Православные обряды

Крещение

– самое первое из христианских таинств, оно знаменует собой вступление верующего в церковь Христа. Его установлению предшествовало, согласно евангелиям, крещение (очистительное погружение в воду) самого Иисуса в Иордане, совершенное Иоанном Предтечей. Начало христианскому крещению как таинству было положено словами Иисуса, обращенными к апостолам перед его вознесением на небо: «…идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19; Мк 16:16). Способы крещения в древней церкви описаны в Учении двенадцати апостолов

(1 – начало 2 вв.): «Крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, то возлей на голову трижды». Вода как элемент космический и сакральный играет важнейшую роль при совершении таинства: крещение совершается через троекратное погружение в воду с произнесением формулы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Действующая через водную стихию божественная благодать освобождает человека от всякого греха: младенцев – от первородного, взрослых – и от первородного, и от совершенных в течение жизни. Апостол Павел называл крещение банею возрождения.

Во времена послеапостольские уже было принято крещение младенцев. Взрослые приготовлялись к принятию таинства через оглашение (катехизацию). Оглашение обыкновенно продолжалось два года, в течение которых оглашенным сообщалась важнейшая часть христианского учения. Перед Пасхой они вносили свои имена в список крещаемых. Торжественное крещение большого числа верующих совершал епископ. Во времена гонений на христиан местом крещения служили природные водоемы, реки и ручьи. Со времени Константина Великого крещение проходило в баптистериях, специально устроенных бассейнах при храмах (см

. БАПТИСТЕРИЙ). Непосредственно после погружения пресвитер помазывал чело (лоб) крещаемого елеем (оливковым маслом), после чего его облекали в белые одежды, символ обретенной им чистоты и праведности. После крещения в храме причащались Святых Тайн. Тяжелобольных и находящихся в заключении крестили через обливание или окропление.

Традиции древней церкви сохраняются в православии и сегодня. Крещение происходит в храме (в особых случая разрешается совершать обряд в доме). Взрослых крестят после наставления в вере (оглашение). Оглашение совершается и при крещении младенцев, а поручителями за их веру выступают восприемники. Крещаемого священник ставит лицом к востоку и произносит молитвы, отгоняющие дьявола. Обращаясь на запад, оглашенный отрекается от сатаны и всех дел его. После отречения он вновь становится лицом к востоку и троекратно выражает желание сочетаться Христу, после чего совершает коленопреклонение. Священник кадит купель с тремя зажженными свечами, вручает свечи восприемникам и освящает воду. После освящения воды освящается елей. Над водой творится знак креста елеем, как символ примирения с Богом. Затем священник изображает знак креста на челе, ушах, руках, ногах, на груди и плечах крещаемого и троекратно погружает его в купель. После купели крещаемый облачается в белые одежды, которые принято сохранять в течение жизни как реликвию. В случае смертельной опасности обряд совершается по сокращенному чину. Если есть опасность смерти младенца, крещение позволяется совершить мирянину. В этом случае оно состоит в троекратном погружении младенца в воду с произнесением слов «Крещается раб Божий во имя Отца Аминь, и Сына Аминь, и Святого Духа Аминь». Имя младенцу предоставляется выбирать его родителям, а взрослые выбирают его себе сами. Если такое право предоставляется священнику, он обязан выбирать имя святого, ближайшего по времени празднования после дня рождения крещаемого. См.

КРЕЩЕНИЕ.

Священство

Священство

Священство (рукоположение, хиротония) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом. Есть три степени священства:

  1. При посвящении во диакона ставленник (то есть посвящаемый в сан) получает благодать лишь служить при совершении таинств — только помогать предстоятелю (пресвитеру, епископу) при совершении таинств, но не стоять во главе собрания при совершении таинства.
  2. Посвящаемый во пресвитера человек получает благодать самому совершать большинство таинств, но только от лица правящего епископа. 
  3. При посвящении в епископа, ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств — то есть получает всю полноту апостольской власти.

Рукоположение во диакона или во пресвитера может совершать один епископ. Перед рукоположением ставленник совершает «ставленническую» исповедь, принимаемую епархиальным духовником за всю свою жизнь, и священническую присягу. После этой исповеди духовник говорит правящему епископу, достоин ли ставленник принять священный сан. Следует заметить, что «протопресвитеры», «протодиаконы» и другие являются просто наградными титулами и их получение не проходит через хиротонию.

Любая хиротония совершается только во время Литургии. Конкретное время совершения хиротонии зависит от ступени священства, в которую посвящается ставленник.

Поминовение

Первые 40 дней по смерти самые важные для поминовения. В этот период ещё решается, куда отправится душа: в Ад или в Рай. Считается, что молитвы живых могут отмолить деяния самого заблудшего грешника. Значимыми датами являются:

  • 3-й день (вознесение души на Небеса);
  • 9-й день (душа первый раз предстаёт перед ликом Господа);
  • 40-й день (принимается окончательное решение относительно местонахождения души).

Память умерших родственников также чтят спустя полгода после смерти. Далее отмечают годовщины смерти и, в отдельных случаях, дни рождения упокоенного.

Существуют и специальные дни, в которые, по православным обычаям, принято поминать умерших родственников:

  • В Родительские субботы (Мясопустную, Дмитриевскую).
  • Во 2-ю, 3-ю и 4-ю седмицы Великого поста. Совершают факультативно.
  • На 9-й день после Пасхи. На Радоницу или Радуницу посещают кладбище, убирают могилы, поминают всех безвременно ушедших. В наши дни часто ритуал совершают в воскресенье накануне этого дня.
  • На Троицу.
  • Для поминовения военнослужащих отдельно выделены Церковью:
  • 9 мая (убиенных в годы ВОВ);
  • 11 сентября, в День Усекновения главы Иоанна Предтечи (погибших на поле битвы).

В эти дни может заказываться поминальная служба и организовываться трапеза. Следует понимать, что совместный обед нацелен не на чревоугодничество, а для воспоминаний о деяниях усопшего. Традиционно на столе присутствует кутя, с которой начинают. Далее следует первое блюдо. В качестве основного готовится студень, рыба или мясо с картофелем. Завершается поминовение сладким блюдом – оладьями, блинами, пирогами. В дни поста стол должен быть соответствующим. Священники отрицательно относятся к наличию спиртного, но редко какие поминки обходятся без него.

Перед портретом покойного ставится символическая рюмка с ломтем хлеба. Иногда за столом выделяется отдельное место – для души умершего.

Для кого нельзя проводить Чин богослужения и почему

Панихида – совокупность молитвенных текстов, направленных на поминовение, ходатайство о прощении грехов усопшего. Проводится после смерти каждого верующего. Но есть несколько условий. Чтобы заказать панихиду в церкви, необходимо честно ответить себе, не относится ли усопший к одной из категорий:

  • иноверцы: представители другой веры могут посещать православный храм, но поминальная служба для них не заказывается;
  • некрещеные: иногда верующие по разным причинам не проходят таинство крещения, а другие сознательно отказываются от этой возможности, в обоих случаях панихида во храме не проводится, т. к. поминальные молитвы принято произносить за умерших членов церкви православно, коими эти люди не являются;
  • самоубийце: те, кто отказался от Бога, не получает помощь через молитву, в их честь запрещено проводить любое богослужение (обедню – утреннее чтение молитвенных текстов, панихиду, отпевание и др.), что обусловлено невозможностью приобщиться к Храму Господню насильно;
  • исключение и подтверждение справкой: не самая простая ситуация складывается, когда по всем признакам человека поминать нельзя, но при ближайшем изучении исходных условий оказывается, что разрешено служить панихиду, как в случае, когда у покойного, покончившего жизнь самоубийством, диагностированы нарушения психики, сюда же относятся алкоголики, наркоманы.

Православная церковь — богослужение

Елеопомазание

Остановимся на некоторых часто встречающихся обрядах. Каждый, кому приходилось бывать в церкви на утрене (богослужение, совершаемое утром), становился свидетелем, а может быть, и участником обряда, при котором священник совершает крестообразное помазание лба верующего освящённым маслом, называемым елеем.

Этот церковный обряд носит название елеопомазание. Он символизирует собой Божью милость, изливаемую на человека, и пришёл к нам он из ветхозаветных времён, когда Моисей завещал помазывать священным маслом Аарона и всех его потомков – служителей Иерусалимского храма. В Новом Завете апостол Иаков в своём соборном послании упоминает его исцеляющее действие и говорит, что это весьма важный церковный обряд.

О «целителях»

Любое, даже неосознанное обращение к магии плохо. Но хуже всего, когда человек еще и попадает под влияние «целителя». Сейчас много таких ясновидящих, которые творят разнообразные чудеса, да еще и духовно наставляют своих клиентов.

Важно! «Высшие силы», к которым целители обращаются в заклинаниях – это бесы. Сколько бы в заговорах ни повторялись имена святых, Богородицы или Самого Христа, на такую «молитву» могут отреагировать только злые духи

Вот кому выгодно, чтобы вера в Бога у людей подменялась суевериями, а молитва — магическими ритуалами.

Тот, кто посещает целителей, слушает их советы и выполняет наставления, отдает свою душу в очень нехорошие руки, и результат не заставит себя долго ждать.

Молитвы от злых сил:

  • Молитва от сглаза, порчи и зависти
  • Молитва против антихриста оптинских старцев
  • Молитва святых Киприана и Иустинии


Стоит ли обращаться к целителям?

Церковные ритуалы. Комментарий оператора

С самого начала у нас с мужем было сомнение, крестить или нет нашего ребенка. Родители с одной стороны настаивали, с другой отговаривали. Знакомая женщина-эзотерик, которой мы очень доверяли долгое время, рекомендовала крестить, и мы решили – да, будем. В день крещения наш обычно спокойный малыш кричал так, что невозможно было его унять ничем. Я трижды выносила ребенка из комнаты, где проводился ритуал, малыш немного успокаивался, но, когда мы заходили в комнату – опять начинался ор.

Я уже было хотела уйти оттуда, прекратить все это действо, ведь малыш явно был против… Убедили, что все детки плачут, это нормально и нужно закончить. Заканчивали как-то скомкано, поспешно, и хорошо – было ощущение после, что ритуал не был соблюден. Тогда я не знала, что ритуал крещения отрывает человека от рода, рубит канал связи с ВЯ, привязывает к эгрегору церкви. Сейчас малышу уже больше года, общается с Хранителями, развивается нормально, крестик не носим.

Церковные ритуалы. Дополнение из комментариев:

Мы крестили ребенка в мае прошлого года. Тогда у меня не было никаких знаний по этому вопросу, кроме убежденности, что крещение дает защиту и Ангела-Хранителя) На подготовку к таинству у нас ушло несколько часов бесед с батюшкой, + занятия для родителей, это считалось обязательным условием, посетить беседы и занятия. Я это к тому, что мы готовились к этому как к светлому доброму ритуалу. Информация пришла ко мне позже, когда ребенка уже покрестили. Именно поэтому в сеансе подняли вопрос — есть ли какие-либо последствия сейчас и нужно ли их исправлять?

В храмы ходим редко, последние пол года вообще не были. Храм храму рознь. В Москве есть места, куда хочется зайти (для меня очень мало таковых), и такие церкви, от которых издали ощущение «не по себе».

Очень важно понимать, что храм храму рознь. У нас есть общий знакомый, который пешком прошел более 1500 км от Москвы и по городам страны. В каждом городе он искал места силы и заходил в храмы

Рассказал, что во многих храмах сейчас стоят магические печати, закрывающие природные энергии земли, а в некоторых вообще чуть ли не кровью пахнет, т.к. ритуалы были с жертвоприношением.

То же самое касается и самих служителей: в далеких деревеньках можно найти не только мощные места силы (+источники чистейшей воды), но и совершенно чистых энергетически батюшек, работающих действительно на изначальную идею. В крупных городах, тем более в Москве, таких днем с огнем…

Конструкция Саван и другие от РПЦ

Ольга Жорноклей снова любезно предоставила новые, свежие конструкции, которые обнаружила у себя и у Павла(он старательно собрал все конструкции, устанавливаемые православной церковью, за что ему благодарность).

Вчера увидела себя как в коконе или в саркофаге. Я зависла в пространстве в горизонтальном положении. Саркофаг был цвета огня. Чтобы снять с себя это оборудование, нужно разматывать его как рулон. Ассоциации с мумией.

Кстати, интересное дополнение увидела Гузель:

Это саван. Может кто-то записочку к покойнику подложил. Такое очень часто делают в церквях. Священники сами говорят, что перед отпеванием немало таких записочек (или фото) находят и убирают…

Отпевание — Википедия

Напёрсток в коренной чакре

 Сидит в районе седалищной и лобковой костей. В районе таза. Как напёрсток. Мне, именно, напёрсток показали, хотя предназначение его для защиты пальцев от уколов. Как маленькое перевернутое ведёрко сидит в канале.

Оболочка из папье-маше

Показали Павла как в саване. Что-то похожее на оболочку, возможно, скорлупу. Но повторяет очертания тела. Ассоциации были тоже с мумией, папье-маше. Бело-серого цвета. Сделано из чего-то мягкого, что в итоге застыло и стало твёрдым, но лёгким. Внутри (между телом и этой штукой) есть пустота, это слышно, когда стучишь по оболочке.

Соборование — Википедия

Ленты вокруг тела

Тело Павла обмотано лентами. Белого цвета. Долго их раскручивала (снизу верх). В конце была целая гора этих лент. А Павла не стало. Будто он состоял из этих лент.

Конструкция Стрелы в теле

Увидела, как мой левый бок прокалывает много копий (стрел). Одно за другим. Как будто их бросают в меня и это всё постоянно повторяется.

Увидела у другого человека сердце как в прямоугольной клетке (тюремная решётка).

Покаяние (исповедь) — Википедия

Конструкция Лёд-невидимка

Знала, что Павел есть. Но его не видно вообще. Я дотронулась к тому месту в пространстве, где он был раньше, появилась изморозь (только при контакте рук со льдом некоторые части льда становятся видимыми). Лёд никак нельзя увидеть, только можно ощутить его холод. Когда расплавила лёд, Павел был очень маленьким и выглядел как мокрая курица.

Церковная кармическая конструкция «Синее тесто»

Чтобы сделать из Павла нужную форму, я начала его растягивать в разные стороны. Но я поняла, что с помощью моих движений показывают то, что делали с ним раньше. Мне дают понять, что это что-то плохое (ритуал). Растягивали в разные стороны до тех пор, пока он не стал плоским как блинчик. Очень похоже на работу с тестом. Затем его скомкали в шарик. Всё это было синего цвета. Этот шарик положили на пол и расплющили большим резиновым молотом. И брызги (как чернило) синего цвета разлетелись в разные стороны.

Магический обряд «за упокой души»

Гильотина

Павла начали сзади тянуть за волосы. Подвели в гильотине, точнее к её ножу, который завис в воздухе, наклонили шею и нож спустился вниз. Голова упала на землю.

Вертикальный лом в теле ставит церковный обряд

Сверху через голову в тело вогнали лом. Прилетела сверху какая-то конструкция в виде вертолёта (но неземная вещь) и начала завинчивать кол в землю, пока всё не скрылось под землей. Сверху ещё набросали земли, чтобы наверняка.

Кол во лбу, прибитое тело к доске

Самая любопытная и комбинированная конструкция.

Павла как преступника взяли сзади за шиворот и начали тянуть к месту пыток. Прибили к прямоугольной доске (плечевые суставы и таз), чтобы он был обездвижен. В центр лба выше глаз вбили кол. Затем оттянули язык и начали резать возле корня, но максимально захватывая всё вокруг, и вместе стесали и нижнюю челюсть. Картинка была очень жёсткой и кровавой. Затем отрезали половой член. Уже ножницами (новым инструментом для пыток).

Дальше руки чуть выше локтей, и ноги (выше колен). Разрезы были рваные. В конце голову. Всё это бросали на пол как мясо собаке. Очень небрежно с особым ожесточением. В конце бросили на землю остатки тела и его начали съедать сущности как головы собак (волков), их почти не было видно. От Павла ничего не осталось.

Отличие обрядов от таинств

Прежде чем начать разговор о том, что такое церковные обряды в православии, необходимо подчеркнуть их принципиальное отличие от иных форм священнодействий, которые называются таинствами, и с которыми их нередко путают. Господь даровал нам 7 таинств – это крещение, покаяние, миропомазанье, брак, причащение, елеосвящение, священство. При их совершении верующим незримо сообщается благодать Божья.

В то же время церковный обряд является лишь частью земной действительности, возводящей человеческий дух к принятию таинства и направляющей его сознание на подвиг веры. Следует помнить, что все обрядовые формы получают своё священное значение исключительно благодаря сопровождающей их молитве. Только благодаря ей действие может стать священнодействием, а внешний процесс — превратиться в обряд.

Как правильно заказать панихиду в храме

Поминать усопшего можно через литию, т. к. она проводится чаще всего. Но предпочтительным способом является все же панихида, а также проскомидия (Божественная литургия). Чтобы заказать ее, нужно заранее посетить храм, узнать, когда священник будет проводить службу. Тут же оставляют записку с именем усопшего. Причем рекомендуется самостоятельно присутствовать на богослужении следующего дня, это увеличит помощь душе.

Панихида в храме

Правила подачи записки перед службой

Не всем доводилось заказывать поминальную молитву во храме, чтобы упокоить душу усопшего. Когда кто-то из родных умирает, нужно выполнить несложные действия. Инструкция, как заказать панихиду:

  • днем ранее несут записку в храм – оставляют свечнице или в специальной урне, на листке должен быть изображен крест (берется специальная бумага при храме), перечислены имена тех, кого следует помянуть, точное количество можно уточнить на месте, но обычно – не больше 10 человек, здесь же можно написать записку;
  • приносят и оставляют продукты на специальном столике в храме (канон).

Возможно ли заказать панихиду онлайн по усопшему

С появлением интернета многие задачи упростились. Если ранее можно было заказать панихиду только, придя во храм, то сегодня возможности расширились. Так, существуют сайты, где священники собирают заявки на проведение панихиды. При этом предлагается оставить небольшую сумму пожертвования. Все действия выполняются в электронном формате. Когда богослужение будет проведено, родственников уведомляют об этом. Не зная, как правильно заказать панихиду, люди, которые ранее не сталкивались со смертью близких, смогут теперь безошибочно выполнять подобные действия.

Основные обряды в Иудаизме

Религиозные обряды иудеев.

Молитва

Молитва. Является наиболее распространенным обрядом в иудаизме. В представлении верующих евреев молитвенное слово и песнопение достигают неба и влияют на решение небожителей. Во время утренней молитвы (кроме субботы и праздников) верующему предписывается надевать на лоб и левую руку тефиллин (филактерии) — два маленьких кожаных ящичка кубической формы с ремнями. В ящички вложены написанные на пергаменте цитаты из Торы. Верующий также обязан трижды в день молиться «бецибур», т.е. совершать богослужение при наличии молитвенного десятка, миньяна (общинного кворума) и, кроме того, любое действие (прием пищи, отправление естественных потребностей и т.п.) сопровождать славословием в адрес Яхве. Верующему предписано ежедневно благодарить Всевышего за то, что Бог не сотворил его язычником, женщиной и амхаарцем.

Мезуза и цицит

Мезуза и цицит. Иудаизм предписывает верующему в обязательном порядке развешивать мезузу и носить цицит. Мезуза — кусок пергамента, на котором написаны стихи из Второзакония; свернутый свиток помещается в деревянный или металлический футляр и прикрепляется к косяку дверей. Цицит — кисти из шерстяных ниток, прикрепленные к краям арбаканфота, т.е. к четырехугольному куску материи, одеваемому религиозными евреями под верхнюю одежду.

Капорес

Капорес. Магический обряд капорес совершается в ночь накануне судного дня и состоит в том, что мужчина трижды вертит над своей головой петуха (женщина — курицу), произнося три раза специальную молитву. Затем птицу режут, а мясо поедают в ночь на исходе судного дня.

Лулав

Лулав. Древний обряд лулав совершается во время молитвы в дни осеннего иудейского праздника кущей (суккот). Молящийся должен в одной руке держать лулав, состоящий из пальмовой ветви, перевязанной тремя миртовыми и двумя вербными ветками, а в другой — эсрог, особый сорт лимона, и ими потрясать воздух, что якобы служит магическим средством для вызова ветра и дождя Ташлих. В день иудейского Нового года (рош-гашана) верующие собираются у реки, читают отрывки из ветхозаветной книги Михея и распевают религиозные гимны. Во время чтения молитв верующие вытряхивают карманы и бросают в воду крошки хлеба, полагая, что тем самым освобождаются от грехов. Кошер н треф. Согласно иудейскому вероучению, нища делится на дозволенную (кошерную) и недозволенную (трефную). Можно питаться мясом жвачных животных, домашних птиц, зарезанных по правилам ше-хиты (ритуального убоя). Запрещено одновременно употреблять мясную и молочную пищу. К табуированной пище относится свинина.

Обрезание

Обрезание. Исполнению этого обряда в иудаизме придается особое значение: исполнение этого великого завета Яхве считается залогом религиозной исключительности еврейского народа. Омовение. Верующему предписано накануне субботы и других религиозных праздников совершать омовение в микве — специально оборудованном бассейне с дождевой или ключевой водой, предваряя каждую молитву омовением рук.

Понятие о таинствах

Внутренняя жизнь Церкви таинственна, будучи содействием Христа, как Главы и Мужа, с Церковью, как Его телом и Женой (Еф. 5, 32), в Духе Святом посредством «всяких взаимно скрепляющих связей.» По словам преподобного Иустина (Поповича):

«Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство… каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом » .

По воплощении, Сам Господь Иисус Христос положил начало видимому образу преподания Божией благодати в Своей Церкви. Его слова о важнейших и непостижимейших таинствах причащения, крещения и покаяния сохранили Евангелия. Указания на Божественное происхождение других таинственных священнодействий находятся в посланиях апостольских и в книге Деяний апостолов, а также в свидетельствах апостольского предания, сохраненных творениями отцов и учителей Церкви первых веков Христианства, таких как святой Иустин Мученик, святой Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, святой Киприан Карфагенский.

«Домостроителями тайн Божиих» (1 Кор. 4, 1) в Церкви первых веков являлись апостолы. Таинственные элементы пронизывали всё их служение – их призывную проповедь, крещение уверовавших, низведение на них Духа Святого через возложение рук, укрепление единения верующих с Христом через таинство Тела и Крови Его, дальнейшее укрепление сердец верующих в тайны Царствия Божия, углубление более совершенных из них в «премудрость Божию тайную, сокровенную» (1 Кор. 2, 6-7). Диаконы при апостолах, по словам святого Игнатия Богоносца, были «служители тайн Иисуса Христа».

Во внутренней жизни Церкви важнейшими моментами являются священнодействия, и наиболее важные из них постепенно стали называться «таинствами» по преимуществу перед остальными. В таинствах молитвы, благословения и внешние священнодействия являются как бы сосудами, которыми черпается и подается членам Церкви, нелицемерно верующим, благодать Святого Духа. Внешние знаки в таинствах имеют значение не сами по себе, а для человека, который по устройству своей природы нуждается в видимых средствах для усвоения невидимой силы Божией. Таинства признаются «орудиями, которые необходимо действуют благодатию на приступающих к оным,» как сказано в Послании Восточных патриархов 1723 года. По определению святителя Филарета Московского в Пространном Христианском Кетехизисе

, таинство это: «священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия», в таинствах «скрыта и присутствует сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа», они соединяют и являют единство Церкви.

Таинства являются частью Священного Предания Церкви. Вера в них обязательна для православных, что исповедуется в десятом члене Никео-Цареградского Символа Веры, где говодится о крещении, но подразумеваются и другие таинства. Совершение и принятие таинств продолжится до самого второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector