Детский крестовый поход 1212 года. цели, участники, события, итоги

Краткое содержание сюжета

История начинается с призраков двух мальчиков, Эдвина и Чарльза (ранее их видели в выпуске № 25 «Песочного человека», а затем в «Мертвых детективах» ), которые устроились на работу в качестве детективов по найму, не имея ничего, кроме знаний великих. детективные романы и фильмы. К двум мальчикам подходит молодая девушка, которая находит их рекламу и просит их найти ее брата, который вместе с несколькими другими детьми исчез из маленькой английской деревушки, в которой они все живут, под названием Флаксдаун.

Оказывается, все дети деревни, а также все остальные дети, которые когда-либо исчезли (см. « Детский крестовый поход » и « Крысолов из Гамлена »), были доставлены в место под названием «Свободная страна». Free Country — это место, где дети никогда не стареют и свободны от жестокого обращения и тирании взрослых (жестокое обращение с детьми — повторяющаяся тема). Свободной страной управляет совет различных детей, которые существуют там сотни лет. Совет пытается привести всех детей в мире, но, к сожалению, Free Country не может поддерживать их всех. Чтобы укрепить могущество Свободной страны, они воспитывают пятерых от рождения могущественных детей. Пока дети остаются в Свободной Стране, они обеспечивают место энергией.

В комиксах много отсылок к творчеству Роберта Браунинга .

Арканы: Книги магии

Написанный Джоном Ней Рибером и оформленный Питером Гроссом , журнал Arcana Annual вновь представил Тимоти Хантера из мини-сериала Нила Геймана « Книги магии ». История сосредоточена в основном на молодой танцовщице по имени Мария, которая оставляет Свободную страну, и чрезмерно внимательном поклоннике по имени Дэниел, чтобы завербовать Тимоти Хантера на свою сторону. Тиму суждено стать величайшим магом своего возраста, и его поддержка значительно укрепит Свободную страну — но прежде, чем она смогла найти его, молодой волшебник похищен «с уважением» сокольником по имени Тамлин.

Тамлин, очевидно, работает от имени неназванной Королевы, предположительно Титании, но когда он ведет Тима в умирающий уголок Фейри, он признает, что у него есть свои собственные планы: Фея умирает, и сокольничий думает, что Тим может спасти Это. Он дает Тиму в дар волшебный камень и оставляет его искать собственный путь обратно в реальный мир. Когда он это делает, Тим встречается с Марией и соглашается отправиться в Свободную страну, чтобы посмотреть, сможет ли он там помочь. Марья с ним не возвращается, решив остаться в реальном мире и осуществить свою мечту стать танцовщицей.

Тайн Ежегодный также выступали в качестве прелюдии к ежемесячным Книгам Волшебства комиксов, которые по- прежнему рассказы Тима и Tamlin, и Марьи и Даниэль.

Arcana: The Books of Magic Annual # 1 был включен в сборник Книги Фейри .

Подвижные игры

После длительного перехода, конечно такие игры не подойдут, но если все уже хорошо отдохнули, то в самый раз.

Светофор

На ровной площадке или поляне, следует отметить 2 линии. За первой линией будут стоять участники в начале игры. За вторую им нужно будет перебежать, причем так, чтобы водящий их не поймал. Из группы выбирается тот, кто будет первый водить.

Ведущий отворачивается и называет любой цвет. После того, как он повернется, те участники, у кого на одежде или обуви, есть этот цвет, показывают его и спокойно проходят за вторую линию. Остальные должны перебежать, чтобы их не поймали. Последний пойманный, становится новым ведущим.

Льдина

В «Льдину» нужно играть группами. Пока одна группа пытается удержаться на льдине, зрители веселятся наблюдая за этим, потом меняются местами.

Газету нужно полностью разложить на земле, она будет льдиной. На нее встают столько человек, сколько поместится. Затем газету следует сложить вдвое, и вся группа вновь должна на нее встать. Кто не уместился или не удержался – утонул. Игра командная, это значит, что нужно как можно дольше стараться помочь «выжить» коллегам по несчастью на льдине. Затем газета опять складывается двое и так до тех пор, пока она «не растает» под ногами участников. Немного жестоко, но проверено – зрителям нравится, да и участвующим тоже не скучно.

Слон — тостер — обезьяна

Участвующие в игре встают по кругу, ведущий находится в центре. Ведущий думает, потом быстро указывает на любого участника и произносит слово. Задача того, а также его соседа справа и слева показать то слово, которое сказал ведущий. Тот, кто ошибся или выполнил задание очень медленно, становится в центр, чтобы водить.

Базовый набор слов я привожу, но, конечно, можно добавить свои.

Обезьяна. На кого указал ведущий должен всеми силами изображать обезьяну, а его соседи копаться у него в голове, в волосах.

Слон. Первый показывает хобот, двое других приделывают ему руками большие уши.

Скунс. Первый изображает стеснение, при этом водит одной ногой по земле. Его соседи затыкают нос и говорят «фу».

Тостер. Первый – скачет на двух ногах на одном месте. Остальные руками замыкают его в круг.

Жираф. Первый вытягивает две руки вверх, показывая этим шею жирафа. Его соседи присаживаются на корточки.

Чем закончился Детский крестовый поход?

Истории точно не известно, что происходило с группами на этом этапе, но возможно они разбрелись, когда достигли прибрежных городов. Некоторые из них нашли местную работу, ожидая корабля, который отвезет их в Иерусалим. Другиее возвратились обратно домой. Одни были проданы в рабство, другие утонули в море …

— Реклама —

Говорят, что некоторая группа людей направилась в Рим, чтобы получить благословение Папы. Однако Папа Иннокентий III похвалил их за энтузиазм и сказал вернуться домой, потому что они были слишком молоды для крестовых походов.

Снаряжение и сборы в поход с детьми

Нужно ли покупать сразу профессиональное снаряжение для моего ребенка?

Да, вы можете это сделать, но покупайте снаряжение постепенно. Начните с небольших подарков, например, новая спортивная бутылка для воды или защитный свисток, чтобы ребенок смог показать свое местоположение, если потеряется. Если ваш ребенок будет получать снаряжение постепенно, то у него появится азарт ходить в походы чаще. Это похоже на покупку новой игрушки, принципе примерно такой же, не так ли?

Сейчас на полках магазинов есть много специальных походных товаров для детей. Однако, вам следует покупать большие и дорогие вещи, которые будут полезными по взрослению ребенка. Берите стандартные рюкзаки, спальные мешки, туристические коврики и палатки. Таким образом вы сэкономите много денег и приучите ребенка к переноске тяжелого снаряжения. Не забывайте обновлять вещи по мере их старения. Ребенок не должен спать в тонком изношенном спальном мешке или носить дырявый рюкзак.

Какой вес может носить мой ребенок

Не стоит нагружать ребенка кучей вещей с самого начала. Однако, налегке его отпускать в поход тоже не стоит. Основным грузом для детей должны быть: бутылка воды, аптечка, личный рюкзак и запасная одежда. Благодаря такой нагрузке ребенок будет быстрее привыкать к походам и будет чувствовать себя вовлеченным в сам процесс. Помните, что вес снаряжения нужно увеличивать постепенно, иначе у вашего сына или дочери может появиться грыжа или начнутся проблемы со спиной.

Собрание издания

В 2013 году Vertigo впервые объявила о публикации всего названия в одном сборнике. После задержек сборник в конечном итоге будет выпущен в 2015 году под названием Free Country: A Tale of the Children’s Crusade, включая мини-сериал из двух выпусков, а также «совершенно новую среднюю главу, написанную сценаристом DEAD BOY DETECTIVES Тоби Литтом и нарисованную художника Питера Гросса «вместо однолетников оригинального кроссовера.

Символы

Наряду с Эдвином Пейном и Чарльзом Роулендом, « Детективами мертвых мальчиков », он был сосредоточен на детях, сыгравших главные роли в этих книгах: Сьюзи, Максин Бейкер, Тефэ , Дороти Спиннер и Тимоти Хантер соответственно.

Библиотека

  • всеобщая история
  • журналистика
  • история России
  • история древнего мира
  • культурология
  • литературоведение
  • наука
  • педагогика
  • политология
  • право и юриспруденция
  • психология
  • социология
  • философия
  • художественная литература
  • Школьная литература
  • экономика и менеджмент
  • юмор
  • языкознание

Теология

  • апокрифы
  • апологетика
  • библейские толкования
  • библиология
  • библейские словари
  • богословие
  • догматика
  • душепопечительство
  • екклесиология
  • история церкви
  • оккультизм
  • патрология
  • религиоведение
  • сектология
  • современная церковь
  • сравнительное богословие

Конфессии

  • атеизм
  • ислам
  • иудаизм
  • католицизм
  • православие
  • протестантизм

Другие проекты

Французский крестовый поход детей

В мае 1212 г. в аббатство Сен-Дени (Париж) пришел 12-летний пастух Этьен. Он заявил, что является божьим посланником и должен возглавить крестовый поход детей. Католическое духовенство воспользовалось мальчиком в своих целях. Этьену была оказана помощь. Он начал вести проповеди среди крестьян и совершать “чудеса”.

Появилось множество подражателей Этьена. Крестьянские дети не старше 12 лет собирались вокруг нового проповедника. В г. Вандоме за месяц собралось около 30 тыс. детей.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Дети быстро добрались до Марселя. Здесь их согласились переправить по морю судовладельцы. Во время плавания разыгралась буря. Два корабля с детьми затонуло возле Сардинии. Оставшиеся пять привезли детей в Египет, где их продали в рабство.

Торговцев детьми впоследствии казнили, но сам факт использования детского фанатизма был чудовищным.

Рис. 2. Макет корабля крестоносцев.

Добравшиеся до Марселя дети были крайне удивлены тем, что море не расступилось перед “святым воинством”.

Тем временем в Германии

Схожие события разворачивались в это время и в Германии. Когда слухи о «чудесном пастушке» Стефане достигли берегов Рейна, некий, оставшийся безымянным, сапожник из Трира (монах-современник прямо назвал его «пройдошливым дурнем») послал своего 10-летнего сына Николаса проповедовать у Гробницы трех волхвов в Кельне. Некоторые авторы утверждают, что Николас был умственно неполноценным, чуть ли не юродивым, слепо выполнявшим волю своего алчного родителя. В отличие от бескорыстного (по-крайней мере, на первых порах) мальчика Стефана, прагматичный взрослый немец сразу же организовал сбор пожертвований, большую часть которых без стеснения отправлял в свой карман. Возможно, он намеревался тем и ограничиться, но ситуация быстро вышла из-под контроля: не успели Николас и его папа оглянуться, как за их плечами оказалось от 20 до 40 тысяч «крестоносцев», которых все-таки пришлось вести в Иерусалим. Более того, в поход они выступили даже раньше своих французских сверстников – в конце июня 1212 года. В отличие от колебавшегося французского короля Филиппа, император Священной Римской империи Фридрих II к этой затее сразу же отнесся резко отрицательно, запретив пропаганду нового Крестового похода, и тем спас немало детей – участие в этой авантюре приняли только уроженцы ближайших к Кельну прирейнских областей. Но и их оказалось более чем достаточно. Любопытно, что мотивы организаторов французского и германского походов оказались совершенно разными. Стефан говорил о необходимости освободить Гроб Господень и обещал своим последователям помощь ангелов с огненными мечами, Николас – взывал к мести за погибших крестоносцев Германии.

Карта детских крестовых походов

Огромная «армия», выступившая из Кельна, в дальнейшем разделилась на две колонны. Первую возглавил сам Николас, она двинулась на юг вдоль Рейна через Западную Швабию и Бургундию. Вторая колонна, во главе которой встал другой, оставшийся безымянным, юный проповедник, пошла к Средиземному морю через Франконию и Швабию. Разумеется, поход был чрезвычайно скверно подготовлен, многие из его участников не подумали о теплой одежде, а запасы продовольствия скоро закончились. Жители земель, через которые проходили «крестоносцы», страшась за своих детей, которых звали с собой эти странные пилигримы, были недружелюбны и агрессивны.

Иллюстрация из книги Артура Гая Терри «Истории других земель»

В результате до предгорий Альп сумели дойти лишь около половины тех, что вышли из Кельна: наименее стойкие и наиболее благоразумные отставали и возвращались домой, оставались в понравившихся городах и деревнях. Немало было заболевших и погибших в пути. Остальные слепо шли за своим малолетним вождем, даже не подозревая, что их ждет впереди.

Крестовый поход детей

Главные трудности ожидали «крестоносцев» во время перехода через Альпы: выжившие утверждали, что ежедневно умирали десятки, если не сотни их товарищей, и не было сил даже похоронить их. И только теперь, когда немецкие пилигримы устилали своими телами горные дороги в Альпах, в путь отправились французские «крестоносцы».

Что мы узнали?

После захвата христианами Константинополя движение крестоносцев пошло на спад. Оно возродилось в искаженном виде – детском крестовом походе. Дети были обречены на гибель. За их смерть и рабство несет ответственность католическое духовенство, которое только разжигало фанатизм детей и их родителей.

Германские «крестоносцы» в Италии

А что же случилось с немецкими «детьми» (независимо от их возраста)? Как мы помним, до Альпийских гор сумели добраться лишь половина из них, пройти через Альпы удалось только трети оставшихся пилигримов. В Италии они были встречены крайне враждебно, перед ними закрывали ворота городов, отказывали в милостыне, мальчиков избивали, девочек насиловали. От двух до трех тысяч человек из первой колонны, в том числе и Николас, все же сумели дойти до Генуи.

Республике Святого Георгия требовались рабочие руки, и несколько сотен человек остались в этом городе навсегда, но основная масса «крестоносцев» продолжила свой поход. Власти Пизы выделили им два корабля, на которых часть пилигримов были отправлены в Палестину – и бесследно пропали там. Вряд ли их судьба была лучше, чем у тех, кто остался в Италии. Часть детей из этой колонны все же дошли до Рима, где ужаснувшийся их виду папа Иннокентий III приказал им вернуться домой. При этом он заставил их целовать крест в том, что «придя в совершенный возраст», они закончат прерванный крестовый поход. Остатки колонны рассеялись по Италии, и лишь немногие из этих пилигримов вернулись в Германию – единственные из всех.

Вторая колонна дошла до Милана, который пятьдесят лет назад был разграблен войсками Фридриха Барбароссы – более негостеприимного города для немецких пилигримов трудно было представить. Утверждали, что их там, словно зверей, травили собаками. Вдоль побережья Адриатического моря они добрались до Бриндизи. Южная Италия в это время страдала от засухи, вызвавшей небывалый голод (местные хронисты сообщали даже о случаях людоедства), легко представить, как отнеслись там к немецким попрошайкам. Впрочем, имеются сведения о том, что попрошайничеством дело не ограничивалось – шайки «пилигримов» промышляли воровством, а наиболее отчаянные даже нападали на деревни и беспощадно грабили их. Местные крестьяне, в свою очередь, убивали всех, кого могли поймать. Епископ Бриндизи попытался отделаться от незваных «крестоносцев», усадив некоторых в какие-то утлые суденышки – они затонули в виду городского порта. Судьба остальных была страшной. Оставшиеся в живых девочки вынуждены были, как и многие их сверстницы из первой колонны, стать проститутками – ещё через 20 лет приезжие удивлялись огромному количеству блондинок в публичных домах Италии. Мальчикам повезло еще меньше – многие умерли от голода, другие фактически стали бесправными рабами, вынужденными работать за кусок хлеба.

Бесславный конец вождей походов

Печальной была и судьба предводителей этого похода. После погрузки пилигримов на корабли в Марселе, исчезает из хроник имя Стефана – их авторы с этого времени ничего не знают о нем. Возможно, судьба была милостива к нему, и он погиб на одном из кораблей, разбившихся у Сардинии. Но, может быть, ему пришлось пережить потрясение и унижение невольничьих рынков Северной Африки. Выдержала ли это испытание его психика? Бог весть. В любом случае, он заслужил все это — в отличие от тысяч детей, быть может, невольно, но обманутых им. Николас пропал в Генуе: либо он погиб, либо, потеряв веру, покинул свое «войско» и затерялся в городе. А, быть может, обозленные пилигримы сами изгнали его. В любом случае, с этого времени он уже не возглавлял крестоносцев, что так беззаветно верили ему и в Кельне, и в пути через Альпы. Третий, оставшийся навсегда безымянным, малолетний вождь немецких крестоносцев, видимо погиб в Альпийских горах, так и не добравшись до Италии.

Послесловие

Самое поразительное, что через 72 года история с массовым исходом детей повторилась в несчастном немецком городе Гамельне (Хамельне). Из дома тогда ушли и пропали 130 местных детей. Именно этот случай стал основой знаменитой легенды о Крысолове. Но об этом загадочном происшествии будет рассказано в следующей статье.

Организация походов с детьми

Туристический клуб «ПИК» проводит организованные походы с детьми и родителями по самым разным уголкам нашей планеты. У нас есть большой опыт проведения детских походов, а потому мы знаем, какое путешествие под силу преодолеть ребенку той или иной возрастной категории.

Походная жизнь интересна и полезна не только для взрослых, но и для ребенка любого возраста. Будь то годовалый карапуз, познающий мир из слинга на спине у мамы, 3х-4х летний серьезный человек, количество «почему?» у которого превышает пределы разумного, или 7-12 летний подросток, расширяющий границы мира день ото дня…

Туризм для детей – возможность познавать себя, свои возможности и мир вокруг.

Мы знаем, как проводить походы с маленькими детьми или даже походы в горы всей семьей. Если же вы еще побаиваетесь идти на природу с детьми надолго, мы организовываем также походы выходного дня с ребенком. Это интересно, полезно и безопасно!

Этьен и Николай-предводители детских походов

“Сам Иисус приходил ко мне во сне и открыл, что дети избавят Иерусалим от ига язычников”, – заявил пастушок. Для большей убедительности он поднимал над головой какую-то грамоту. “Вот письмо, – утверждал Этьен, – которое дал мне спаситель, поручив предводительствовать вами в заморском походе во славу господа”.

Тут же, прямо на виду у многочисленных слушателей, рассказывают хроники (летописи), Этьен совершал различные “чудеса”: он будто бы возвращал зрение слепым и исцелял калек от недугов одним прикосновением рук. Этьен приобрел широкую известность во Франции. По его призыву толпы мальчиков двинулись в город Вандом, ставший сборным пунктом юных крестоносцев. Наивные рассказы летописцев не объясняют, откуда взялось такое удивительное религиозное рвение у детворы.

Между тем причины были те же, которые в свое время побудили бедняков крестьян первыми двинуться на Восток. И хотя движение крестоносцев в XIII в. уже было опорочено грабительскими “подвигами” и крупными неудачами рыцарей и шло на убыль, все же в народе не совсем угасла вера, что бог будет милостивее, если удастся отвоевать священный город Иерусалим. Эту веру усиленно поддерживали служители церкви. Священники и монахи стремились погасить усиливавшееся недовольство крепостных против господ с помощью “богоугодного дела” – крестовых походов.
За юродивым (психически больным) пастушком Этьеном стояли ловкие церковники. Им было нетрудно подучить его творить заранее подготовленные “чудеса”.

Крестоносная “лихорадка” охватила десятки тысяч бедняцкой детворы сначала во Франции, а затем и в Германии. Судьба юных крестоносцев оказалась очень плачевной. За пастухом Этьеном двинулось 30 тыс. детей. Они прошли Тур, Лион и другие города, кормясь милостыней. Папа римский Иннокентий III, зачинщик многих кровавых войн, предпринимавшихся под религиозным знаменем, ничего не сделал, чтобы остановить этот безумный поход. Напротив, он заявил: “Эти дети служат укором нам, взрослым: пока мы спим, они с радостью выступают за Святую землю”.

К детям в пути примкнуло нимало взрослых – крестьян, бедных ремесленников, священников и монахов, а также воров и прочего преступного сброда. Нередко эти грабители отбирали у детей продукты и деньги, которые им подавали окрестные жители. Толпа крестоносцев, подобно катящейся лавине, увеличивалась в пути. Наконец, они достигли Марселя. Здесь все тотчас бросились к пристани, ожидая чуда: но, конечно, море перед ними не расступилось.
Зато нашлись два жадных торговца, которые предложили перевезти крестоносцев за море безо всякой платы, ради успеха “дела божьего”. Детей погрузили на семь больших кораблей. Недалеко от берегов Сардинии, у острова Св. Перта, суда попали в бурю. Два корабля вместе со всеми пассажирами пошли ко дну, а остальные пять были доставлены корабельщиками в гавани Египта, где бесчеловечные судовладельцы продали детей в рабство.

литература

Научная литература

  • Гэри Диксон: Детский крестовый поход. Средневековая история, современная мифология. Palgrave Macmillan, Basingstoke et al.2008, ISBN 978-1-4039-9989-4 .
  • Майкл Мензель : Детские крестовые походы с интеллектуальной и социально-исторической точки зрения. В: Немецкий архив исследований средневековья 55, 1999, , стр. 117–156.
  • Франко Кардини : La crociata dei fanciulli. Джунти, Флоренция 1999, ISBN 88-09-21770-5 .
  • Гэри Диксон: La Genese de la Croisade des Enfants (1212). В: Bibliothèque de l’École des Chartes. Revue d’Erudition 153, No. I, 1995, , стр. 53-103.
  • Коринна Рёдер: Детский крестовый поход 1212 года в Германии глазами современников. В: Geschichte in Köln 34, 1993, , стр. 5-44.
  • Питер Рэдтс: Детский крестовый поход 1212 года. В: Журнал средневековой истории 3, 1977, , стр. 279-324.
  • Г. Микколи: La Crociata dei Fanciulli del 1212. В: Studi Medievali, 3-я , 2, 1961, , стр. 407-443.
  • Рейнхольд Рёрихт : Детский крестовый поход 1212. В: Historische Zeitschrift 36, 1876, , стр. 1-8.
  • Клаус Арнольд : Детский крестовый поход. В кн . : Лексикон средневековья. Том 5. 1991, стр. 1150-1151.
  • Джонатан Райли-Смит : Крестовые походы. В: Реальная богословская энциклопедия (TRE). Том 20, 1990 г. (стр. 1-10, о Детском крестовом походе; стр. 2, 13-15 на общем фоне большей части статьи).
  • Габриэла Синьори : 13 век: введение в историю позднесредневековой Европы . W. Kohlhammer Verlag, Штутгарт 2007, ISBN 3-17-019096-2 .

Художественная литература

  • Ежи Анджеевский : Врата рая . Франкфурт а. Основной 1989, ISBN 3-596-29330-8 .
  • Теа Бекман : Kruistocht in spijkerbroek. 1973 (Немецкий крестовый поход в джинсах . Немецкое телевидение, Мюнхен 2008, ISBN 978-3-423-71311-5 ).
  • Питер Берлинг : Детский крест. Ullstein, Berlin 2008. ISBN 978-3-548-26919-1 .
  • Андреас Брандхорст : Эон. Heyne, 2009, ISBN 978-3-453-53295-3 .
  • Бертольт Брехт : Детский крестовый поход 1939 . Стих. 1941 г.
  • Рикарда Джордан : Клятва крестоносца. Verlagsgruppe Lübbe, 2009 г.
  • Харальд Париггер : Черный монах. Шнайдер, Мюнхен, 1994. ISBN 3-505-04897-6 .
  • Пластина Герберта : Белый сокол. Детский крестовый поход в Иерусалим. Фишер Шацинзель, 1991. ISBN 3-596-80023-4 .
  • Эван Х. Родос: Под крестным знамением. BLT (Люббе), Бергиш-Гладбах 2000, ISBN 3-404-92056-2 .
  • Томас Риттер: Тоска по раю. Ancient Mail Verlag, Groß-Gerau 2003. ISBN 3-935910-06-1 .
  • Томас Риттер: Во имя Господа. Крестовые походы нелюбимых детей. Кениг, Грейц / Тюрингия 2005. ISBN 3-934673-07-4 .
  • Леопольд Шефер : пастушок Николай, или детский крестовый поход 1212 г. 1857 г.
  • Марсель Швоб : Детский крестовый поход. Легенда («Круазад для детей»). Thorbecke, Lindau 1949 (перепечатка издания Leipzig 1917).
  • Курт Воннегут : Бойня номер 5 или Детский крестовый поход , 1969 ( Schlachthof 5 или Der Kinderkreuzzug 1972, новое издание: Reinbek 2010, ISBN 978-3-499-25313-3 ).
  • Кристиан Валушек: Филипп Дудочник. Deutscher Taschenbuchverlag, Мюнхен, 1990 г.
  • Бернд Кауфманн: Mitternachtslämmer BKP-Verlag, Zweibrücken 2018, ISBN 978-3-9813424-7-5 .

Кино

  • Врата рая (GB / YUG), 1968 (художественный фильм Анджея Вайды по роману Ежи Анджеевского)
  • Ричард Львиное Сердце и Дети Бога (США), 1987 (фильм Франклина Дж. Шаффнера, продюсер Фрэнсис Форд Коппола )
  • Детский крестовый поход. Живописная документация. Германия / ZDF / arte 2006, 52 мин. Фильм Райнхольда Ярецки и Мартина Папировски. Производство: Zauberbergfilm Berlin
  • Крестовый поход в джинсах (Нидерланды / Германия), 2007 (художественный фильм, в котором эта тема рассматривается как цель непроизвольного путешествия во времени)
  • Детский крестовый поход. Двухсерийный документальный фильм Мартина Папировски (Германия, 2020)

Результат и последствия похода

Итоги и последствия похода 1096 1099 годов были неоднозначными. Их можно представить в виде таблицы.

Позитивные

Негативные

1. Расширение знаний христиан и мусульман друг о друге.

2. Развитие торговли с восточными странами.

3. Заимствование научных знаний европейцами.

4. Знакомство европейцев с новыми сельскохозяйственными культурами.

5. Сплочение христианских народов под знаком креста во главе с Папой Римским.

1. Многочисленные человеческие жертвы.

2. Разрушение городов и гибель памятников культуры.

3. Ощущение общности у европейцев было связано с резко отрицательным отношением к иноверцам.

В результате похода на Ближнем Востоке и в Малой Азии возник ряд государств крестоносцев. Просуществовали они недолго. Появились также несколько духовно-рыцарских орденов: тамплиеры, тевтонцы, госпитальеры и другие.

Рис. 3. Карта государств крестоносцев на Ближнем Востоке.

Это интересно: 397,Планировка средневекового города — излагаем вопрос

контекст


Саладин побеждает Истинный Крест . Изображение в Chronica majora Мэтью Пэрис, 13 век.

Кризис Движения Крестового Похода

В 1187 году крестоносцы потерпели крупное поражение в битве при Хаттине . Саладин отбил Иерусалимское королевство и сумел захватить Истинный Крест Христов . В последующем Третьем крестовом походе (1189–1192) город Акко был взят, но Иерусалим не удалось вернуть . Четвертый крестовый поход 1204 был полный провалом , как это было переадресовано христианским Константинополь и закончился с завоеванием и разграблением города. В этом кризисе крестового похода на севере Франции возникло движение за добровольную бедность. Проповедники, такие как Питер фон Блуа , Ален де Лилль , Фулько фон Нейи и другие, считали, что только движение невинных и бедных сможет вернуть могилу Христа.

Крестовый поход против альбигойцев

В первой половине 12 — го века катаров лежал движение возникло, что было особенно широко распространено в Окситании ( на юге Франции). Когда все контрмеры церкви против еретиков не имели большого эффекта, позвонил Папа Иннокентий III. 1208 г. после убийства Пьера де Кастельно во время крестового похода против альбигойцев . Большое количество знатных и неблагородных людей из области Иль-де-Франс последовали призыву и присоединились к армии крестового похода под командованием епископа Шартрского в 1210 году.

Битва при Лас-Навас-де-Толоса

В 1211 Альмохадов армии под султана Мухаммада ан-Насир перешли на Гибралтарский пролив и пойманы христианские районы Испании, в том числе в замок ордена Калатравы в Salvatierra (средневековый замок в провинции Сьюдад — Реаль в Испании, около 1199-1211 Место заказа). После этого позвонил Папа Иннокентий III. на крестовый поход. В то же время Папа призвал все христианство молиться процессиями о победе над inimicos Christianitatis (врагами христианства). Компания окончательно завершилась 16 июля 1212 года победой христиан над мусульманами в битве при Лас-Навас-де-Толоса .

Участники похода

В военной кампании участвовали представители всех слоёв населения Европы. Это были:

  • крупные и средние феодалы;
  • мелкие рыцари;
  • крестьяне и городская беднота;
  • ремесленники и торговцы;
  • католическая церковь.

Каждая группа имела свои причины и цели участия в крестовых походах.

Правители и светские феодалы видели в них возможность обогатиться, расширить владения или получить новые, возглавить государства. Купцы и ремесленники считали, что в результате крестовых походов смогут обогатиться за счёт открытия новых торговых путей и рынков сбыта. Крестьяне, городская беднота, мелкие ремесленники стремились обрести свободу, землю или открыть дело. Католическая церковь рассматривала походы как способ распространить влияние на Восток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector