Судьба ангелов

Существа, именуемые в Библии богами, составляют Совет, на котором глава —Господь

Эти «боги» собираются в некий Совет Богов:

(14:13–14)
Совет 12 богов в представлении римлян. в Анатолии, у хеттов, этрусков и многих других народов известны аналогичные советы. Библия тоже описывает собрание таких существ. Вероятно, именно их мы сегодня называем ангелами. Фото: isaw.nyu.edu

Этот упрёк адресован царю Вавилона, но ясно, что за метафорическим образом лежит реальные религиозные представления древних евреев. К слову, «совет» («моэд») также употребляется по отношению к Скинии Собрания (вариант перевода: «Скиния совета»).

Совпадение вряд ли возможно. Совет или Собрание «богов» вновь и вновь упомянуто в Библии. И эти «боги» также именуются «святыми» и «сынами Божиими»:

(Пс. 81:1–6)
Скиния Собрания — это Скиния Совета, что, вероятно, намекает на связь с советом богов.

Но Бог назван главным над ними:

(Пс. 49,:1)

(Пс. 94:3)

Что же это за совет богов? Подобные советы встречались в античной, хеттской и других религиях.

Представления иудеев, очевидно, тоже имели аналогичную картину, но достоверно реконструировать её невозможно

Библия недостаточно акцентирует внимание на этой группе существ

Ангелы Небесные

Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов

Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».

Ангелы в культуре[]

В литературе

Ангелы давно появились в литературе, ещё во время романтизма, особенно падшие ангелы. В романе Нила Геймана «Задверье» житель Лондона попал в параллельный Лондон, где ему пришлось сразиться с падшим ангелом.

В кино

В фильме 1996 года «Майкл» очень отличен от религиозного Архангел Михаил. Фильм 1999 года «Догма» рассказывает о падших ангелах смерти Локи и Бартлби, также в фильме действует Метатрон. В фильме «Константин: Повелитель тьмы» Архангел Гавриил пытается создать ад на Земле.

  • «Ангел» — фильм, 1937 г., режиссёр Эрнст Любич.
  • «Небо над Берлином» — фильм, 1987 г., режиссёр Вим Вендерс.
  • «Майкл» — фильм, 1996 г., режиссёр Нора Эфрон.
  • «Город ангелов» — фильм, 1998 г., режиссёр Брэд Силберлинг, американский ремейк картины Вима Вендерса «Небо над Берлином».
  • «Догма» — фильм, 1999 г., режиссёр Кевин Смит.
  • «Ангел» — сериал, 1999—2004 гг.
  • «Ангел-А» — фильм, 2005 г., режиссёр Люк Бессон.
  • «Константин: Повелитель тьмы» — фильм, 2005 г., режиссёр Френсис Лоуренс.
  • «Сверхъестественное» — сериал, 2005 г. — по наст. время. режиссёр Эрик Крипке.
  • «Ангел» — фильм, 2007 г., режиссёр Франсуа Озон.
  • «Ангел света» — фильм, 2007 г., режиссёр Шейн Эббесс.
  • «Легион» — фильм, 2010 г., режиссёр Скотт Чарльз Стюарт.
  • «Ангел» — фильм, 2011 г., режиссёр Дмитрий Фёдоров.
  • «Мой парень — ангел» — фильм, 2012 г., режиссёр Вера Сторожева.
  • Падший — фильм 2006 г. режиссёр Микаэль Саломон.

В музыке

  • «Ангел» — песня группы Animal ДжаZ с альбома Как люди, 2004 г.
  • «Ангел-хранитель мой» (2007) — песня Кристины Орбакайте
  • «Ангел или бес» (2012) — песня группы ST1M
  • «Беспечный ангел» (2004) — песня группы Ария
  • «You’ll Never Meet An Angel» (2002) и «Angel Of Snow» (2011) — песни группы Plazma
  • «Мой ангел» (2008) — песня Ани Лорак
  • «Broken Angel» (2010) — песня Arash Feat Helena
  • «Engel» (1997) — песня группы Rammstein

В аниме и манге

  • «Ah! Megami-sama»
  • «Angel’s Feather»
  • «Angel Beats!»
  • «Angel Sanctuary»
  • «Dragon Ball Chou»
  • «Full Moon wo Sagashite»
  • «Haibane Renmei»
  • «Kobato»
  • «Pita Ten»
  • «Sora no Otoshimono»
  • «Tenshi ni Narumon»

В компьютерных играх

Несмотря на положительный образ ангелов в основной культуре, в некоторых компьютерных играх их изображают, как антагонистов. Одним из таких игр является Bayonetta

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни. 

(Быт. 3:23—24)

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 

(Быт. 6:4)

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни. 

(Быт. 3:23—24)

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

Бесплотность и бесполость духов

В 787 году на седьмом Вселенском Соборе в городе Никее было принято решение изображать Ангелов лишь в мужском обличии. Это согласуется с тем, что в Священном Писании упоминаются в основном мужские имена ангелов. Мужские они или женские, в данном случае ― чистая условность. Ангелы ― существа духовные, а духи не имеют плоти, соответственно, они бесполые. Дух может явиться людям в том обличии, в котором пожелает, и поэтому любое изображение его является символическим. В принципе, имена ангелов-женщин имеют такое же право на существование, как и мужчин, но мы придерживаемся сложившихся традиций.

Следует иметь в виду, что принятые в западноевропейской живописи изображения купидонов ничего общего с ангелами не имеют. Они являются пережитками язычества. С точки зрения православной церкви, все эти порождения Ренессанса ― не что иное, как плод художественной фантазии авторов. Можно говорить об их эстетических достоинствах, но ни в коем случае не искать в них какого-либо духовного и философского значения.

Гильгамеш

Гильгамеш был главным героем древнего стихотворения, написанного между 2700 г. до н.э. и 600 г. до н.э. в Месопотамии (я подробно рассказывал о нем и Хумбабе в статье ( «Хумбаба: чудовищный враг Гильгамеша или страж природы?» ). Он был описан как наполовину бог и наполовину человек, что привело его к тому, что он отнесся к категории нефилимов. Он был королем Урука, но он не вел свой народ с честью. Вместо этого он сеял хаос в городе, и люди умоляли богов помочь.

Боги создали Эндику, отчасти зверя и отчасти человека. Эндику жил в лесу, но кто-то проходил через него рассказывал о тревожном ритуале. Когда пары поженились, Гильгамеш имел право провести вечер с новой невестой, прежде чем ее муж смог это сделать. Это беспокоило Эндику, и он направился в Урук, чтобы защитить женщину, которая выходит замуж. Гильгамеш и Эндику сражались. Гильгамеш победил, но они оба стали друзьями. У них было много приключений вместе, но в итоге они оскорбили богов. Было решено, что человек должен умереть, и Энкиду заболел и, в конце концов, скончался, оставив Гильгамеша продолжать свои менее благородные решения.

Нимб и крылья

По всей видимости, для первохристианских времен такие ныне привычные и общепринятые атрибуты, как нимб и крылья, вызывали негативную ассоциацию с языческими культовыми изображениями (а ведь нимб присутствовал как в античной эллинистической языческой традиции, так и в зороастризме, индуизме и других религиях). И лишь спустя некоторое время образ Ангелов в христианском искусстве принял привычный для нас облик.

Символика нимба и крыльев для большинства христиан понятна. Впрочем, можно напомнить. «Что же касается до сияния в виде кружка, которое делается на иконах святых, то оно указывает на благодать, сияние и действенность в них безначального и бесконечного Бога», – пишет свт. Симеон Солунский . Крылья же символизируют полет и скорость, что в контексте служения Ангелов как вестников воли Божьей тоже довольно ясно.

Число ангелов не ясно. Их может быть как 70, так и тысячи тысяч


Ангельское пение: кто из 9 ангельских чинов пел в Афонском храме

Посчитать ангелов на основе текста Библии — задача невыполнимая. Не в последнюю очередь и потому, что не ясно, кого считать ангелом, а кого нет. Ведь такого слова авторы Священного Писания не знали. У них были боги, были духи. А вот ангелов не было. И всё же попытки предпринимались.

Например, пресловутые «сыны Божии». Если сопоставить сведения из книги Бытия и Второзакония и сделать ряд спекуляций, то можно посчитать, сколько их существует. Для этого используют вот такой отрывок и следующее за ним перечисление из имён:

(Втор. 32:8)

Если сыны Израилевы — это сыны Божии, то их получается 70. Грубо и неубедительно, верно? Но такая версия есть.

70

столько сынов Израилевых упомянуты в Библии, но вряд ли это те самые ангелы

Совсем иное мы можем прочесть в следующем стихе:

«Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище»

(Пс.67:18).

Рационалисты ищут тут указания на звёзды. Но, если ещё поискать, то можно увидеть, что в похожем контексте упомянуты те же судьи:

(Дан. 7:10)

Поэтому количество ангелов, если их так называть, скорее всего, бесчисленно.

Помимо вестников, в Божественном мире описаны судьи, воины, ангел смерти и другие

Окружение Господа не ограничивается вестниками. Есть ещё несколько «должностей» при Нём: Судьи. Мы уже наблюдали суд Божий в приведённых цитатах (Пс. 81:1–6). Наиболее ярко его описывает 3 глава книги Захарии. Вот отрывок:

(Зах. 3:1)

Дальше по тексту идёт судебное слушание. На нём есть ангел (посланец) и некий сатана.

«Сатана» на иврите значит всего-навсего «обвинитель» (прокурор, или «противник», если военный контекст) и употребляется по отношению к разным персонажам (к 6 людям и к 4 божественным сущностям, по подсчётам Сергея Петрова), например, к царю Давиду.

Ошибочно представлять в «совете богов» нечистую силу. Сатана нигде в Ветхом Завете не фигурирует как нечто злобное или как отдельный персонаж.

В Ветхом Завете божественные существа судят смертных, похоже, это и есть ангелы.

То лицо, о котором речь идёт в нашем отрывке, — это некто из судей, который не враг человеку, но за справедливость. Он в хороших отношениях с Богом — Его служебная сила. Она не имеет злых намерений.

Более поздние трактовки этого слова возникли на ошибках перевода и толкований. Воины. Воинства Господа часто фигурирует в Псалмах и книгах пророков. Оно имеет стан, полки, колесницы или чем-то, что иллюстрируют таким образом. Оно огромно:

(Иов 25:3)

Уничтожители. Из существ этой категории происходит Ангел Смерти. В христианстве фигурирует некий Аваддон (Аббадона), ангел бездны и царь саранчи, которого упоминает книга Откровения (9:7–11).

Но у этого текста очень сложная символика. К тому же некорректно смешивать представления древних иудеев и ранних христиан. Они могут различаться.


Существа, которые уничтожили Содом и Гоморру, были похожи на двух людей. Вполне возможно, это были те создания, которых мы называем ангелами (Н. Ломтев,. «Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре». Фото: static.kulturologia.ru

Первые уничтожители, вероятно, встречаются в Библии Аврааму (Быт. 18, 1–2). Именно им предстоит уничтожить Содом и Гоморру. Примечательно, что эти же существа названы «вестниками», то есть, гипотетически это могут быть те же самые ангелы.

В православии троих визитёров Авраама иногда отождествляют с Троицей. Тут уже остаётся лишь спорить. Доказать или опровергнуть ничего не получится. В любом случае уничтожители появляются в Библии ещё несколько раз, например, убивают египетских первенцев.


То, как сегодня представляют ангела смерти, восходит к образу Сатурна. Это античный бог времени. Как жнец, он убирал косой всё, что отбыло свой срок на земле (Иван Акимович Акимов. «Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезывающий крылья Амуру». Фото: artchive.ru

Прочие. Более подробно о разновидностях существ из Библии, которых мы называем ангелами, можно прочитать в уже упомянутой книге Сергея Петрова. Приведённый здесь список — не исчерпывающий. Остановимся на нескольких выводах:

  • существ под названием «ангел» в Библии нет, но есть «боги», «сыны Божие», «слуги Божие» и т.д.;
  • эти существа выполняют различные функции по Воле Божией;
  • с точки зрения православной терминологии, этих существ, вероятно, можно назвать ангелами. Но всех ли? Это вопрос.

Кто может быть земным ангелом

Люди верят в Ангелов-хранителей, но не подозревают, что есть и земные ангелы, которые находятся рядом и готовы всегда оказать помощь. Они присылаются, чтобы улучшить кому-то жизнь, спасти от беды, оказать помощь, дать нужный совет в трудную минуту и для других случаев. Земные ангелы беспокоятся не только об индивидуальном человеке, они заботятся о всем мире вместе с ее экологией.

Распознать таких людей можно, потому что они с самого детства отличаются от других детей. Во взрослой жизни их тоже мало понимают и часто считают «белыми воронами». Но это их судьба, чтобы своей добротой и терпимостью изменить к лучшему мироздание.

Земные ангелы – это сверхчувствительные люди, которые не могут переносить сцен насилия и жестокости. У них сильно развита интуиция, и они совершают поступки, исходя из только им понятных побуждений. Эти люди любят одиночество, благодаря которому восстанавливают внутреннюю гармонию. Они помогают безвозмездно другим, иногда в ущерб себе. Земные ангелы чувствуют, что родились для чего-то глобального.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Как при помощи цифр ангелы-хранители делают подсказки

Ангелы («боги») Ветхого Завета образно связаны со светилами

Сыны Божии/святые тесно связаны с образом неба:

(Пс. 88:6–9)

Из-за этого в научных кругах высказывают мнение, что эти существа — поэтический образ небесных тел. Подкрепляют эту версию подобными стихами:

(Иов. 38:7)
«Боги» (ангелы) Ветхого Завета постоянно связаны с небом, из-за чего есть версии, что эти существа — олицетворение светил (картина художницы Елены Самойлик «Ангел на небе»). Фото: kyiv.gallery

Но вообще древние люди повсеместно ассоциировали богов с планетами и звёздами. Нужно ещё постараться, чтобы найти религию, где не было бы божества, соответствующего планете Венера, Луне и Солнцу.

Так что сама по себе астрономическая параллель лишь дополняет, а не опровергает религиозную картину. Многие стихи Библии явно говорят не о космических светилах, а о живых существах и называют их воинством Божиим.

(Пс. 148:1–5)

Как выглядят ангелы по Библии

Каков вид ангела в реальной жизни сказать никто не сможет. Чаще всего они приходят в виде неодушевленных предметов, растений или животных, чтобы человек не испытывал страх. Иногда в реальности они являлись в образе чего-то потустороннего и первым делом говорили человеку “не бойся”. Это потому, что первая реакция была — страх.

Если же обратиться к описанию в библии, можно заметить, что в ней ангелы описаны как обычные мужчины. Например в Книги Бытие 18:1-9 рассказано о том, как Господь с двумя ангелами вкушали еду, которую подал Авраам.

Библейские сказания гласят о том, что ангелы спускались на землю только в мужском образе и ни разу в женском.

Рассматривая библейские физические характеристики у ангелов, можно встретить упоминания, что у них есть крылья. Так пророк Исаия в своих видениях видел серафимов. У них был человеческий голов, ноги, лицо и у каждого было по 6 крыльев.

Вид ангелов на иконах

Нельзя понять, как выглядят ангелы на небе, но как тогда получилось передать их образ на иконах? Это просто объяснить. На иконе просто передают символы, каждый из них имеет свое обозначение.

Например:

  • крылья обозначают проникновенности и выступают символом быстроты;
  • наличие посоха на иконе передает посланничество;
  • сфера в руке на вершине которой есть крест — это зерцало обозначающее дар предвидения;
  • ленты золотого цвета в волосах означают послушание воли Божией и являются символом особого слышания;
  • лик прекрасного молодого человека передает совершенство, их чаще изображали в светлых одеяниях.

Тренинги автора в других городах

Понедельник с 10:00 до 17:00

Практика «Сила рода». Очищение рода по линии отца (матери). Очно и дистанционно

 
Подать заявку

3 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Среда с 11:00 до 13:00, суббота с 14:00 до 17:00

Практика «Тета-хилинг» (очно и дистанционно). Работа в ситуации

Узнать подробности

2 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Четверг, пятница с 11:00 до 14:00

Практика «Просмотр прошлых воплощений с помощью кристаллов». Кристальная раскладка (очно или…

 
Подать заявку

2,5–3 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Среда, четверг с 16:00 до 18:00, возможно согласовать другое время

Инициация в энергию Рейки. 2-я ступень. Очно и дистанционно

Узнать подробности

2 дня по 3 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

1 раз в месяц каждое последнее воскресенье с 16:00 до 18:30 возможно согласовать другое время

Занятие для практиков Рейки 1-й ступени

Узнать подробности

3 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Вторник с 11:00 до 13:00, воскресенье с 18:00 до 20:00

Практика «Активация ДНК». Очищение и выравнивание биополя. Очно и дистанционно

Узнать подробности

2 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Cуббота, воскресенье с 10:30 до 13:30

Инициация в энергию Рейки (очно и дистанционно). 1-я ступень

Узнать подробности

2 дня по 3 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Четверг с 10:30 до 14:00

Занятие «Очищение родового денежного канала». Исцеление финансовой кармы рода. Ресурсы Рода

Узнать подробности

3,5 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

C 9:00 до 9:30, с 20:00 20:30 или по договорённости

Инициация «Нефритовый Луч». Энергии Нового Времени. Дистанционно. Настройка

Узнать подробности

30 минут, дистанционно
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

15 сентября
Среда,
10:30

Тренинг «Рейки 1-я ступень» подключение к Силе Рода. Инициация (очно и дистанционно)

 
Подать заявку

2 дня по 4 часа
Краснодар

Тренинговый центр «Источник света» (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Херувимы — добрые существа. Херувимы взирают на нас с картин добрыми глазами

Они улыбаются, а за спиной у них очаровательные крылышки. Часто в их руках художники вкладывают арфы. Но в Библии эти ангелы вовсе не такие миловидные. Благодаря Индиане Джонсу мы смогли рассмотреть крышку Ковчега завета — Трон милосердия. Там изображены херувимы, чьи лица и тела спрятаны под парами крыльев. Другую же пару они тянут друг к другу, образуя таким образом престол. В соответствии с Писанием такой Трон знаменует присутствие разгневанного Бога, грозящего смертью. Ежегодно первосвященник проводил церемонию, совершая жертву и окропляя этот Трон милосердия кровью животных. Так люди просили Господа еще год не гневаться на них. А чтобы бесстрашно приблизиться к Трону, требовался другой особенный ритуал. Считалось, что любое нарушение норм станет для священника смертным грехом. Да и не находилось таких, кто непочтительно позволил бы относиться к реликвии. Ежегодно херувимам давали кровавое подношение. И только после распятия Христа эта церемония была прекращена. Считалось, что его кровавой жертвы уже достаточно, чтобы умилостивить херувимов.

Девять ангельских чинов

Серафимы

Ангельские чины в православии составляют три степени небесной иерархии. Первая степень состоит из наиболее приближенных к Богу ангелов: Серафимы, Херувимы и Престолы. К высшему ангельскому чину относятся Серафимы, что дословно с древнееврейского переводится как «пламенные». Данный ангельский чин отличается пламенной любовью к Господу – своему Создателю. Они своей любовью побуждают всякое творение любить Своего Творца. Серафимы заботятся о Божьем престоле, постоянно вознося хвалебные гимны Господу.

Первое упоминание о Серафимах в Священном Писании находится в Книге пророка Исайи (Ветхий завет):

Херувимы

Херувимы обладают обилием премудрости и полнотой знания. Им в наибольшей мере среди сотворенных существ открыта всякая премудрость. Они имеют силу знать и созерцать Бога, а также способность передать Божественное знание. Херувимы занимают особое место в христианском богослужении. Каждую Литургию мы слышим на службе Херувимскую Песнь.

В переводе на русский: «Мы, таинственно изображающие херувимов, и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение. Чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого (сопровождаемого воинами во славе победной) чинами ангельскими, Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

В данной песне Церковь призывает нас уподобиться херувимам и оставить все мысли и заботы о земном. В это время Сын Божий торжественно сопровождается ангелами. «Копьеносимый» образ взят из римского обычая, провозглашая императора, поднимать его торжественно на щите, поддерживаемом снизу копьями воинов. Господь грядет невидимо во святой алтарь, чтобы принести Себя на трапезе в Жертву Богу Отцу за грехи человечества.

Херувимская Песнь предваряет главное событие Божественной Литургии — пресуществление, благодатью Святого Духа через молитву священнослужителя, хлеба (просфоры) и вина — в величайшую святыню Православной Церкви – Тело и Кровь Христовы.

Престолы

Престолы – возвышенный ангельский чин, полный благодати (божественной силы). Считается, что Господь через этих Ангелов претворяет свою Божественную волю. Это ангельский чин, полный божественной любви.

Господства, силы, власти

Вторую триаду небесной иерархии составляют: Господства, Силы и Власти. Господства побуждают человеческие души господствовать над своей волей в борьбе с искушениями и злыми духами.

Силы – это Ангелы, через которых Господь творит чудеса на земле. Через них приходит благодать чудотворения святым праведникам, познавшим Бога – тем угодникам Божиим, которые еще при жизни удостоились совершения чудес во Славу Божию.

Власти – ангельский чин, укрощающий бесовскую силу, помогающий в отражении искушений дьявола. Они посланы Богом для укрепления подвижников в их служении Богу. Также на них возложена помощь всякой человеческой душе в борьбе со злом.

Начала, Архангелы, Ангелы

Завершающая триада иерархии ангелов также состоит из трех чинов: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала – это ангельский чин, управляющий вселенной, охраняющий страны и народы. Это Ангелы-Хранители целых народов.

Архангелы – этот ангельский чин, который известен каждому христианину. Дословно с древнегреческого это переводится как «главные Ангелы» — преславные вестники Божии, посланные нам для укрепления веры, просвещения и познания воли Господа. Главой ангельского воинства является архангел Михаил — предводитель ангелов в их битве с сатаной. Также архангелы в особенно важных случаях передают людям Божью волю. Так, например, через архангела Гавриила совершилось Благовещение Богородице о Её великой Миссии.

Ангелы являются последним ангельским чином в небесной иерархии. Они даны нам в качестве посланников Господа. Ангелы оберегают людей и помогают в жизни. Тем самым они являются самыми близкими к человеку бесплотными духовными существами.

Живой огонь и лик с крыльями: ангельские чины

Систематизировав видения Иезекииля и другие библейские свидетельства, богослов V–VI веков Псевдо-Дионисий Ареопагит создал классификацию девяти ангельских чинов. Созерцающих престол Всевышнего «херувимов» он ставил на второе место после огненных «серафимов», олицетворяющих пламя Божественной любви. Затем следовали носящие трон Господа «престолы».

Далее шли постоянно возвышающиеся в своем величии «господства», могущественные и богоподобные «силы», владеющие духовной энергией «власти», отвечающие за священный порядок «начальства», управляющие низшим чином «архангелы» и передающие людям Божественные откровения «ангелы».

Под воздействием теологии Ареопагита и других богословов художники стали писать посланников неба дифференцированно, учитывая их чин. Серафимов изображали с четырьмя или шестью огненными крыльями, а иногда вместо пламени иллюстраторы просто рисовали их оперение красным, и тогда эти персонажи напоминали экзотических птиц.

Начала

К ним относятся целые легионы ангелов, целью которых есть защита религии. Их название такое, из-за того, что они направляют низшие ангельские чины, именно они помогают им совершать поступки угодные Богу. Кроме того, их миссия – это управление вселенной и защита всего, что сотворил Господь. По некоторым данным, у каждого народа и каждого правителя есть свой ангел, призванный защищать его от зла. Пророк Даниил говорил, что Ангелы Персидского и Иудейского царств, следят за тем, чтобы все правители, воздвигнутые на престол, стремились не к обогащению и славе, а к распространению и умножению славы Божьей, чтобы они приносили пользу своему народу, служа его потребностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector