Андрей вячеславович кураев: биография, карьера и личная жизнь

Религия

После выпуска из главного университета Москвы парень сначала трудился в духовной академии, а потом взялся за осуществление мечты, поступив в семинарию. Встреченные на пути сложности в виде крупного пожара не остановили упорного Кураева – побыв строителем, он все-таки закончил учебное заведение РПЦ. Следующий раздел биографии – вуз в Бухаресте и рукоположение в том же городе в 1990-м в диаконский сан.

По возвращении на родину Кураев занялся педагогикой – преподавал Слово Божие на журфаке МГУ, возглавил богословский факультет РПУ, параллельно писал диссертацию.

Позже занимал профессорский пост ПСТГУ, числился старшим научным сотрудником в МГУ, а потом попал в родную духовную академию и семинарию. Параллельно с педагогической деятельностью не оставлял и основную – служил в храмах. В 2009-м лично патриарх Кирилл возвел Андрея Кураева в сан протодиакона.

Детство Андрея

В детском возрасте Андрей жил в Праге с родителями, которых отправили в Чехословакию по работе. В остальном детство мальчика было таким же, как у многих советских детей.

Происхождение и рождение

Родился будущий клирик 15 февраля 1963 года в Москве. Отец, Вячеслав Иванович, был философом, занимал должность Ученого секретаря секции общественных наук президиума Академии наук СССР. Мать, Вера Трофимовна, работала преподавателем в Институте философии.

Семья

Семья Кураевых была неверующей — в те времена это считалось нормой. Родители разговоров о душе и вере с мальчиком не вели. Но очарованными коммунистической идеологией они тоже не были: слушали Высоцкого, Галича, читали Александра Солженицына. Родители мечтали о карьере сына, не предполагая, какое призвание тот выберет.

Учеба в школе

Андрей рос обычным ребенком, хорошо учился. Интереса к православию у него не возникало. Будучи старшеклассником, он создал несколько выпусков стенгазеты «Атеист». Увлекался философией, часто подслушивал разговоры, рассуждения отца и приходивших в дом его друзей.

Детство и юность

В середине самого короткого зимнего месяца 1963 года в московской семье Кураевых родился сын Андрей. Если верить публикациям в СМИ, у него есть брат. Родители к религии не имели никакого отношения, даже наоборот, были от нее максимально далеки. Отец Вячеслав Иванович являлся личным секретарем видного партийного работника Петра Николаевича Федосеева, а мать Вера Трофимовна трудилась в институте философии АН.

Портрет Андрея Кураева

Известно, что в подростковом возрасте несколько лет мальчик прожил вместе со взрослыми в Праге – в Чехословакию их забросила служба. Андрей воспитывался в духе атеизма, что в советском прошлом считалось нормой. В общеобразовательном учебном заведении он даже отвечал за выпуск антирелигиозной стенгазеты, в 14 лет стал комсомольцем.

По окончании школы, оказавшись перед выбором дальнейшего образования, пошел по стопам матери, выбрав МГУ и факультет, где преподавалась философия. Ничего не предвещало того, что студент в одночасье вдруг кардинально изменит свои убеждения и представления о мире.

Однако на 3-м курсе в руки Кураева попал последний роман Федора Михайловича Достоевского о жизни семейства Карамазовых, представляющий собой настоящее хранилище глубоких мыслей и поиск ответов на вечные вопросы. После знакомства с литературным произведением приоритеты Андрея кардинально изменились – он решил принять православие.

Андрей Кураев в молодости (2-й справа) / Православие и мир

Домашние о таком смелом и непонятном в то время поступке чада не знали, но застав его за чтением Евангелия, бросились отговаривать от выбранного пути. Еще бы – если об этом узнали бы «наверху», проблемы не заставили бы себя ждать.

Что, собственно, и произошло в дальнейшем – отца сначала не пустили в зарубежную командировку, а затем и вовсе «попросили» с работы. Но больше всего взрослые переживали за будущее сына. Как оказалось, зря – Андрей с отличием окончил вуз, защитив диплом под руководством Кирилла Никонова. Затем запланировал осилить аспирантуру, но не вышло.

Подробнее о жизни и трудах священнослужителя показано в кинематографических лентах «Андрей Кураев. Прямая речь» и «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева».

Карьера в РПЦ

Еще во время учебы в семинарии Кураев стал писать статьи и публиковать их в журнале «Вопросы философии». Участвовал в религиозных диспутах, на которых яростно отстаивал свои убеждения. В 1988 году он окончил МДА и поступил на богословский факультет Бухарестского университета и там же, в Румынии, получил сан дьякона с величайшего благословения патриарха Феоктиста. В университете он учился до 1990 года, но не окончил его.


Андрей Кураев много участвовал в религиозных диспутахВернувшись в Москву, Кураев три года проработал личным секретарем патриарха Алексия, параллельно читая лекции по православию в МГУ на факультете журналистики. При этом он не переставал совершенствовать свои знания и окончил столичную духовную академию.

В 1993 году священнику предложили возглавить факультет богословия МДА. В 35 лет Кураев стал самым молодым профессором богословия, а его заслуги были высоко отмечены патриархом Всея Руси. В 1994 году он защитил диссертацию на тему «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» и получил степень кандидата философских наук. Спустя год он получил степень кандидата богословия с диссертацией на тему «Традиция. Догмат. Обряд».


В 35 лет Кураев стал самым молодым профессором богословияРаботы Андрея Вячеславовича на духовные темы легли в основу нескольких учебников по богословию, тиражи книг давно превысили шестьсот тысяч экземпляров, а на лекциях в МГУ не найти свободного места.

Кураев объездил с миссионерскими проповедями всю страну, а в последнее время часто выступает с обличительными материалами. Так, огромный резонанс вызвало его интервью на радиостанции «Эхо Москвы», в котором он разоблачает миф о схождении Благодатного огня, а также публикация о гомосексуальном скандале в стенах Казанской семинарии.


Кураев объездил с миссионерскими проповедями всю странуВ 2009 году патриарх Кирилл назначил Андрея Кураева ответственным за создание школьного учебника по основам православной культуры, который был апробирован в 2010 году под названием «Основы религиозных культур и светской этики».


Патриарх Кирилл назначил Андрея Кураева ответственным за создание школьного учебникаВ 2013 году Кураева уволили из преподавательского состава МДА. Основной причиной диакон назвал поддержку Pussy Riot после их скандального выступления в храме Христа Спасителя, а также откровенный разговор о «голубом скандале» в Казани.


Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot»О деятельности священника режиссером Валерием Отставных был снят документальный фильм «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева», в котором он подробно осветил одну из его миссионерских поездок.


Андрей Кураев является активным пользователем интернетаВ отличие от многих священников, Кураев активно присутствует в Сети. Широкое известен его блог в Живом Журнале, его рассуждения часто транслируются в эфире радио «Эхо Москвы».

Казанский скандал и увольнение из МДА

Эпатажный миссионер в прессе высветил дело о сексуальных домогательством руководства духовной семинарии в Казани, публично «вынес сор из избы», осудив действия местного митрополита, не реагирующего на жалобы семинаристов. Кураев на своем сайте рассказал о действиях бывшего проректора, с которого даже не сняли сан, а перевели в Тверскую епархию.


Андрей Кураев ведёт свой блог и читает лекции в разных городах

Местные власти и священство хотели замять скандал без привлечения полиции и прессы, но на их пути появился правдолюбец Кураев. Руководство МДА выдало приказ об увольнении несговорчивого протодиакона, но, как служитель церкви, он не отстранен от работы.

Публичные заявления, вызвавшие полемику в обществе

Публичные заявления Андрея Кураева нередко вызывают резонанс в обществе. Они отличаются достаточно острой критикой сложных и острых проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе, часто связаны с табуированными темами. Часто Кураев, по мнению оппонентов, переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что иногда вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова. Критика часто раздаётся с противоположных сторон, начиная от обвинений в антисемитизме из-за отношения к празднику Пурим и заканчивая обвинениями в ереси на страницах ультраправого издания «Русский Вестник».

Высказывания о представителях официального ислама в РФ

15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России «Клерикализм — угроза национальной безопасности России» (по поводу споров о Письме 10 академиков РАН). Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов, сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России (Москва). Комментируя это заявление, Кураев высказался неуважительно по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку.

Исламский культуролог Джаннат Сергей Маркус в интервью порталу Кредо.ру выступил с критикой этого заявления Кураева, сказав, что он и раньше высказывался некорректно, назвав смешанные браки русских с народами мусульманских традиций — геноцидом русского народа..

Шейх Нафигулла Аширов в интервью порталу Кредо.ру высказал мнение, что Кураев спускается до уровня личных оскорблений и дискредитирует свое учёное звание.

По сообщению некоторых СМИ, выступая с лекциями в Крыму в сентябре 2006 года, А. Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса (нелегального этнического парламента крымских татар), проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе.,.

Как сообщает «Deyerler» AIN, по факту этих заявлений А.Кураева муфтий Крыма в интервью радиостанции «Мейдан» обвинил его в разжигании межрелигиозной розни в Крыму.

Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее:

Критика[править | править код]

Критика деятельности А. В. Кураева исходит от следующих групп людей:

а) оккультисты

б) последователи теософской школы Блаватской

в) «рерихославные» и почитатели агни-йоги

г) журналисты и публицисты, придерживающиеся крайних атеистических взглядов (Новиков)

д) журналисты и публицисты, придерживающиеся ультранационалистических и ультрарелигиозных взглядов (портал и издание «Русский Вестник» и прочие)

е) буддисты

ё) представители сект и деноминаций, появившихся в XIX—XX веках (мормоны, свидетели Иеговы, неопятидесятники, харизматы и прочие).

Критические публикации

  • Свасьян К.А. „Современный богослов“ с большевистскими манерами // Литературная газета. — 10 января 1996.
  • Беляков Д. Против ереси диакона Андрея (Кураева) // Русский Вестник. — 1998. — № 27—28.
  • Петр Андриевский, свящ. О ересях диакона Андрея Кураева // Русский Вестник. — 1998. — № 44—45.
  • Дудник Ю. П. Профессорские побасенки. Слово против лжеучения диакона Андрея Кураева // Русь Православная. — 1998. — № 11(17).
  • Петр Андриевский, свящ. Лукавый философ на ниве богословия. — Одесса, 1999.
  • Рафаил (Карелин), архим. Вызов новомодернизма. — М.: Лествица, 1999.
  • Иоанн (Коган), иером. А судьи кто?.. // Христианство в истории. — 1997. — № 11.
  • Клевета дьякона Андрея Кураева // Русь Православная. — 2001. — № 9.
  • Болотин Л. Что есть дьакон «всея Руси» против Царственного игумена земли русской? // Русская линия, 22.12.2002
  • Королев Е. Ю. Антикураевщина. Критический разбор лекции диакона Андрея Кураева «Фильм „Матрица“ как повод разговора о религиозной философии» // Русский Вестник. — 16 июня 2004.
  • Селищев Н. Ю. Верхоглядство или умысел? По поводу статьи А. Кураева // Русский Вестник. — 21 марта 2005.
  • Матвеев С. Скромное очарование дьякона Кураева // Русский Вестник. — 6 марта 2006.
  • Яковицкий А. Г. Искушение от Кураева
  • Сергеев Н. Диакон Андрей Кураев вновь кощунствует // Русский Вестник. — 30 сентября 2006.
  • Рузанкин П. Искушение кураевщиной // Русь Православная. — 1 октября 2006.
  • Переседов И. Убить Кураева в себе // RELIGARE.RU, 06.04.2007
  • Акулов В. Л. Наука и религия. Ответ доктору богословия профессору диакону А. Кураеву // Русский Вестник. — 22 июня 2007.
  • Вновь о кураевщине // Русский Вестник. — 21 декабря 2007.
  • Пойтян Г. Ещё о кураевщине // Русский Вестник. — 11 января 2008.
  • Семенко В. И вновь о кураевщине // Русский Вестник. — 7 мая 2008.
  • Лесков М. Диакон Кураев будет извержен // VIPERSON.RU
  • Георгий Городенцев, протоиер. Прав ли Кураев?
  • «Он может только хулить, злобствовать и клеветать»
  • На интернет-форуме, расположенном на сайте Андрея Кураева, установлен идолопоклонческий культ личности Андрея Кураева.
  • Кураев периодически занимается пропагандой гомосексуализма: так, на вопрос, может ли гомосексуалист стать священником, неоднократно отвечал утвердительно, заявив дословно:

Эта заявление противоречит официальной позиции православной церкви по данному вопросу. Дело в том, что в христианстве вообще не может быть такого понятия, как «непрактикующий грешник».

emdrone: «Она уже проиграла» — дьяк Кураев

Ответы на критику

  • В чем обвиняют диакона Андрея Кураева
  • Андрей Кураев, диак. Ненависть лишает разума // Православная Москва. — № 26(158).
  • Андрей Кураев, диак. Партийное мышление не терпит противоречий… // Русь Православная. — 1999. — № 2.

Критика[править | править код]

Критика деятельности А. В. Кураева исходит от следующих групп людей:

а) оккультисты

б) последователи теософской школы Блаватской

в) «рерихославные» и почитатели агни-йоги

г) журналисты и публицисты, придерживающиеся крайних атеистических взглядов (Новиков)

д) журналисты и публицисты, придерживающиеся ультранационалистических и ультрарелигиозных взглядов (портал и издание «Русский Вестник» и прочие)

е) буддисты

ё) представители сект и деноминаций, появившихся в XIX—XX веках (мормоны, свидетели Иеговы, неопятидесятники, харизматы и прочие).

Критические публикацииправить | править код

  • Свасьян К.А. „Современный богослов“ с большевистскими манерами // Литературная газета. — 10 января 1996.
  • Беляков Д. // Русский Вестник. — 1998. — № 27—28.
  • Петр Андриевский, свящ. О ересях диакона Андрея Кураева // Русский Вестник. — 1998. — № 44—45.
  • Дудник Ю. П. Профессорские побасенки. Слово против лжеучения диакона Андрея Кураева // Русь Православная. — 1998. — № 11(17).
  • Петр Андриевский, свящ. Лукавый философ на ниве богословия. — Одесса, 1999.
  • Рафаил (Карелин), архим. Вызов новомодернизма. — М.: Лествица, 1999.
  • Иоанн (Коган), иером. А судьи кто?.. // Христианство в истории. — 1997. — № 11.
  • Клевета дьякона Андрея Кураева // Русь Православная. — 2001. — № 9.
  • Болотин Л. Что есть дьакон «всея Руси» против Царственного игумена земли русской? // Русская линия, 22.12.2002
  • Королев Е. Ю. Антикураевщина. Критический разбор лекции диакона Андрея Кураева «Фильм „Матрица“ как повод разговора о религиозной философии» // Русский Вестник. — 16 июня 2004.
  • Селищев Н. Ю. Верхоглядство или умысел? По поводу статьи А. Кураева // Русский Вестник. — 21 марта 2005.
  • Матвеев С. Скромное очарование дьякона Кураева // Русский Вестник. — 6 марта 2006.
  • Яковицкий А. Г. Искушение от Кураева
  • Сергеев Н. Диакон Андрей Кураев вновь кощунствует // Русский Вестник. — 30 сентября 2006.
  • Рузанкин П. Искушение кураевщиной // Русь Православная. — 1 октября 2006.
  • Переседов И. Убить Кураева в себе // RELIGARE.RU, 06.04.2007
  • Акулов В. Л. Наука и религия. Ответ доктору богословия профессору диакону А. Кураеву // Русский Вестник. — 22 июня 2007.
  • Вновь о кураевщине // Русский Вестник. — 21 декабря 2007.
  • Пойтян Г. Ещё о кураевщине // Русский Вестник. — 11 января 2008.
  • Семенко В. И вновь о кураевщине // Русский Вестник. — 7 мая 2008.
  • Лесков М. Диакон Кураев будет извержен // VIPERSON.RU
  • Георгий Городенцев, протоиер. Прав ли Кураев?
  • «Он может только хулить, злобствовать и клеветать»
  • На интернет-форуме, расположенном на сайте Андрея Кураева, установлен идолопоклонческий культ личности Андрея Кураева.
  • Кураев периодически занимается пропагандой гомосексуализма: так, на вопрос, может ли гомосексуалист стать священником, неоднократно отвечал утвердительно, заявив дословно:

Эта заявление противоречит официальной позиции православной церкви по данному вопросу. Дело в том, что в христианстве вообще не может быть такого понятия, как «непрактикующий грешник».

emdrone: «Она уже проиграла» — дьяк Кураев

Ответы на критикуправить | править код

  • В чем обвиняют диакона Андрея Кураева
  • Андрей Кураев, диак. // Православная Москва. — № 26(158).
  • Андрей Кураев, диак. Партийное мышление не терпит противоречий… // Русь Православная. — 1999. — № 2.

Творчество

Известен также Андрей Вячеславович своим активным миссионерством, за что и награжден знаками отличия (ордена «Миротворец», «За благодеяние» и т. д.). Размышления на православные и церковные темы изложены им в писательских трудах. Это статьи «О вере и знании», «Закон Божий и “Хроники Нарнии”», в книгах «“Мастер и Маргарита”: за Христа или против?», «Если Бог есть любовь…» и «Дары и анафемы».

Андрей Кураев на презентации своих книг

Также в своих сочинениях автор поднимал вопросы антисемитизма, наличия финансов у священнослужителей, размышления о порче, сектантстве, суевериях, «Коде да Винчи» и «Гарри Поттере». Плюс – предлагал способы поднятия России с колен и даже признавался в собственных допущенных ошибках.

Не остается протодиакон в стороне общественной жизни – его видения (нередко скандальные и резонансные) тех или иных событий развернуто излагались им в «Живом журнале». К примеру, мужчина не поддержал «бесстыжих судей» Владимира Головина и привел имена священнослужителей, принадлежавших к сексуальным меньшинствам.

Андрей Кураев

За это часто подвергался критике, увольнению и даже наложению епитимьи (церковного наказания). В 2017-м от патриарха Кирилла пришло постановление об «исправительных работах» своему подопечному – сорокоуст в Новоспасском монастыре. Что думал Кураев по этому поводу, он опубликовал, конечно, в собственном блоге и рассказал в интервью журналистам:

Досталось от протодиакона и звездам эстрады – Мадонне, чей концерт недопустим на русской земле, Филиппу Киркорову, которого и вовсе надлежит отлучить от церкви.

Познакомиться с размышлениями протодиакона можно не только в «ЖЖ», но и во , а также в «Телеграме» и «Твиттере». Андрей Вячеславович и сейчас ведет блог, сопровождая его видео и фотографиями, охотно участвует в беседах на радиостанции «Эхо Москвы». В передаче «Особое мнение» в качестве гостя мужчина присутствует почти каждый месяц.

В марте 2019-го в разговоре с Александром Плющевым рассуждал о нацизме, ненужности статьи об оскорблении чувств верующих и политике Украины.

Тогда же, на Прощеное воскресенье, Кураев встретился с молодыми прихожанами тропаревского храма Архангела Михаила, где числился сверхштатным «сотрудником». Кстати, данная церковь попала в кадр «Иронии судьбы».

Патриарх запретил Кураеву служить в церкви из-за «оскорблений» в блоге

Протодиакона запретили в служении вплоть до рассмотрения его дела церковным судом

Андрей Кураев (Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости)

Глава Русской православной церкви (РПЦ), патриарх Кирилл подписал указ о запрете протодиакону Андрею Кураеву совершать священнодействия.

«Вы запрещаетесь в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом», — говорится в указе, опубликованном на сайте Московской городской епархии.


Video

Причиной вынесения такого решения в указе названо то, что Кураев «публично оскорблял память» умершего недавно после заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина.

Патриарх установил в РПЦ ответственность за нарушение мер по коронавирусу Общество

В своем блоге, в сообщении от 21 апреля, посвященном смерти Агейкина, Кураев назвал покойного «тупым карьеристом, сделавшим карьеру в сфере вип-сервиса». Он также заявил, что Агейкин стал первым за полвека настоятелем Елоховского собора, кто вместе с этой должностью не получил титул протопресвитера. «Это ровным счетом ничего не говорит о нем, но лишь о мелких реформах патриарха Кирилла», — добавил Кураев

«Я обращал внимание семинаристов, что эпидемия освободит много мест», — отметил он

В патриаршем указе поведение Кураева названо «безнравственным» и «особенно циничным», отмечается, что оно «вызвало возмущение» архиереев, клириков и паствы РПЦ. Патриарх также отметил, что ранее ему также поступали жалобы на поступки Кураева. Теперь по всем жалобам Кураеву предстоит ответить перед епархиальным церковным судом.

«По закону. И по совести», — прокомментировал указ патриарха в своем Telegram-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В Москве умер настоятель храма в Крылатском Общество

В соответствии с утвержденным в 2014 году Священным синодом положением, запрещение в служении может быть снято с клирика указом правящего архиерея досрочно («если клирик принес достойные плоды покаяния до истечения срока наказания»), либо продлено («если клирик пребывает нераскаянным»).

В случае «упорного нераскаяния» может быть поднят вопрос о снятии с клирика сана.

В свою очередь сам Кураев заявил РБК, что сегодня более значимым событием чем запрет в служении, является смерть настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском протоиерея Георгия Бреева, который находился в больнице и двусторонней пневмонией и был подключен к аппарату ИВЛ. «Замечательный, светлый, добрый священник. Когда-то, 35 лет назад, именно он дал мне рекомендацию в семинарию. Сегодня я ещё раз осиротел, мои мысли только об этом», — добавил он.

Андрей Кураев — автор ряда трудов по православному богословию и религиозной философии. В своих выступлениях он нередко критиковал руководство РПЦ. Например, он называл «постыдной» позицию патриарха по фильму «Матильда».

Религия

После выпуска из главного университета Москвы парень сначала трудился в духовной академии, а потом взялся за осуществление мечты, поступив в семинарию. Встреченные на пути сложности в виде крупного пожара не остановили упорного Кураева – побыв строителем, он все-таки закончил учебное заведение РПЦ. Следующий раздел биографии – вуз в Бухаресте и рукоположение в том же городе в 1990-м в диаконский сан.

Религиозный деятель Андрей Кураев По возвращении на родину Кураев занялся педагогикой – преподавал Слово Божие на журфаке МГУ, возглавил богословский факультет РПУ, параллельно писал диссертацию.

Позже занимал профессорский пост ПСТГУ, числился старшим научным сотрудником в МГУ, а потом попал в родную духовную академию и семинарию. Параллельно с педагогической деятельностью не оставлял и основную – служил в храмах. В 2009-м лично патриарх Кирилл возвел Андрея Кураева в сан протодиакона.

Признание

Несмотря на громкие скандалы, за свою бурную во многих отношениях жизнь церковник был награжден следующими отличительными знаками:

  • Орденом преподобного Сергия Радонежского третьей степени.
  • Орденом клуба православных меценатов за свою активную миссионерскую деятельность и содействие формированию терпимости и солидарности.
  • Медалью святого Альберта Хмелевского от Польской католической церкви.
  • Орденом Нестора Летописца третьей степени, который он получил из рук митрополита Киевского и всея Украины Владимира в 2007 году.
  • Званием «Человек года» в 2008 году.
  • Благодарностью от патриарха Алексия Второго за миссионерскую работу.

В последних своих выступлениях протодиакон Андрей Кураев демонстрирует относительно умеренные взгляды

Андрей Кураев в своих выступлениях очень часто делает заявления, вызывающие широкий общественный резонанс. В них он поднимает сложные и острые проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе.

Эти темы часто табуированы, а критика направлена против известных и высокопоставленных лиц. Она провоцирует скандалы и обвинения Кураева в ереси и иных грехах.

«Живой журнал» Андрея Кураева

  • О природе Благодатного огня, усомнившись в его чудесном происхождении;
  • Оценка сергианства и патриарха Григория V, содержащая неоднозначные высказывания о греческих мучениках;
  • Позиция на выборах патриарха в 2009 год, когда Андрей Кураев, поддерживая патриарха Кирилла, некорректно отзывался о его соперниках;
  • Высказывание об исламе, указывающие на его ответственность за терроризм;
  • О представителях официального ислама в РВ с критикой главы Духовного управления мусульман азиатской части России (Москва) Нафиггулы Аширова;
  • Мнения и публикации, касающиеся еврейского народ, вызывающие обвинения в антисемитизме;
  • Критика протестантских авторов-креационистов за то, что они отвергают теорию эволюции;
  • Высказывания на тему гомосексуализма и ЛГБ;
  • Негативные отзывы о российских и зарубежных деятелях культуры;
  • Критика присоединения Крыма Россией. Украинский вопрос. Критика Патриарха Кирилла за его молчание по этому вопросу.

Диалог Андрея Кураева и Михаила Гельфанда на тему «Наука и религия: невозможность диалога» в рамках «Мартовских диалогов» проекта «Открытая библиотека». Обычно свои эпатирующие и скандальные заявления Андрей Кураев делает в своём «Живом журнале» или же на передачах и пресс-конференциях различных средств массовой информации

Обычно свои эпатажные и шокирующие заявления Андрей Кураев делает в своём «Живом Журнале». Например, рассказывая житие святой Книги, протодиакон говорит о таинственном голосе, который подсказывает святой: «брось гребень».

Этот гребень превратился перед напавшими на польский замок татарами в непроходимый терновый куст. При этом заканчивается рассказ такими словами:

[править] Кураев считает, что…

Сферический Кураев в вакууме

  • Ток-шоу — это самая массовая и эффективная форма идейной рекламы и ненавидит Познера. Однако с удовольствием участвует в ток-шоу, в том числе и тех, которые ведет Познер.
  • Украинского народа не существует, чем однозначно выдает в себе поцреота. При этом замечает, что его фамилия тюркского происхождения (кёр ай — «полная луна»). А раз украинского народа не существует, то, соответственно, высказывание «России не нужен Севастополь. России не нужен Крым. России нужен мир. И желательно — весь. России нужна Украина» ничего крамольного, конечно же, не содержит.
  • Деятельность госпожи Поклонской должна быть исследована правоохранительными органами на предмет возбуждения вражды и ненависти к социальной группе, которая называется «блондинки».
  • Терпимость — слово, которого нет в Писании. Равно как и в списке христианских добродетелей.
  • Один из главных недостатков РПЦ он каждый день видит в зеркале.

Мнение об исламе

Осенью 2004 года протодиакон Андрей Кураев стал единоличным автором статьи в газету «Известия». И хотя в ней он признал, что стратегически теракты планируются от имени ислама в западных государствах, все же напрямую церковник указал на полную ответственность непосредственно самого религиозного течения за увеличение террористических атак. Кураев считает: различные призывы с экранов телевидения и газетных страниц о том, что терроризм не имеет религии и национальности, абсолютно беспочвенны. В качестве аргументов духовный наставник говорит о том, что не буддисты захватывают школы, не даосы взрывают самолеты, не христиане берут людей в заложники

Также Кураев акцентирует внимание людей на том, что терроризм – это в некоторой степени следствие весьма искаженного понимания именно Корана, а не какой-либо другой книги. Причем авторами этих искажений являются очень образованные исламские мужи, а не безграмотные арабы

Но самое главное, по мнению Андрея, это то, что значительная часть всего мусульманского мира не считает террористов мерзавцами, а причисляет их к героям и очень часто пытается им в некоторой степени подражать.

Свою нелюбовь к исламу духовник проявил и в одной из его обителей – Крыму. В 2006 году лекции Андрея Кураева на этом полуострове был направлены на то, что необходимо противодействовать крайне радикальной политике меджлиса – этнического парламента крымских татар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector