Игры на внимание для детей 10 лет увлекательное развитие школьников

Эффективные упражнения

Желая повысить внимание школьника, часто обращаются к таблицам Шульте. Они представляют собой таблички с цифрами, которые специально располагаются вразброс

Задача ребенка – отыскивать все числа по порядку, переключая внимание как можно быстрее.

Количество ячеек таблиц Шульте варьируется от 9 (в таких табличках лишь 3 столбика по 3 ячейки, и предназначены они для младших школьников, которые только начали изучать цифры) до 256 (такие таблицы имеют размер 16Х16, они наиболее сложные). Самыми распространенными являются таблички на 25 ячеек (5Х5), соответственно, в них находятся числа от 1 до 25.

Помимо стандартных, существуют также буквенные таблицы. Занимаясь с ними, ребенок должен искать буквы, вспоминая алфавит. Кроме того, есть цветной вариант, который называется таблицами Горбова-Шульте. В отличие от стандартных, в них цифры напечатаны на красном и черном фоне. Второй вариант – фон белый, но сами цифры красные или черные.

Есть еще несколько интересных упражнений на концентрацию внимания.

  • «Слова». Выбирается определенная тематика, затем взрослый называет одно слово, ребенок повторяет его и называет еще одно слово, взрослый повторяет уже 2 слова и добавляет третье, и так далее. К примеру, если выбрана тема «Фрукты», один участник говорит «апельсин», второй – «апельсин-киви». Следующий – «апельсин-киви-банан», следующий – «апельсин-киви-банан-яблоко», и так далее. Задача – запоминать последовательность слов. Игра станет еще интереснее, если участников будет несколько.
  • «Буквы». Ребенку дают лист с текстом и задание: внимательно все прочитать, вычеркнув определенную букву, скажем, «и». Буквы также можно подчеркивать или просто подсчитывать. Для усложнения задания можно загадать сразу несколько букв, например, «а» надо зачеркнуть, а «е» – подчеркнуть.
  • «Поиск спрятанного». Первый вариант такого упражнения – это поиск слов, вписанных в беспрерывные ряды букв. Второй вариант – искать определенную комбинацию чисел в рядах многочисленных цифр.

Кратко о развитии внимания у детей

Внимание — это психологический процесс сосредоточения сознания на каком-либо объекте. Благодаря ему человек из общего информационного потока улавливает наиболее нужную и важную для себя информацию

Развивать этот навык нужно в раннем возрасте, когда ребенок ходит в детский сад. C этой целью используют игры для развития внимания, ведь благодаря этому методу воздействия мозг легче воспринимает и запоминает нужный материал.

Виды внимания

Поскольку внимание имеет избирательную направленность, его делят на следующие виды (в зависимости от уровня волевой регуляции):

  1. Непроизвольное — не зависящее от усилий воли и возникающее спонтанно как ответная реакция на внешний раздражитель (резкий звук, свет и пр.). Человек моментально реагирует на такой возбудитель, ему не нужно для этого напрягаться.
  2. Произвольное — концентрация на действии или предмете, которая достигается благодаря волевым усилиям: изучение нового материала, запоминание и т. д.
  3. Послепроизвольное — увлеченность действием, которая возникает в процессе выполнения задачи.

Дети начинают использовать произвольное внимание после достижения 4-5 лет. Формированию этого навыка предшествует развитие некоторых качеств личности ребенка, в частности психологических

К ним относятся осознанное восприятие окружающей реальности и происходящих в ней событий, умение анализировать опыт прошлого, использовать речевые навыки.

От степени владения речью зависит уровень восприятия

Чем он выше, тем быстрее развивается произвольное внимание. Пока ребенок не начал ходить в школу, у него доминирует непроизвольный вид

Кроме того, внимание классифицируется по умственной, физической и сенсорной активности:

Интеллектуальное — нацелено на улучшение протекания умственных процессов (мышления, воображения, запоминания). Благодаря ему человек легко запоминает и воспроизводит информацию, создает в своем воображении четкие образы, абстрактно мыслит. Этот вид внимания наименее изучен, т. к. его трудно отследить и измерить.
Моторное — нацелено на действия и движения, позволяет контролировать и упорядочивать их, в особенности тогда, когда деятельность требует четкости и точности выполнения операций.
Сенсорное (работа органов чувств) — формируется при воздействии разных объектов на органы чувств. Отвечает за эмоции, которые возникают при взаимодействии с внешними раздражителями, и делится на зрительное, обонятельное и слуховое

Наиболее изучено зрительное внимание, т. к

оно поддается измерению и сопоставлению.

Какие свойства нужно развивать

Существует 6 свойств человеческого внимания, которые следует развивать, т. к. нарушение хотя бы одного из них может негативно отразиться на жизнедеятельности:

  1. Объем — влияет на способность концентрироваться одновременно на выполнении нескольких задач, удерживать их в сознании.
  2. Устойчивость и концентрация — позволяют не отвлекаться на посторонние раздражители во время выполнения какого-либо действия.
  3. Избирательность — умение сконцентрироваться на одном предмете, доводить начатое дело до конца.
  4. Распределение внимания — способность сосредотачиваться на выполнении нескольких задач, при этом не упуская из виду ни одну из них. Это самый сложный навык при развитии внимания.
  5. Переключение — умение быстро и без усилий переключаться с одного предмета на другой, не зацикливаться на одном действии (гибкость мышления).

Если ребенку сложно концентрироваться на одном действии, его внимание постоянно блуждает, он плохо запоминает изученный материал, то следует выбрать упражнения на развитие внимания

Развитие памяти и внимания

Сконцентрироваться на чем-то одном
Если вы занимаетесь с ребенком, не отвлекайте его по мелочам и старайтесь сосредоточить его внимание на, то чем вы занимаетесь

Если ребенок отвлекается, возможно ему не интересно данное занятие, ваша задача заинтересовать своего ребенка.
Правильное питание для мозга – это очень важно
Не кормите своего ребенка фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и его растущему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, мед, злаки и зелень. Не перегружайте мозг ребенка

Если ребенок начинает отвлекаться, возможно он устал или ему не интересно, дайте ребенку немного отдохнуть и восстановить силы. Вечером повторите с ребенком пройденный материал, чтобы он лучше его усвоил. Уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
Никогда не перегружайте мозг ребенка лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе – это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород. Хорошо, если прогулки с ребенком на свежем воздухе активные. Можно заниматься с ребенком разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть в подвижные игры

Не перегружайте мозг ребенка. Если ребенок начинает отвлекаться, возможно он устал или ему не интересно, дайте ребенку немного отдохнуть и восстановить силы. Вечером повторите с ребенком пройденный материал, чтобы он лучше его усвоил. Уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
Никогда не перегружайте мозг ребенка лишней, ненужной информацией

Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе – это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород

Хорошо, если прогулки с ребенком на свежем воздухе активные. Можно заниматься с ребенком разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть в подвижные игры.

Игры для младших дошкольников на развитие внимания

Малышам от 3-х до 4-х лет все еще трудно сосредоточить внимание на речи и словесных упражнениях.Поэтому в развитии внимания нужно задействовать зрительное восприятие. Следует также учитывать, что способом познания у младших дошкольников выступает наглядно-действенное мышление

Дети в этом возрасте могут разглядывать картинки, повторять действия, сравнивать предметы. Именно такие игры подойдут им для тренировки внимания.

Строй, как я! Возьмите два набора кубиков разного цвета (не более 5-ти). Сядьте рядом с малышом, взяв один набор себе, а второй разложив перед ребенком. Постройте простенькую конструкцию из своих трех-четырех кубиков. Предложите малышу построить так же

Если дошкольник справился, но без учета цвета, обратите его внимание на этот факт. Похвалив малыша, побудите его выполнить еще раз

По мере того, как ребенок справляется, усложняйте конструкции и добавляйте новые геометрические формы (конус, цилиндр…)

Чего не хватает куклам. Посадите три куклы в ряд. Скажите, что они собираются кушать. Поставьте перед двумя куклами по тарелке, еще двум положите по ложке, и также поставьте две чашки. Все расположите так, чтобы для каждой куклы было выделено два предмета. В сторонке должны стоять предметы посуды, как нужные, так и лишние. Спросите ребенка, чего не хватает первой кукле, второй… Пусть ребенок дополнит «сервировку».

Что потеряли? Нарисуйте простенькую сюжетную картинку: дом, дерево, солнышко, облако и пр. На отдельном листе примерно повторите основу рисунка из трех основных элементов. Далее спрашивайте у малыша, что еще нужно добавить, сравнивая оба рисунка.

Польза игр на внимание

Чем старше становится ребенок, тем больше от него требует общество. Впереди у него школа, где усидчивость, внимательность и хорошая память ему очень пригодятся. Все эти развивающие игры помогают ему натренироваться в ненавязчивой форме .

Если ребенок – любитель гаджетов, для него можно подобрать интересные  онлайн игры на внимание для детей 5-6 лет

Хотя мое дело предупредить, что долгое время за компьютером ребенку находиться не рекомендуется. К тому же, ничто не заменит живое общение со сверстниками.

На этом у меня все. Я надеюсь, что мне удалось рассказать вам что-то интересное и полезное. Я снова желаю вашим детям расти здоровыми и счастливыми. И снова говорю, что постараюсь по мере сил облегчить ваш нелегкий родительский труд. Вы же делитесь записью в соцсетях, показывайте ее друзьям и обязательно заходите еще. Вам будут здесь рады. До новых встреч!

Феноменальная память правого полушария — фотографическая память

Игры с картинками, упражнения на память для детей 5-6 лет

Самая совершенная память. О чем идет речь? Это когда прочитал книгу, а потом просто листаешь страницы  у себя в голове и выбираешь из нее нужные сейчас моменты)

Да, такого можно добиться. Дети с развитым правым полушарием головного мозга по методике Макото Шичиды именно так и действуют. Конечно, это целая система, но мы можем включать эти игры в свои занятия.

Что нужно делать?

Важны игры с карточками, но особенным образом.

Самые простые.

40. Что пропало?

Кладем перед ребенком несколько картинок и просим запомнить. Начинаем с 3 — 5 штук. Смотрите по ребенку, можно начинать с 5 — 7 штук.

Собираете картинки и опять выкладываете только без одной.

41. Что появилось?

Выкладываем перед ребенком картинки, просим запомнить. Потом собираем, добавляем новую, опять раскладываем и просим определить, какая картинка появилась.

42. Какую показала первой?

Это знакомая вам игра «Найди отличия». Задача не искать отличия — это игра на внимательность, описанная выше. А играть так: показываем любую из двух, потом две и просим определить, какую показали в первый раз.

43. Запомни узор. Можно использовать мандалу, а можно мозаику.

Выложите узор, покажите ребенку, а потом попросите собрать такой же. Сначала самый простой, а потом наращивайте количество фишек.

44. Размести правильно

Показываем картинки в домиках. Ребенок смотрит, запоминает, а потом выдает ему домики без картинок и отдельно картинки и просим разместить их в нужные домики.

Выводы

Почему в 4-6 лет необходимо заниматься развитием правого полушария? Потому что после 6-9 лет вступает в силу левое полушарие с его логикой, а правое полушарие с его воображением, фотографической памятью, лигвистическими, математическими способностями, интуицией отступает на второй план.

Возраст 4-6 лет — период активности правого полушария, развивая его, мы укрепляем межполушарные связи, развиваем весь мозг.

Правое полушарие — это не только феноменальная память, это креативность, творчество и уверенность в своих способностях (Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов).

А как насчет того, чтобы научить ребенка листать книги в голове и выбирать нужную информацию?

Представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме.

Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет. В этой книге я открываю секрет, как этого достичь (откроется в новой вкладке).

По этой теме советую почитать статью про методику Макото Шичиды, как по ней развивать деток с рождения.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

Игры на внимание для детей среднего дошкольного возраста

Пятилетний ребенок знает и умеет гораздо больше младшего дошкольника. Он имеет словарный запас от 2 тыс. слов, понимает количественные и качественные соотношения (больше – меньше, сильнее – слабее), воспринимает словесные инструкции

Соответственно, расширяется диапазон игр и упражнений на внимание для дошкольников

Упражнения с опорой на зрительные сигналы

  1. Обед для Матрешек. Подготовьте набор колечек от пирамидки и набор разных по размеру палочек. Они будут выполнять роль столовых приборов для матрешек. Поставьте перед ребенком задачу подобрать каждой матрешке «тарелку» и «ложку» в соответствии с ее ростом.
  2. Каждому предмету свое место. Разложите в два ряда 6 или 8 мелких предметов. Пусть дошкольник внимательно посмотрит, какие предметы и где они находятся. Ребенок отворачивается и считает до трех. За это время взрослый меняет местами 2-4 предмета. Ребенку предстоит вновь вернуть все на свои места.
  3. Хозяюшка. Смешайте в одной мисочке фасоль, горох и гречневую крупу (по ложке каждого составляющего). Ребенку предстоит рассортировать содержимое. Точно также можно смешать пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, чтобы потом дошкольник разложил их на три кучки. Кроме развития внимания, такое упражнение способствует тренировке мелкой моторики.
  4. Внимательный покупатель. Подготовьте несколько рисунков, состоящих из одних линий. Но линии не хаотичны. Они являются контурами изображений овощей и фруктов. Заинтригуйте дошкольника тем, что он пришел в овощной магазин, в котором нет витрин. Продавец продаст только те фрукты и овощи, которые ребенок найдет на рисунке. Пример рисунка:  

Игры на слуховое внимание для дошкольников

  1. Именины. Сообщите ребенку, что у куклы день рождения, и скоро придут гости поздравить именинницу. Выбираете 5-6 игрушек (это и есть гости), придумывая каждому имя. Ребенок рассаживает гостей вокруг импровизированного стола и угощает всех чаем, обращаясь к каждому по имени.
  2. Слушай хлопки! Договоритесь с детками, что они примут определенную позу, услышав хлопки. 1 хлопок – превращение в лягушку, присев на корточки и прикоснувшись руками к полу; 2 хлопка – превращение в аиста, стоящего на одной ноге; 3 хлопка – произвольная ходьба. Дети свободно двигаются по комнате и выполняют команды, прислушиваясь к хлопкам.

Что такое внимание

Внимание — возможность сосредотачиваться на выполняемой работе или изучаемом предмете. Благодаря ему, как через узкую дверцу, в сознание пропускается только значимая для индивида информация в конкретный момент

Без концентрации человек не способен до конца выполнять какое-либо действие или исследование.

Каждый родитель наверняка помнит, как родной карапуз подолгу заинтересованно рассматривал в ручках игрушку. В старшем возрасте ребёнок даже может не слышать обращённую к нему речь, так как очень сосредоточен на игре. И только громкий окрик выводит малыша из такого состояния.

Главное — не злиться и не отвлекать человечка в этот момент своими «важными» делами. Большинство же делает наоборот. И потом хватаются за голову, «почему он такой неусидчивый?».

Закономерности развития мышления в дошкольном возрасте

В целом, мышление дошкольников проходит три базовых этапа в своем развитии:

  1. Наглядно-действенное мышление позволяет решать возникающие перед ребенком задачи путем манипулирования предметами, находящимися вокруг него.
  2. Наглядно-образное мышление начинает развиваться в дошкольном периоде. Оно уже позволяет ребенку решать некоторые задачи в уме при помощи имеющихся в его памяти образов.
  3. Словесно-логическое мышление дает возможность ребенку размышлять при помощи не самих предметов, а их словесных обозначений. Этот вид мышления проявляется уже в старшем дошкольном возрасте.


Настольные игры – лучший способ развития логического мышления

Логика представляет собой один из высоких этапов развития мышления.

Как правильно подобрать занятия десятилетке?

На самом деле, занятий, развивающих внимание школьников, великое множество! Чтобы подобрать для своего чада наиболее эффективные и подходящие ему, понаблюдайте за ним. Что дается ему с большим трудом:

  • слуховое принятие информации?
  • либо визуальное?
  • проблема  слабой концентрации?
  • возможно, есть проблемы с запоминанием деталей?
  • не получается решать одновременно 2 задачи?
  • замедленная реакция?
  • или же ему сложно быстро переключаться с одного фактора на другой, переходить из темы в тему?

В итоге эти наблюдения помогут вам сделать верные выводы и определить, в чем проблема. Также они позволят подобрать самые подходящие и эффективные упражнения.

Памятка родителям!

Скрытая выгода расширения каналов внимания

Тренировка внимания — это очень важный и эффективный путь, который ведет нас к знаниям, к специализации, к эффективности, к мастерству

Через внимание мы осознанно запоминаем информацию

Но то, что поступает в сознание, то о чем мы помним, — это все таки малая толика того, что остается в предсознании и подсознании.

Мы получаем огромное количество информации, которой мы владеем и можем вспомнить. Доказательство тому, например, гипноз.

Человек, находящийся под гипнозом, может вспомнить точное количество ступеней лестницы, по которой он прошелся один раз. Находясь в обычном состоянии в сознании, человек этого не помнит.

Если было бы возможным записывать в сознание все, что поступает извне, то человек бы сошел с ума от такого объема информации.

Однако можно пользоваться всеми этими данными, когда нам необходимо. И есть специальные техники для этого, помимо гипноза.

Подобное можно достичь путем использования музыки (откроется в новом окне) или получить ответы на вопросы в состоянии фотофокуса. А вы умеете смотреть стереограммы?

Если нет, то читайте нашу статью Как научиться смотреть стереограммы новичку — делюсь личным опытом (откроется в новой вкладке).

И еще есть путь, с помощью которого мы можем открыть у себя способности и таланты, задействовав всю информацию, поступающую извне.

Она ведь поступает не только в сознание через внимание, но и в подсознание, через все органы чувств. Для этого необходимо развивать у себя особую чувствительность к всей воспринимаемой информации. Это достигается путем тренировки у себя образного восприятия действительности (упражнение 10) или через специальную, легкую и эффективную тренировку

Это достигается путем тренировки у себя образного восприятия действительности (упражнение 10) или через специальную, легкую и эффективную тренировку.

Хотите ее попробовать? Приходите к нам на тренинг «Гений после 33? Да!» (ссылка откроется в новом окне).

Итак, вы узнали какие есть тесты на внимание и память у взрослых, игры и упражнения на развитие внимания и памяти, которые помогут вам оценить ваше внимание, память и стать внимательнее. Внимание можно увеличивать бесконечно, совершенству нет предела

А памятью заниматься просто обязательно. Желаю вам успехов!

Важно! Не забудьте скачать самое эффективное упражнение, чтобы после занятий на компьютере сберечь ваши глаза и расслабить мозг. А заодно начать запоминать больше и быстрее

До скорого!

Упражнения на развитие внимания у старших дошкольников

Игры для старших дошкольников на развитие внимания более сложны. Он требуют сосредоточения и концентрации внимания. К тому же они часто содержат соревновательное условие, в соответствии с которым самые невнимательные выбывают из игры. Старших детей подобные упражнения подзадоривают, и они с интересом потом выполняют их без участия взрослого.

  1. Оглянись вокруг. В эту игру можно играть, где угодно. Достаточно определиться с тем, что нужно увидеть в непосредственном окружении. Например, по дороге в детский сад или в магазин называть все, что имеет круглую форму. Или же сосредоточиться на восприятии цвета и называть желтые, зеленые объекты.
  2. Запомни картинки. Используются заранее подготовленные карточки с изображением одного предмета. Картинки 10-12 штук раскладываются в ряд, и дошкольник смотрит на них 1-2 минуты. Затем карточки убираются, а ребенок перечисляет все изображения, которые запомнил. Упражнение также развивает оперативную зрительную память.
  3. Рыба-птица-зверь. Групповая игра, в которой один человек является ведущим. Ведущий в форме считалки указывает на каждого участника и произносит: «рыба-птица-зверь-рыба…». Эта цепочка повторяется столько, сколько считает нужным ведущий. Он может остановиться на любом из этих слов, и, указывая на участника, замолчать. Это значит, что участник должен назвать конкретный вид рыбы, птицы или зверя (в зависимости от крайнего слова). Названия нельзя использовать повторно. Если ответ верный, игра продолжается в том же составе. Если игрок дал неверный ответ, он выбывает из игры. Ожидание ответа ограничивается счетом раз-два-три.
  4. Повтори и дополни. Лучше, чтобы в игре принимали участие 4-7 человек. Первый участник называет слово, второй повторяет услышанное слово и добавляет свое. Третий – повторяет те слова, которые прозвучали, и дополняет цепочку своим словом. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
  5. Слушай – исполняй. Упражнение способствует развитию внимания и памяти. Взрослый называет цепочку действий, не демонстрируя их. Проговаривает первый раз медленно, и повторяет второй раз в обычном темпе. После этого дети воспроизводят движения в той же очередности, как перечислил ведущий. Несколько примеров действий:
  • Поднять правую руку перед собой, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
  • Повернуть голову направо, поднять левую руку в сторону, повернуть голову прямо, поднять правую руку в сторону, опустить руки.
  • Поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши, опустить ногу, подпрыгнуть.

Эта игра особенно интересна детям, если принимает участие несколько человек. Даже самые рассеянные дети стараются прислушаться и выполнить все действия.

Игры, представленные в данной статье, можно применять для занятий как с одним ребенком, так и с группой детей. Отлично, если взрослый выступит не только в роли организатора, но и в качестве партнера. Тем более что для многих упражнений не нужны специальные условия. С ребенком можно поиграть с пользой для его внимания во время самой обычной прогулки в парк.

При подборе упражнений для дошкольников на развитие внимания придерживайтесь принципов усложнения от простого к сложному и привлекательности заданий. Также учитывайте особенности темперамента ребенка, влияющие на скорость переключения внимания.

Трехлетний и пятилетний

Общеизвестно, что трехлетний ребенок интересуется простыми вещами. Поэтому игры с малышами в предыдущей статье были короче и проще, хотя были нацелены на то же самое. Однако пятилетний, а особенно шестилетний вырос физически и умственно. В результате, он знает о мире больше и уже интересуется деталями всех известных ему ранее явлений.

Например, трехлетке достаточно знать и понимать, что трава зеленая, а небо голубое. Более того, некоторые дети постарше уже успевают дознаться, почему. И в других вопросах они уже могут разбираться достаточно хорошо. Лучше или хуже в зависимости от собственных интересов.

Суть самих игр меняться не будет.

Поменяется лишь содержание – на более сложное. В эти игры можно спокойно играть в детском саду или дома, без привлечения педагогов. Однако чем больше детей вовлечено в процесс, тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector