Причащение, таинство святого причащения

Кому это выгодно?

Широко распространено (и тщательно культивируется) заблуждение, что якобы тело из плоти и крови не может быть святым. Ряд инославных и иноверных религиозных концепций связывают со святостью именно бесплотную душу, а материю относят к низшей, принципиально греховной, составляющей человека. Эта логика изобретена сатаной, который страшно гордится тем, что он – дух; ведь любимая мысль сатаны заключается в том, что духовное равно хорошему. Разумеется, это не так: идея о том, что быть материальным – значит быть несвятым, это идея дьявольская. Господь и Спаситель наш посрамил врага, приняв на Себя не только тварную человеческую душу, но и материальное тело, показав Своим преславным воскресением, что материя может быть не только святой, освященной, но даже и богоносной.

Понятно, что сатане такой поворот событий пришелся сильно не по вкусу, и с тех пор догмат боговоплощения, центральный догмат нашего спасения (ибо что не воспринято, то не спасено), является основной мишенью дьявола. В нашем случае: искусственно, вопреки святым отцам и здравому смыслу, в богословии насаждается идея о мнимой невозможности халкидонского осмысления евхаристологии.

Спаситель сказал: «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную», а люди заспорили между собой: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?» «какие странные слова! кто может это слушать?» и «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». И в этом тоже состоит обоснованная надежда лукавого, ибо многие, действительно, отойдут и уже отошли – те, кто воспринимают слова Спасителя о ядении Плоти и питии Крови в грубом физическом понимании.

Но мы, православные, знаем, что «Боговоплощение — смысл и цель бытия всех сотворенных существ. Все существа сотворены с тем намерением, чтобы как можно полнее, преизряднее воплотить в себе Бога Слово, обожиться, сопричаститься Слову и стать едино с Ним. Поэтому и все создано Им и ради Него» (Подвижнические и богословские главы 2, 53 // Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). Т. 1. Перевод с сербского. М., 2004. С. 100).

Формулировка проблемы.

Все происходит по старому, оскомину уже набившему сценарию. Подобно тому, как это было ранее с «противостоянием» науки и религии (или эволюционизма и креационизма), нам пытаются навязать ложную дилемму: выбор между либо протестантским, либо католическим пониманием Евхаристии. Как будто у нас своего нету, и вообще мы не истинная Церковь.

Несомненно, протестантская евхаристология с любой точки зрения настолько ущербна и опасна, что назвать ее еретической — еще и мало будет. Но по каким причинам я внезапно стал обязанным исповедать позднейшее учение отпавшей римской церкви? Учение, которое даже чисто внешне подозрительно, как упразднившее причастие Крови? Почему об этом никто не говорит, об этом же надо кричать на всех перекрестках, во всех православных учебных заведениях и СМИ? Вместо этого нам на все лады твердят о несторианской ереси протестантов, безмятежно зачисляя в их компанию всех тех, кто не согласен с католиками.

А православие-то где? Почему я должен разбираться с богословскими фантазиями всесторонне уважаемых мною, но инославных христиан?

В истории западных церквей попытки объяснения Таинства Евхаристии неоднократно имели место, и каждый раз они заканчивались плачевно. Все многообразие полуеретических уклонений и еретических взглядов можно свести к двум принципиальным (и вполне ошибочным) концепциям. Вначале о великом святоотеческом принципе тайны евхаристии забыли отпавшие от вселенской церкви католики, а вслед за ними (логически, а не исторически), в пику им, протестанты. С них и начнем, их ересь попроще.

Как совершается Таинство?

Фото: Nikolay2.cerkov.ru

Евхаристический канон начинается во время Божественной Литургии после пения Символа Веры. Во время этого канона священник благословляет Дары и благодарит Бога за все, после чего происходит претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Завершается Евхаристический канон именно прославлением Богородицы, после чего причащаются священники в алтаре, а затем прихожане.

Перед Причастием читается специальная молитва, после чего исповедавшиеся христиане спокойно подходят к Чаше, сложив руки на груди. Стоя перед Чашей, креститься нельзя – это необходимая мера для того, чтобы не опрокинуть ее случайно. Далее христианину стоит назвать свое имя и открыть рот, чтобы священнослужитель с помощью лжицы положил туда частицу Крови и Плоти Христа. Также нужно поцеловать нижний край Чаши.

После причастия нужно отойти, взять со специального столика просфору и запить её. Далее стоит дождаться окончания литургии, а весь последующий день стоит хранить себя в чистоте, воздерживаться от грехов.

Нужно понимать, что Евхаристия – это очень важно и очень ответственно, поэтому причащаться нужно достойно, ведь только так можно получить от этого реальную пользу.  Достойное принятие Евхаристии – это истинный путь к спасению, выбрав который, человек сможет воссоединиться с Богом, постепенно победив свои греховные привычки. Участником этого Таинства стоит становиться как можно чаще

Диагностика аутизма

Очень важным моментом при лечении и реабилитации больных с аутизмом является его своевременное выявление. Диагностика аутизма основана на наблюдениях за пациентом, выявлении особенностей поведения, являющихся симптомами заболевания. Диагностика аутизма в раннем возрасте наиболее сложна, особенно если ребенок у родителей первый. Ранние признаки аутизма могут быть сочтены вариантом нормы. К тому же многие методики диагностики аутизма невозможно выполнить у маленьких детей.

В целом диагностика раннего детского аутизма включает заполнение родителями специальных опросников и наблюдение за ребенком в спокойных условиях. Для диагностики аутизма у детей используются следующие опросники:

  •     шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS);
  •     опросник для диагностики аутизма (ADI-R);
  •     поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC);
  •     тест на аутизм у маленьких детей (CHAT);
  •     шкала рейтинга детского аутизма (CARS);
  •     контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC).

Помимо опросников, обязательно назначается инструментальное обследование, целью которого является исключение сопутствующей патологии и проведение дифференциальной диагностики. Электроэнцефалография (ЭЭГ) позволяет выявить судорожную активность — эпилепсия может сопровождаться симптомами, схожими с аутистическими, судороги характерны для синдрома Ретта и некоторых других форм аутизма. Визуализирующие методики (УЗИ, МРТ) нужны для выявления органических изменений головного мозга, которые могут быть причиной имеющихся симптомов. Обязательно назначаются консультации узких специалистов для исключения других заболеваний (сурдолога, невролога, психиатра).

Дифференциальная диагностика

Дифференциальная диагностика аутизма очень важна, так как многие формы аутистических расстройств могут иметь стертую клиническую картину, разное сочетание симптомов. В раннем возрасте аутизм следует дифференцировать со следующими состояниями:

  • Патология слуха, зрения, которые могут имитировать характерное для аутизма безразличие к окружающему миру.
  • Депривационный синдром, развивающийся при длительном отлучении ребенка от матери и не имеющий генетической природы. При восстановлении контакта с матерью проявления с высокой долей вероятности исчезают.
  • Умственная отсталость напоминает по своим проявлениям аутизм, но в этом случае дети не испытывают сложностей с проявлением эмоций.
  • Шизофрения имеет проявления, сходные с синдромом Аспергера, на начальном этапе изучения аутизма его считали формой данного заболевания. Диагностируют шизофрению не раньше 3 лет, когда возникает возможность проведения специальных тестов.

Во взрослом возрасте чаще всего дифференциальная диагностика проводится с депрессивными расстройствами и шизофренией.

Современная полемика: как часто можно принимать Причастие?

  • Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих как можно чаще причащаться — Интерфакс-Религия
  • Правда о практике частого Причащения — Юрий Максимов
  • К спорам о частом причащении — протоиерей Андрей Дудченко
  • Как часто «надо» причащаться? — протоиерей Михаил Любощинский
  • Жизнь как Евхаристия — иерей Димитрий Карпенко
  • Современная практика Причащения Святых Христовых Таин в день Святой Пасхи — Церковный Вестник
  • О причащении на Пасху и в период Пятидесятницы — иерей Валентин Уляхин
  • «И хотящих войти не допускаете…» (О некоторых мотивах спора вокруг Таинства Евхаристии) — иерей Андрей Спиридонов
  • Подготовка ко Святому Причащению: подходы, которые сложились для совершенно другой жизни — протоиерей Владимир Воробьев
  • Вопрос не в частоте причащения, а в осознании необходимости соединения со Христом — протоиерей Алексей Уминский
  • Я некоторым запрещаю исповедоваться в монастырях… — протоиерей Димитрий Смирнов
  • Причастие — самое главное событие в жизни человека — протоиерей Валентин Асмус
  • О частом причащении Святых Христовых Таин — иерей Даниил Сысоев
  • Таинство Исповеди и Причащение Святых Христовых Таин (В связи с современной критикой старой традиции обязательной исповеди перед причащением Тайн Христовых) — иеромонах Сергий Троицкий
  • Практика причащения православных прихожан советской эпохи — Алексей Беглов

Место и время совершения литургии

Местом совершения божественной литургии может быть только храм, освященный архиереем или имеющий освященный архиереем антиминс (четырехугольный шелковый или льняной плат с частицей мощей). Именно на него во время литургии ставятся сосуды для причастия.

Литургия может совершаться ежедневно, кроме некоторых особо оговоренных церковным уставом дней. Стандартное время совершения литургии – девятый час. Допустимые колебания должны укладываться во время суток от рассвета до полудня. Исключения допустимы для главных церковных праздников, когда литургия соединяется с вечерней службой.

Священник обязан совершать божественную литургию во все воскресные и праздничные дни и литургию преждеосвященных даров по средам и пятницам в дни Великого поста.

V.

Как отмечено в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (Х. 2) и в определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года, Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, все же не лишает причащения Святых Таин супругов, состоящих в брачном союзе, который заключен с принятием на себя всех законных прав и обязанностей и признается в качестве юридически полноценного брака, но по каким-то причинам не освящен венчанием. Эта мера церковной икономии, опирающаяся на слова святого апостола Павла () и правило 72 Трулльского Собора, имеет в виду облегчение возможности участия в церковной жизни для тех православных христиан, которые вступили в брак до начала своего сознательного участия в таинствах Церкви. В отличие от блудного сожительства, являющегося каноническим препятствием ко причащению, такой союз в глазах Церкви представляет собой законный брак (за исключением тех случаев, когда законодательно допустимые «браки» — например, союз между близкими родственниками или однополое сожительство, которые признаны в ряде стран, — с точки зрения Церкви недопустимы в принципе). Однако долг пастырей — напоминать верующим о необходимости не только заключения юридически действительного брака, но и освящения такового в церковном священнодействии.

Отдельному рассмотрению подлежат те случаи, когда лица проживают совместно длительное время, нередко имеют общих детей, но не состоят в церковном или зарегистрированном государством браке, причем одна из сторон такого сожительства не желает ни регистрировать отношения, ни венчаться. Такие сожительства греховны, а их распространение в мире является противлением замыслу Божию о человеке, опасно для института брака и не может получить никакого признания со стороны Церкви. При этом духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак. Не допускается до причастия тот сожитель, по вине которого не заключается брак. Если же хотя бы один из сожителей состоит в другом браке, то обе стороны не могут быть допущены до причастия без канонического урегулирования ситуации и принесения должного покаяния.

Основные моменты необходимости обряда

Обряд Евхаристии можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю стороны

Каждая из них несет в себе  свои важности и условия. К внутренней стороне относиться:

Необходимость. Среди святых отцов бытует мнение, что бесы больше всего боятся крещения, причастия и креста. Но очень часто случается так, что люди со временем разрушают силу благодати таинства, вследствие чего бесы снова могут приступить к властвованию над человеком

Поэтому причастие является обязательным обрядом, благодаря которому человек получает надежную защиту от злых духов.
Значение и важность. Евхаристия помогает уверенней пройти все невзгоды и испытания на жизненном пути

Дает возможность почувствовать себя под защитой.
Условия, при которых можно проходить обряд. Главным условием является православная вера.

К внешним сторонам относят:

  • Проведение самого обряда. Во время, которого перед Святыми Дарами обязательно нужно сделать земной поклон.
  • Частота. Причащаться нужно в каждый большой пост. А перед такими постами как Рождественский и Пасха – два раза.
  • Приготовление. Перед тем как прийти на обряд, нужно пройти специальную подготовку, детали которой будут описаны ниже.
  • Придерживаться правильного поведения после Евхаристии. Нужно обязательно выслушать благодарственные молитвы и пребывать в молчании.

История установления таинства евхаристии

Основоположник этого таинства – сам Иисус Христос. Он установил его во время тайной вечери – Своей последней трапезы с учениками. Они собрались на ежегодный традиционный для евреев ужин, чтобы отметить ветхозаветную Пасху – исход иудеев во главе с Моисеем из египетского рабства.

Но Иисус придал еврейскому пасхальному ужину новое толкование. В преддверии своей великой жертвы он взял на столе хлеб, благословил его и раздал ученикам, произнеся при этом непонятные слова о своем теле. Затем Учитель передал апостолам чашу с вином, объявив ее Своей кровью . Глубокий смысл сказанных Христом слов открылся апостолам только после Его крестной смерти.

Таким образом, Спаситель собственноручно установил это главное христианское таинство

Слова Иисуса относительно важности причащения и его обязательности для каждого христианина очень определенны и не оставляют места разночтениям. Далее в одном из евангелий приведено продолжение речи Христа , ясно показывающее Его желание постоянного продолжения таинства

Ветхозаветные традиции

Иудейская пасхальная трапеза в первую очередь была религиозной и ритуальной церемонией. Вкушение пищи и вина чередовалось с чтением молитв, повествованиями из жизни предков и с пением псалмов в строго установленном порядке.

Тема вкушения пищи, совместных и культовых трапез – одна из центральных в ветхозаветной религиозной практике. Через пищу (т. е. насыщение или, напротив, голод) определяется отношение Бога к человеку, Его благосклонность или наказание.

В ветхозаветных источниках прослеживается множество ссылок на будущее главное таинство церкви. Самое известное – иудейский пасхальный Агнец. Им стал сам Христос. К тому же ряду относится манна небесная, обещание Бога на Синайской горе благословить хлеб и воду, заключение завета с Израилем и другие ветхозаветные события.

Евхаристия в раннехристианские времена

У христиан первых веков, которые были иудеями, Причащение совершалось не так, как сейчас. В нем поначалу сохранялись многие ветхозаветные ритуалы. Во время службы, называемой агапой (вечерей любви), читалась Библия и исполнялись гимны Ветхого Завета. Молитвы были обращены к Богу Отцу. Ранние христиане выделяли особый хлеб – панагию – для Богородицы. Службы проводились священнослужителями по памяти, причем некоторые из них при этом импровизировали, иногда даже доходя до ересей. Позже греческие учителя церкви Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов создали и внедрили в церковный быт православной церкви канонические процедуры (чины) служб.

Уже в Византии агапа превратилась в благотворительную трапезу для бедных и была отделена от евхаристии. Некоторое время агапы совершались по вечерам, а затем и вовсе были запрещены во избежание замеченных злоупотреблений.

В период гонений на христиан в Римской империи причащение было перенесено на ночь. После легализации христианства евхаристия стала совершаться утром или днем. С ростом количества священнослужителей литургия стала ежедневным богослужением. Евхаристические молитвы стали тайными, произносимыми священниками вполголоса с целью пресечения их повторения всуе детьми и проповедниками на улицах. В то же время любой интересующийся верующий мог прочитать тексты таких молитв в церковных книгах.

Затем в христианских церквях появились иконостасы, отгородившие священнослужителей от мирян. В византийском обряде появились специальные литургические входы и Царские врата. Причащению стал предшествовать специальный пост. Крещение и причастие было распространено на младенцев. Из христианских храмов перестали выводить оглашенных (готовящихся к крещению), кающихся и бесноватых. Позже появились другие службы суточного круга: вечерня, утреня и т. д.

Что такое Евхаристия

В переводе с греческого это слово значит – благодарение. Вечерня, часы, утреня служат подготовкой к Божественной Литургии, на которой совершается самое главное и великое Таинство – Евхаристия.

Евхаристический канон бывает в середине литургии. Во время
него совершается претворение просфоры и вина в Тело и Кровь Христа. Это
Таинство, перед которым благоговеют даже ангелы.

Господь дал нам это Таинство во спасение душ и телес. Его Он даровал во время Своей земной жизни, а именно, на Тайной вечери. Это – последняя трапеза, на которой находились Христос и ученики. Именно тогда Христос, преломив хлеб, произнес странные для всех слова: «Приидите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». А затем, подняв кувшин с вином, сказал: «Пийте от нее вси, сия есть Кровь Моя, еже за вы изливаемая».

Этим Он положил начало новому и важному Таинству – Евхаристии (претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа). Ничего не поняли тогда апостолы, но только после крестной смерти Христа стало понятно многое

Как готовиться ко Святому Причастию

Для того чтобы достойно принять Христа в свое сердце, надо тщательно подготовиться к этому Таинству. Апостол Павел в посланиях предупреждает, что те, кто причащаются недостойно, становятся немощными и даже иногда умирают. Поэтому он советует подходить к Таинству осознанно, без суеты, не стремясь подойти первыми.

Святые отцы создали чин подготовки ко Причастию. Оно так и
называется «Правило ко Святому Причастию» и находится в каждом православном
молитвослове.

В чине содержатся:

  • псалмы;
  • тропари;
  • канон ко Причастию;
  • молитвы ко Причастию;
  • стихи.

Духовные стихи написаны святыми отцами и введены в чин для лучшего осознания цели Таинства. В них говорится, что Причастие есть Огонь, опаляющий недостойные, что перед тем, как приступить к Таинству, надо примириться с обидчиками. Об этом написано и в Евангелии, что перед тем, как идти к царю, надо примириться с соперником. Также есть евангельская притча о должнике, который не простил друга своего, и царь, простивший ему долг, узнав об этом, посадил его в темницу. Если Господь прощает нам множество грехов, то мы тем более должны простить меньших прегрешений своему брату.

Главные условия подготовки

Итак, первое условие подготовки к Святому причастию – это прощение обид. Желательно попросить у всех прощения, примириться со всеми. Если это сделать невозможно (человек уехал далеко или его уже нет в живых), то хотя бы мысленно простить его.

Нельзя приступать к Таинству причастия с обидой и злобой в сердце на кого-то. Можно причаститься в суд и осуждение, если приступить с неготовым или холодным сердцем. Христос недолго пробудет в таком сердце, и просто выйдет из него. А может быть и болезнь, по словам апостола

Важно помнить, что Тело Христово – это Огонь «опаляющий недостойных»

Надо осознать, что в Чаше – настоящее Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина. Был случай, когда священник в Италии усомнился, что в Чаше – настоящие Тело и Кровь Христа, и тогда он увидел в Чаше кусок плоти и кровь (совпадающую по группе крови с каплями на Туринской плащанице). Эти Святые Дары до сих пор хранятся в Чаше в алтаре церкви города Ланчано.Еще подготовка ко Причастию состоит в соблюдении поста, который бывает телесный и душевный. Телесный – воздержание от некоторой скоромной пищи (яиц, мяса, молока), а душевный – воздержание от злых мыслей, слов, намерений.

Перед Причастием желательно поститься неделю. Если не получается, то хотя бы три дня. Если человек серьезно болен, то можно поститься один день. Так написано в требнике.

Иногда человек находится на грани жизни и смерти, тогда его
причащают и после еды, без поста.

Разделы

Церковная защита от порчи и сгаза, снятие проклятий и др.

  • Защита от порчи и сглаза — церковные методы
  • Кто навел порчу
  • Признаки порчи и выздоровления души
  • Как снять порчу самостоятельно в церкви
  • Как снять родовое проклятие
  • Как поменять жизнь на 180% или изменить свою жизнь к лучшему
  • Что делать в день рождения, именин
  • Как избавить от алкоголизма молитвами
  • Церковная защита от негатива

  • Советы экзорцистов: регулярная исповедь и причащение ваше спасение!

  • Інтерв’ю з дивовижним католицьким священиком-екзорцистом Яном Білецьким
  • Апостольство Божого Милосердя для зцілення кореня роду
  • Великий пост — духовное очищение не только души, но и жизни в целом
  • Что Бог есть?
  • Что есть человек: дух, душа, тело

Жизнь с Богом Начни жизнь с Богом1. С чего начинать новую Жизнь с Богом

  • С чего начинать новую Жизнь с Богом
  • Где Бог – там любовь и мир, а где сатана – зло и война!

2. Принятие Святых Таинств

  • 7 Святых Таинств церкви
  • Таинство Крещения
  • Таинство покаяния (Таинство исповеди)
  • Таинство Причащения (Таинство Евхаристии)Таинство Миропомазания
  • Таинство Елеосвящения (Таинство Соборования)
  • Таинство Брака (Таинство Венчания)
  • Таинство Священства (Рукоположение или Хиротония)

3. Участие в службе Божьей

  • Участие в службе Божьей
  • Какие основные богослужения
  • Основные церковные праздники

4. Заказываем требы и молебни

  • Заказываем требы и молебни о здоровии
  • Какие требы (молебни) в храмах и монастырях
  • Как правильно подавать записки за врагов

5. Молимся шепотом в дома

  • Как правильно молиться
  • Основные молитвы на каждый день
  • Молитвы для защиты
  • Молитвы к святым: святителю Николаю, Пантелеймону, ангелу хранителю и др.
  • Молитвы на четках – молитва Розарий
  • Венчик к Божьему Милосердию
  • Молись за Україну щодня в 21:00, щоб на Сході закінчилась війна

6. Ставим церковные свечи в храме

  • Ставим церковные свечи в храме
  • Как ставить свечи в церкви
  • Как правильно поставить свечку за упокой предков

7.Принимаем участие в Экзорцизме (вычитки)

  • Экзорцизм (вычитки) — изгнание бесов, снятие проклятий и защита от порчи
  • Обряд экзорцизма: индивидуальные и массовые вычитки в церкви
  • Признаки бесов, признаки одержимости и негатива на человеке (сглазы, порчи, проклятия)
  • Как снять порчу самостоятельно, если человек одержим бесом
  • Подготовка человека перед Экзорцизмом (вычитками)
  • Экзорцизм в Украине: cписок храмов и экзорцистов

8. Размещаем иконы в доме

  • Иконостас для дома
  • Как правильно размещать иконы в домe
  • Основные православные иконы фото
  • Иконы пресвятой богородицы

9. Придерживаемся поста

  • Придерживаемся поста: духовный пост и телесный пост
  • Календарь постов 2013 год

10. Чтение Библии

  • Чтение Библии
  • План чтения Библии

Как совершается Таинство Евхаристии

Во время Божественной Литургии после пения Символа веры начинается Евхаристический канон. Начинается он со слов Архангела Михаила, которые он произнес до начала сотворения мира, чтобы остановить падение ангелов («Станем добре, станем со страхом»). Потом следует благословение священника и благодарение Бога за все. Дальше поются ангельские слова («Свят, Свят, Свят Господь Саваоф») и слова Христа на Тайной вечери. И во время пения «Тебе поем» совершается самое главное — осуществляется претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа.

Евхаристический канон завершается прославлением Божией
Матери. Потом причащаются священнослужители в алтаре, затем миряне.

Когда выносится Чаша, священник читает молитву перед Причастием. Затем прихожане, прошедшие исповедь, подходят к Чаше без суеты, не толкаясь по очереди, сложив руки на груди. Перед Чашей нельзя совершать крестное знамение, чтобы не опрокинуть случайно Чашу. Подойдя к Чаше, надо громко назвать свое имя и широко открыть рот. Потом поцеловать нижний край Чаши, словно ребро Самого Христа.

Как вести себя после Причастия

Причастившись, надо молча отойти к столику, где находится
запивка, взять кусочек просфоры и запить. Потом отойти, чтобы не мешать другим
запивать. После причастия нельзя сразу уходить, надо дождаться конца литургии,
подойти ко кресту, выслушать благодарственные молитвы.

В молитвослове написано, что в день причастия надо хранить себя в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы сохранить принятого Христа. Лучше после причастия молчать, иначе можно потерять Благодать. Также надо воздерживаться от грехов, хотя бы в этот день.

Как часто надо причащаться

Древние христиане причащались на каждой литургии. Но занятому современному человеку трудно соблюдать это. Частоту приступания к Чаше должен определять духовник. Для кого-то раз в пост достаточно, а кто-то причащается чаще. Православный человек должен причащаться обязательно в каждый пост. А преподобный Серафим Саровский советовал причащаться раз в месяц. Священники причащаются за каждой литургией. У каждого есть своя мера.

прот. Андрей Ткачёв о том, что нам даёт Таинство Причащения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector