремному заключению.

Войно–Ясенецкий продолжал вести врачебную практику в Туруханском крае

При сталинском режиме большинство служителей церкви подвергались репрессиям, под которые попал и епископ Лука. По обвинению в создании контрреволюционной церковной организации его задержали и проводили круглосуточный допрос под ослепительным светом.

Разразившаяся в 1941 году война заставила руководство назначить Луку Крымского главврачом военного госпиталя. Также он нес служение в качестве епископа, а в 1943 году был посвящен в сан архиепископа. В 1944 году госпиталь вместе с врачом перемещают в Тамбов, где он продолжает свои научные труды.

Последние годы жизни

Архиепископ был удостоен ряда наград:

  • бриллиантовый крест – за архипастырскую деятельность;
  • сталинская премия – за работы «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов» и «Очерки по гнойной хирургии».

После войны его пригласили возглавить крымскую епархию, где он стал архиепископом Симферопольским. Сердечный недуг не позволил ему вернуться к операционной практике, но он по-прежнему давал консультации по будням. В выходные Войно-Ясенецкий читал проповеди в храме, который по обыкновению был заполнен людьми.

В 1956 году врача постигла полная слепота, которая не помешала его служению церкви. Благодаря его усилиям большинство храмов этого края остались нетронутыми. Святитель отошел в мир иной 11 июня 1961 года, в день празднования Всех Святых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector