Разрыв цветовых шаблонов

12 — Цвета богослужебных облачений

Указания на цвета облачений излагаются с учетом установившейся богослужебной практики (ср.: Настольная книга священнослужителя. М., 1983, 2001. Т.4. С. 148-149).

Рождество Пресвятой Богородицы

(до отдания включительно)

голубой

Крестовоздвижение

(до отдания включительно)

И другие праздники

в честь Креста Господня.

бордовый1 или фиолетовый

Св. ап. и ев. Иоанна Богослова

золотистый (желтый) или белый

Покров Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

(до отдания включительно)

голубой

Навечерие Рождества Христова

белый

Рождество Христово

(до отдания включительно)

золотистый или белый

Собор Пресвятой Богородицы

белый или голубой

Обрезание Господне

белый или золотистый

Навечерие Богоявления

Богоявление (Крещение Господне)

(до отдания включительно)

белый

Сретение Господне

(до отдания включительно)

голубой или белый

Благовещение Пресвятой Богородицы

голубой

Подготовительные Недели

к Великому посту

золотистый (желтый) или фиолетовый

Великий пост (седмичные дни)

Черный2,

темно-фиолетовый

или багряный

Субботы, Недели Великого поста

и полиелейные праздники в седмичные дни Великого поста

фиолетовый

Литургия Преждеосвященных Даров

черный,

темно-фиолетовый или багряный

Неделя Крестопоклонная

фиолетовый

или бордовый

Суббота Акафиста

голубой

или фиолетовый

Лазарева суббота

белый

Вход Господень в Иерусалим

зеленый или белый

Страстная седмица

черный или

темно-фиолетовый

Великий Четверг

фиолетовый

или багряный

(темно-бордовый)

Великая Суббота

(на Литургии после чтения Апостола)

и начало богослужения на Святую Пасху (до утрени 1-го дня Пасхи включительно)

белый

ПАСХА

(до отдания включительно)

красный

Вознесение Господне

(до отдания включительно)

белый

Пятидесятница (День Святой Троицы)

(до отдания включительно)

зеленый

Понедельник Святого Духа

зеленый или белый

Рождество св. Иоанна Предтечи

золотистый(желтый)

или белый

Первоверховных апостолов Петра и Павла

золотистый(желтый)

или белый

Преображение Господне

(до отдания включительно)

белый

Успение Пресвятой Богородицы

(до отдания включительно)3

голубой

Усекновение главы св. Иоанна Предтечи

красный или бордовый

Собор Архистратига Михаила

и прочих Небесных Сил бесплотных

белый или красный

Господские средние праздники,

седмичный и воскресные дни

вне Великого поста

золотистый (желтый)

Богородичные праздники

голубой

Памяти4Бесплотных Сил, святых дев и девственников

белый

Памяти пророков

золотистый (желтый) или красный

Памяти апостолов

золотистый (желтый)

Памяти святителей

золотистый (желтый)

Памяти мучеников

красный

Памяти преподобных

и Христа ради юродивых

зеленый

Памяти благоверных князей

золотистый (желтый), зеленый или красный5

Заупокойные богослужения

(вне Великого поста)

белый

Таинство Крещения

белый

Таинство Венчания

Белый, золотистый

или красный

(от Недели Фоминой до отдания Пасхи)

1 Существует практика совершения богослужений в честь Креста Господня в бордовых облачениях или в ризах красного цвета, но более темного оттенка, чем пасхальные.

2В древности в Православной Церкви вовсе не было черных облачений, а в Великий пост служили в багряных ризах, т.е. в темно-бордовых. Таким образом, в седмичные дни Великого поста службы могут совешаться и в фиолетовых облачениях, но более темного оттенка, чем в воскресные дни св. Четыредесятницы.

3Существует практика, согласно которой в продолжение всего Успенского поста (кроме Преображения) употребляются ризы голубого цвета.

4 Облачения в седмичные дни заменяются ризами, соответствующими лику святого, в случае совершения святому полиелея или службы с великим славословием. В периоды попразднств цвет облачений ради празднования полиелейных святых во многих храмах не изменяется. При совпадении памяти святого с воскресеньем цвет облачения не меняется и остается золотистым.

5В дни памяти благоверных князей, принявших иноческий постриг (например, св. блгв. кн. Даниил Московский), богослужение совершается в зеленых облачениях. Служба в честь благоверных князей-мучеников или страстотерпцев совершается в красных ризах.

Примечание. В Русской Церкви существовала также традиция совершения богослужения в воскресные дни и в Господские праздники в красных ризах; в дни выноса Креста могли употребляться облачения синего цвета, а на Богородичные праздники, в Великий Четверг (на литургии) и в период от Пасхи до отдания Вознесения – белые. (Ср.: Розанов Н., прот. Руководство для лиц, отправляющих церковные богослужения… в Московском Кафедральном Христа Спасителя соборе и Московском Большом Успенском соборе… М., 1901. С. 244-245.)

Назад к списку

Богослужебное облачение

Богослужебное облачение разнообразно и зависит от сана священника, священник ли это вообще (может быть диакон, например, или пономарь), а также — от тех или иных моментов служб.

Подробно о том, из чего состоит богослужебное облачение священника, мы обязательно раскажем. Но если говорить сейчас в самых общих чертах, то его отличает внешняя торжественность, и без него — надетым частично или полностью — священник не может совершать богослужение или некоторые Таинства. Например, священник не может служить или исповедовать без епитрахили.

В зависимости ото дня, когда проходит служба, облачение свящнника может быть разных цветов: желтым, красным, голубым, фиолетовым, черным, белым или зеленым. Другие цвета не используются.

И стория стихаря

В древности облачение подобное стихарю было известно под такими названиями как, например, альба, туника. Все они означали обычную нижнюю одежду, которую в древние времена носили мужчины и женщины. Стихарь употреблялся во всех древних церквях. В древности стихарь изготовливали изо льна и был он белого цвета, на что указывает одно из его названий — alba (белый). Стихарь символизирует светлую жизнь облаченных в него, олицетворяет чистоту и непорочность.

О рарь есть длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Она носится диаконом на левом плече, сверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.

Орарь (устар. — орарий) является принадлежностью богослужебного облачения диакона и богослужебного облачения иподиакона. В православии орарь является принадлежностью и богослужебного облачения протодиаконов, а также соответствующих им в черном духовенстве — иеродиаконов и архидиаконов. Орарь выполняется в виде длинной узкой ленты из парчи или другой цветной материи. В православии диакон носит орарь поверх стихаря на левом плече, где он укрепляется петлей за пуговицу, а его концы свободно свисают почти до пола со стороны груди и спины. Орарь может быть разного цвета, как и другие богослужебные облачения. В православии неофициально орарем награждают старших или опытных алтарников.

Головные уборы

Головной убор священника, проводящего богослужение, называется митра. В повседневной жизни священнослужители носят скуфью.

Митра украшается разноцветными камнями и образами. Это символ тернового венца, возложенного на голову Иисуса Христа. Митра считается украшением головы священника. Одновременно она напоминает терновый венец, коим была покрыта голова Спасителя. Надевание митры – это целый ритуал, при котором читается специальная молитва. Ее же читают во время венчания. Поэтому митра является символом золотых венцов, которые надеваются на голову праведникам в Небесном Царствии, присутствующим в момент сочетания Спасителя с Церковью.

До 1987 года Русская православная церковь запрещала носить ее всем, кроме архиепископов, митрополитов и патриархов. Священный синод на заседании в 1987 году разрешил носить митру всем архиереям. В некоторых церквях допустимо носить ее, украшенную крестом, даже иподиаконам.

Митра бывает нескольких разновидностей. К одной из них относится корона. У такой митры над нижним поясом находится венец из 12 лепестков. До VIII века такой тип митры носили все священнослужители.

Камилавка – головной убор в виде цилиндра фиолетового цвета. Для повседневного ношения используется скуфья. Этот головной убор носится независимо от степени и звания. Выглядит он как небольшая круглая шапочка черного цвета, которая легко складывается. Ее складки вокруг головы образуют крестное знамение.

Бархатную скуфью с 1797 года выдают представителям духовенства в качестве награды, так же, как и набедренник.

Головной убор священника еще называли клобуком.

Черные клобуки носили монахи и монахини. Выглядит клобук как цилиндр, расширенный кверху. На нем закреплены три широкие ленты, которые спадают на спину. Клобук символизирует спасение через послушание. Иеромонахи также могут носить черные клобуки во время богослужения.

Почему купола имеют такую форму?

И вообще, почему в православии есть купола, а у католиков нет? Откуда это пошло? Вы наверное догадались, что он мне ответил? ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ, конечно, византийская…

Я ему сказал, что на одном православном сайте прочитал, что купола делают именно так, потому что это очень хорошая АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА!

Форма то может и хорошая, но церковь — это же не космический аппарат? Или я чего-то не знаю? Может они, когда настанет «конец света», полетят прямо в храме на небо?

Но мне почему то сдается, что это очередная реинкарнация древних фаллических символов, как это произошло с пасхальным куличом. Но за давностью лет уже трудно что-то доказать.

Облачение священника православной церкви

Главными деталями одежды являются ряса и подрясник.

Облачение православного священника (для увеличения нажмите)

Подрясник — нижняя часть одежды. Выглядит оно, как полотно длиной до пяток. У монахов подрясник лишь черного оттенка. Представители низшего духовенства надевают черные, серые, коричневые и темно-синие одеяния, а в летнее время года — белые. В качестве материала могут послужить шерсть и хлопчатобумажные ткани. Шелк при изготовлении элемента одежды используется редко.

Под рясой подразумевается верхняя часть одеяния с удлиненными ниже пальцев рукавами. Чаще всего носят рясу темного цвета, однако встречается подобная цветовая гамма, как у подрясника. При изготовлении используется тот же материал. Иногда на этих элементах гардероба есть подкладка.

Мантия — удлиненное полотно с застежками. В древности ее носили люди, которые недавно отреклись от языческой веры и приняли православие. В Древней Руси появление перед народом без мантии жестоко пресекалось. Ее считали святой вещью, так как в те времена не было другой верхней одежды. Цвет мантии — преимущественно черный.

Важным атрибутом в образе священника были украшения, например, наперсный крест. Эта вещица появилась у русских богослужителей относительно недавно.

Крест — это признак того, что человек является последователем Иисуса Христа, который прошел страшные муки за грехи народа.

Священник обязан иметь в сердце образ Спасителя и подражать Ему. Наперсный крест вешается на двухконечную цепь, которая является символом обязанностей служителя. Он, как пастырь для овец, несет ответственность за прихожан, помогает им найти ответы на вопросы. Все детали изготавливают серебряно-вызолочеными.

Панагия — символ священника о принадлежности к церкви. Как церковный знак, возник он в католичестве. У патриархов на Руси было принято носить 1 крест и 2 панагии. В современное время она выглядит так: образ Божией Матери в округлой или вытянутой форме.

Полезный совет. Особенности пошива фелони

В облачении священнослужителю должно быть легко двигаться, делать поклоны, воздевать руки на молитве, поднимать руку для благословения. Оно не должно съезжать, перекашиваться.

Важно учитывать детали. Например, хорошо, когда передняя часть фелони заканчивается сантиметров на 20 ниже наперсного креста. Во время богослужения священник воздевает руки и передняя часть фелони заворачивается

Если ниже креста еще достаточно ткани, он оказывается в образовавшемся «кармане», поднимается и опускается вместе с краем ризы. Таким образом, мы не показываем прихожанам перевернувшийся крест

. Во время богослужения священник воздевает руки и передняя часть фелони заворачивается. Если ниже креста еще достаточно ткани, он оказывается в образовавшемся «кармане», поднимается и опускается вместе с краем ризы. Таким образом, мы не показываем прихожанам перевернувшийся крест.

Важно, чтобы подкладка оплечья фелони была изготовлена из качественной нетканой материи, достаточно долговечной, но не слишком тяжелой, чтобы священник не чувствовал себя так, словно на него надели вериги. Епитрахиль

Епитрахиль

– длинная лента из плотной ткани, сложенная вдвое таким образом, что оба конца ее спускаются на грудь священника. Впереди соединяется пуговицами, которых должно быть 7 – по числуТаинств Церкви (это соблюдается не всегда). По традиции, епитрахиль украшают кресты. Символически епитрахиль указывает на овечку, которую добрый пастырь берет на плечи и несет, спасая от волков, – то есть надушепопечение , заниматься которым обязан священник. Также, представляя собой, по сути, измененный вариант ораря, епитрахиль сообщает нам о том, что священник имеет сугубую, большую, нежели у диакона, благодать. Диакон помогает при совершении Таинств и богослужений, а священник совершает их. В существующей практики епитрахиль и поручи составляют комплект – изготавливаются из одинаковой ткани, в общей стилистике.Епитрахиль и поручи – обязательные атрибуты, необходимые священнику для совершения Таинств.

Поручи (нарукавники)

– надеваются на окончания рукавов подрясника или подризника, фиксируя их. Представляют собой трапециевидные полосы плотной материи с изображением креста на внешней стороне. Крепятся к рукам благодаря шнуровке. СимволизируютБожию силу и благодать , благодаря которой священнослужители и совершают Таинства. Также поручи напоминают об узах, которыми был связан Спаситель во время Своих страданий, а также говорят о том, что от священнослужителя требуется непорочность в делах.

Пояс

– надевается поверх подризника. Достаточно широк, на спине завязывается лентами, впереди имеет изображение креста. Символически говорит ободрости, готовности к служению , а также о силе, духовной власти. Напоминает о полотенце, которым Спаситель препоясался, омывая ноги апостолов.

Набедренник

– прямоугольный плат из ткани, прикрепляемый к поясу с помощью лент. В центре имеет крест. Является одной из иерархических наград Церкви (см. статью о них). Священник, еще не получивший права ношения палицы, носит набедренник с правой стороны, а получивший – с левой.

Палица

– ромбовидный плат, привешиваемый к поясу за верхний угол. Его носят с правой стороны. Вручается священникам в качестве награды.

Камилавка

– высокий твердый головной убор цилиндрической формы без полей, как правило, фиолетового цвета, являющийся атрибутом заслуженных священнослужителей. Традиционно делался из верблюжьей шерсти, отчего и получил свое название.

Митра

– право ее ношения дается лишь наиболее заслуженным священникам, в наши дни митру дают лишь после 40 лет беспорочного служения в пресвитерском (священническом) сане. Священническая митра отличается от архиерейской более скромным убранством и отсутствиемкреста на вершине – вместо него там находится еще однаиконка-дробница .

Камилавка

Камила́вка

(греч. кαμιλαύκα, καμηλαύκιον, καλυμμαύχιον, καλιμαυι ) — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра, является также наградой для священников .

Первоначально — это шапка из верблюжьей (греч. κάμηλος ) шерсти, которую носили в странах Ближнего Востока для защиты от солнца (отсюда и название).

Камилавка иначе называлась скиадий (от греч. σκιά ‘тень’) и носилась византийским императором и его сановниками. Вскоре став головным убором священнослужителей, камилавка приобрела характерную форму (цилиндр без полей, расширенный кверху). С XV века камилавка (скиадион) начинает употребляться не только священниками, но и протодиаконами. Кроме того её начали изготовлять из более дорогого материала. В Элладской православной церкви камилавка даётся священнослужителям при рукоположении и составляет неотъемлемую принадлежность священного сана.

В русской церкви камилавка стала употребляться со второй половины XVII века, заменив собой скуфью. Нововведение это вызвало протест со стороны защитников старины и не пользовалось популярностью в среде русского духовенства. В 1798 году камилавка была отнесена к числу церковных наград .

В настоящее время черная камилавка — часть богослужебного облачения иеродиакона (а ещё недавно и игумена); монахам же полагается носить клобук.

Камилавку носят как во время богослужения, так и вне его. Представители белого духовенства могут получить её только в качестве награды. Такие камилавки, в отличие от монашеских, как правило, фиолетового (реже: любого другого, но не черного) цвета. Согласно церковному уставу священнослужители во время богослужения надевают камилавки только в определённые моменты.

Греческая камилавка отличается от русской тем, что имеет небольшие поля вверху цилиндра; русская камилавка полей не имеет вовсе.

Символически камилавка означает терновый венок Иисуса Христа и умерщвление плоти.

У старообрядцев «камилавкой» именуется простая скуфейка.

Источник

Цвет облачения важен

Какого цвета должно быть облачение. Священнослужитель должен провести церковную службу в голубом облачении, тем самым символизируя целомудрие, чистоту души и помыслов. Кроме традиционного праздника Сретения господня, голубое облачение можно увидеть на священнослужителях в день посвящения Божией Матери.

Оттенок облачения имеет особое значение, священнослужителям запрещено нарушать правило. Почему небесный цвет? Дева Мария, которая и являлась сосудом благодати, олицетворяет красоту небес и девственность.

Сретение Господне объединяет в себе характеристики двух праздников. Это двунадесятый праздник Господа и Богородицы. Длится он 8 дней: с 2-15 до 9-22 февраля включительно, последний день празднования Сретения называется отдание.

Священнослужитель надевает белое облачение в день Воскресения Христова. Белый символизирует образ Всевышнего, проявившегося из Гроба Господня. А главный тон на Пасху – алый и золотой.

В дни памяти всех святых цвет облачения священнослужителя должен быть золотистым или желтым.

Священнослужитель должен провести церковную службу в голубом облачении, тем самым символизируя целомудрие, чистоту души и помыслов

Облачение священника

Важно отметить, что исходя из исторических данных, можно увидеть, что до начала 17 века в русской православной церкви не существовало специализированных и обязательных одеяние для представителей духовенства. В тот период времени для духовенства были характерны длинные одеяния, которые имели зеленый, фиолетовый или малиновый цвет, и в то же самое время покрой у них был идеальный и особенный

Вороты одеяния представителей духовенства в 17 века были отделаны специализированным бархатом или мехом.

Примерно в 18 веке нашего тысячелетия обыденная одежда приобрела совсем иной вид и стала более традиционной для русского населения. Со временем различные классы общества начали носить короткие одеяния, такие же, как в Европе именно в этот период времени одежда священнослужителей Русской православной церкви стала резко отличаться от обычной одежды мирского человека. Именно в 18 веке повседневная одежда представителей духовенства приобрела некое единообразие, и установился единый покрой, и цветовая гамма для каждого священнослужителя. Монахи в этот период времени начали облачаться в черные рясы и подрясники, хотя совсем недавно их одеяния были ярких и сочных тонов в особенности зелёного. Таким образом, в 18 веке представители духовенства судили разнообразную цветовую гамму до черного, белого и иных оттенков данных цветов именно с тех пор одежда представителей православной русской церкви имеет примерно, такой же вид, как в настоящее время.

Особую отрешенность от обычного мира символизирует одеяния монахов, которые именуется мантией или полием. Выглядит такое одеяние, как длинная безрукавка в виде накидки с застежкой на высоком вороте, которая имеет длину до самых пят и одевается поверх подрясника и рясы

Важно отметить, что если обратиться к историческим данным, можно увидеть, что первые христиане облачались в такую же одежду и тем самым образом, она свидетельствовала о том, что люди отказались, то есть отреклись от верования в язычество и перешли на сторону христианства. Испокон веков мантия или полей шились из наиболее простого текстильного материала, и символизировала отречение от языческого служения и приобретения православного христианского смирения

Именно поэтому спустя некоторое количество времени мантия стала особое принадлежностью каждого современного монаха. Некогда известный Святой Герман утверждал, что свободная не подпоясанная мантия является символом ангельских крыльев. Поэтому можно сказать смело о том, что мантия — это одеяние только лишь монахов, но не всех священнослужителей храмов, церквей или монастырей.

Не стоит также забывать о том, что представители монашества и духовенства в современном мире для ежедневного ношения используют современные головные уборы, которые называются скуфии. В древние времена такой головной убор представлял собой круглую шапочку, которая похожа на чашу, которая не имеет подставки. Испокон веков на территории Руси именно данным головным убором служители храмов, церквей и монастырей покрывали голову. В тот момент, когда священнослужителю даровали сан, ему в тот же самый момент выбривали волосы в виде некого круга, который именуется терновым венцом. Именно данные головной убор, скуфья помогает покрыть место, которое на Руси именовали, как гуменцо.

Какими бывают камилавки?

Прихожане, которые посещают церковные богослужения (хотя бы праздничные), не могли не заметить, что головные уборы духовенства различаются. Разумеется, первым, бросающимся в глаза отличием, является цвет головных уборов.

Так повелось, что в повседневности духовенством носятся черные и фиолетовые камилавки. Любой православный монах облачается в клобук. Это тоже камилавка, но максимально упрощенного фасона. Такой головной убор символизирует собой терновый венец. В праздничные и воскресные дни цвет облачения церковнослужителей меняется на золотой, белый, красный. Старообрядцы не носят камилавок, им в качестве головного убора служит скуфья.

Единого фасона у элемента облачения духовных лиц нет. Камилавки, которые носят в Греции и странах Балканского полуострова, отличаются от головных уборов русских священников. Греческий фасон достаточно своеобразен – в верхней, расширенной части, есть небольшие узкие поля. Благодаря столь специфической форме камилавки священника из этой страны всегда можно отличить от прочих.

Головные уборы, которые носит духовенство в Сербии и Болгарии, тоже отличаются от русских. Камилавки священников в этих странах не такие высокие, как в России, и имеют меньший диаметр. Нижний край головного убора церковнослужителей в этих государствах расположен гораздо выше линии ушей, чем обод камилавки у русских священников.

Цвета облачений священнослужителей | Тест Кати Р.

Цвета облачений священнослужителей зависят от праздников, от того, что сейчас происходит в Церкви. Сегодня я предложу вам викторину на эту тему, потому что она важная и очень интересная!

Цвета облачений священнослужителей

1. В какие праздники священнослужители облачаются в ризы белого цвета?

а) Рождества Христова, Богоявления, Благовещения, бесплотных небесных сил б) В праздники Преображения и Вознесения Господня в) Дни памяти преподобных, подвижников, юродивых, праздник Входа Господня в Иерусалим г) В дни памяти пророков, апостолов, святителей, равноапостольных, прочих

показать ответа) Рождества Христова, Богоявления, Благовещения, бесплотных небесных сил б) В праздники Преображения и Вознесения Господня 2. Этот Царский цвет присутствует на службе в воскресные дни (если нет поста и особых праздников), а также в дни памяти пророков, апостолов, святителей, равноапостольных, а также благоверных царей и князей

а) Белый б) Зеленый в) Золотой (жёлтый) г) Голубой

показать ответ

в) Золотой (жёлтый)

3. Красный используется в праздник Пасхи. Пасхальная литургия, а затем и службы всей Светлой седмицы служатся в красных ризах. Когда еще духовенство облачается в красные облачения?

а) В Господские праздники б) Кроме этих праздников больше никогда в) В воздвижение Креста Господня г) В дни памяти мучеников

показать ответ

г) В дни памяти мучеников

4. Этот цвет присутствует в Богородичные праздники: Благовещение, Успение, Рождество Пресвятой Богородицы, Покров, Введение во Храм, дни памяти Богородичных икон. Этот цвет присутствует на мантиях митрополитов.

а) Зеленый б) Голубой в) Белый г) Фиолетовый

показать ответ

б) Голубой

5. Этот цвет присутствует в праздники и дни памяти преподобных, подвижников, юродивых, праздник Входа Господня в Иерусалим, День Святой Троицы, День Святого Духа.

а) Зеленый б) Голубой в) Фиолетовый г) Золотой (желтый)

показать ответ

а) Зеленый

6. Этот цвет встречается во дни Великого поста; в праздник Воздвижения Креста Господня, в День Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Этот цвет имеют епископские и архиепископские мантии, а также наградные скуфии и камилавки (головные уборы священников).

а) Голубой б) Зеленый в) Фиолетовый г) Черный

показать ответ

в) Фиолетовый

7. Иногда этот цвет, наряду с фиолетовым, употребляется в дни Великого поста.

а) Черный б) Белый в) Золотой г) Голубой

показать ответ

а) Черный

Надеюсь, дорогие дети и родители, вам было интересно проходить мою викторину! Надеюсь, теперь вы будете знать, какой цвет будут иметь облачения священнослужителей, когда будет тот или иной праздник.

Всего вам доброго! Храни Вас Бог!

Церковь Покрова на Нерли | Тест Кати Р.

Что значит каждый цвет в православии

Богослужебные отношения состоят из белого, черного цветов и всех оттенков радуги. Каждый из них имеет свое значение. Опытные прихожанки даже подбирают платки, символ покаяния и смирения, в зависимости от службы. Немудрено, что количество этих аксессуаров у верующих женщин достигает десятка, а то и не одного.

Белый цвет особенный, символизирует радость. Он является воплощением всех оттенков радуги. Белое облачение и платки надевают во время великих церковных праздников:

  • Рождество;
  • Вознесение;
  • Благовещение;
  • Богоявление;
  • Преображение.

Прихожанки также надевают белые платки, когда присутствуют на венчании в качестве гостя или невесты, крещении и во время погребения. Можно его надеть также в Лазареву субботу, Преображение и Вознесение Господня. На службу по поводу последних празднеств можно надеть и желтый платок.

Красный цвет символизирует пламенную любовь к Господу. Багряный оттенок ассоциируется с кровью Иисуса, поэтому платки этих оттенков надевают на службы, посвященные памяти мучеников. Аксессуары темного насыщенного красного актуальны в день Великого четверга на Страстной пятнице.

Царскими цветами в христианстве считаются золотистый, желтый и оранжевый. Облачения в этих оттенках используется в воскресных службах, во время чествования пророков и апостолов.

В Вербное воскресенье, Понедельник Святого Духа и день Святой Троицы можно надеть платок зеленого цвета. Он символизирует радость, вечную жизнь.

Голубой и синий цвета в христианстве обозначают чистоту, непорочность, небесную чистоту. Платки этих оттенков надевают в честь следующих праздников, связанных с чествованием Пресвятой Богородицы:

  • Успение;
  • Благовещение;
  • Покров;
  • Ризоположение;
  • Введение в храм Пресвятой Богородицы.

В воскресные дни Великого поста надевают облачение и платки фиолетового цвета. Он соединяет в себе оттенки красного и синего. Фиолетовый цвет символизирует открытую дорогу в небо благодаря пролитой крови Иисуса Христа.

В дни Великого Поста надевают черные платки, символизирующие скорбь. Надевают эти аксессуары также во время Литургии Преждеосвященных Даров.

Фелонь — длинная до самых пят накидка священника

Фелонь — это богослужебное облачение священников, которое представляет собой длинную до самых пят накидку, которая одевается со спины. А впереди она доходит только до пояса.

Фелонь имеет специальную прорезь для головы. На фелони, мы видим, 4 символические полосы, которые означают четвероевангелие. Именно эти полосы означают божественное охранение благодатью и премудростью, которое дается священнику для совершения таинства.

Фелонь — это богослужебное облачение священников, которое представляет собой длинную до самых пят накидку

На спине у фелони, мы видим крест, а ближе к подолу, восьмиконечную звезду. Звезда и крест — знаменует соединение с православной церковью. Также существует и короткая фелонь, которая закрывает тело только до пояса. Она одевается при посвящении в церковнослужители, а в других случаях больше не одевается.

В древней церкви фелонь всегда была белого цвета. Архиепископ Солунский Симеон отмечает, что белизна этой одежды означают чистоту святыни и сияние славы Божией, именно потому, что Бог есть свет.

Материалом для фелони считается золотая и серебряная парча, а также из различных других цветов, которые используются в богослужении.

Для христианина важно не только участвовать в богослужении, но и понимать его

Для христианина важно не только участвовать в богослужении, но и понимать его, усвоить его себе сознательно. Все христиане призываются научать и вразумлять друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах своих Господу (Кол

3, 16).

Было бы недостойно не только христианина, но и просто человека как разумного существа, если бы он, присутствуя при своем истинном и несравненном богослужении, не понимал языка Церкви, не уяснял себе смысла ее уставных чтений и песнопений и не разумел тех символических священнодействий, которые постоянно совершаются пред его глазами.

Для каждого православного христианина очень важно не только участвовать в богослужении, но и понимать его, усваивать его себе сознательно, потому что не проявлять ни внимания, не интереса, значит не получать благодать Божию

Ни внимания, ни интереса, ни теплоты чувства, ни благоговения, ни веры, безусловно необходимой для восприятия благодати Божией, подающейся здесь в таинствах и молитвах, в таком случае не было бы.

Как повязать платок в церковь

Существует несколько видов завязывания платков, но для духовной обители не подходят причудливые узлы и пышные банты. Образ прихожанки должен быть простым и скромным. Основной способ — это использование традиционного платка, когда женский лоб прикрывают, а края фиксируют декоративной булавкой.


Можно края платка пропустить под шею и завязать сзади на узел.


Проще всего набросить на голову шарф и закрепить его к волосам гребнем или заколкой.

Практично выглядит тонкий шарф обернутый вокруг женской шеи.


Готовые ниспадающие платки часто фиксируют с помощью кулиски.


Гипюровые платки-палантины держатся на голове с помощью декоративной пуговицы или броши.


Особых правил завязывания платка нет, главное, чтобы женщине было удобно и во время службы аксессуар надежно покрывал ее волосы.

Белое облачение священника

Предназначается для праздников Рождества Христова (7 января), Богоявления Господня (18 января), Вознесения Господня (дата зависит от дня Пасхи), Преображения Господня (19 августа) и Обрезания Господня (14 января).

В белое священники, диаконы и алтарники облачаются также в дни Рождества Иоанна Предтечи, апостола Иоанна Богослова, а кроме того в дни памяти бесплотных сил, дев и девственников.

Погребрение, как правило, также совершается в белых облачениях, а не черных — потому что смерть в христианстве — это не трагическое событие, а наоборот — светлое, ибо душа уходит в Вечность.

Белые ризы используются и во время совершения Таинств Крещения и Венчания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector