Акафист «за единоумершую»

Молитвы об усопшем муже

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя – правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Как молиться за усопшего — акафист за единоумершего

Как бы то ни было, главное, что при смерти человека центр внимания должен представлять собой не убитый горем покинутый родственник или любимый человек, а сам усопший. Безумный плач, попытки прыгнуть в могилу вслед за гробом — это не что иное, как свидетельство обостренного эгоизма, когда человек жалеет себя, любимого, а не усопшего, которому как раз бы не помешал молитвенный щит. Тем более, во много раз усиленный любовью оставшихся пока еще на земле.

Молитвы за единоумершего — это молитвословия лишь за одного человека. Священники советуют читать за него Псалтирь — она представляет собой слово Божие, поскольку устами автора Псалтири, который известен, является древний святой, пророк царь Давид. При этом акафист за единоумершего является народным творчеством.

Близкие и родственники в домашних молитвословиях об умершем в основном полагаются на свою интуицию — что будет лучше для усопшего.

Акафист за единоумершего — это проникновенные прошения ко Господу, которые дают возможность:

  • выразить правильные просьбы ко Господу об умершем о его прощении и для жизни в Царствии Божием,
  • передать свое состояние в руки Всевышнего, чтобы он утешил оставшихся на земле,
  • утешиться и примириться с решением Божиим о завершении жизни на земле.

Также словами акафиста человек выражает свою надежду на дальнейшую встречу с ушедшим в Царствии Божием.

Когда заупокойный акафист не читают

Священнослужители не всегда признают прочтение акафиста верующими. Церковь считает текст хвалебной песнью со словами поминовения усопших родственников. Песнопения обязательно нужно сочетать с панихидой и прочтением молитв за упокой души человека.

Даты, в которые священники запрещают любое поминовение умерших – день Великого воскрешения Иисуса Христа и Страстной седмицы.

За неделю до Пасхи при желании помянуть усопших родственников священники разрешают читать Деяния святых апостолов в комбинации с акафистом. Если не знаете наизусть тексты молитв, обращайтесь к Всевышнему с просьбами об упокоении человека своими словами. Господь великодушен ко всем, он услышит каждого взывающего к нему. Материальные блага и деньги не интересуют Творца. При отсутствии финансов дабы заказать панихиду или купить угощенья для бедных, молитесь и любите ближних.

https://youtube.com/watch?v=xeZzMt_nsTY

Лития и панихида: длительность службы

Можно заказывать разные виды богослужений для совершения поминовения усопших. Лития – один из вариантов. Место проведения – притвор храма. Литией может называться всенощное бдение (его часть) или шествие/молебен, когда проводятся богослужения в честь общественных бедствий. Но прихожане знают и часто заказывают поминовение во время одноименной службы. Лития в данном значении – короткое богослужение длительностью до 7 минут.

Панихида по сравнению с поминальной литией – более длительное богослужение. Проводится в течение 20-30 минут. За это время священнослужитель успевает произнести целый ряд молитвенных текстов, тогда как лития – сокращенный вариант панихиды. Оба вида служб могут проводиться во время поминальных дней, установленных церковью, а также любые другие.

Церковные свечи и икона

Можно ли читать акафист на могиле?

Посещение кладбища — обязанность друзей и родственников усопшего. Но не стоит ходить на могилу против воли. Искреннее желание помочь умершему должно стать причиной посещения кладбища или молитв за почившего.

Нельзя устраивать поминки на могиле — для христиан оптимальны только молитвы, добрые слова об умершем. Можно зажечь свечи, прибраться. Близкие иногда интересуются у Святых Отцов: «Как произносить на кладбище акафист за единоумершего? Можно ли читать его на могиле?»

Если на кладбище много народа, то вряд ли чтение акафиста принесет пользу. Не стоит отвлекаться от молитвы на мирские заботы. Поэтому на кладбище лучше прийти в такой день, когда никого поблизости не будет. В тишине и спокойствии должны звучать молитвенные слова. Тогда ходатайство об усопшем пойдет ему на пользу. Можно зажечь свечи, принести небольшую икону.

Священнослужители особенно настаивают на том, чтобы венков или искусственных цветов не было на могилах христиан. Живые цветы — символ жизни и Воскресения. Поэтому лучше принести на могилу один живой цветок, чем устилать ее искусственными венками.

Могила в православии считается местом будущего вознесения. Ее необходимо содержать в чистоте и порядке. Бессмертная душа испытывает потребность в постоянной молитве, так как не может сама за себя просить. Чтение акафиста и молитв у могилы покойного — долг христианина.

Автор книги: Сборник

Текст акафиста публикуется по изданию: Избранные акафисты и каноны с дополнениями. СПб., 1994. С. 443–466

Кондак 1

Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешного душу Свою положивший, давший нам власть чадами Божиими быть и обитать в невечернем дне Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о котором с мольбою взываем к Тебе: Иисусе, Судия Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего!

Икос 1

Господом данный Ангел, хранитель святой, прииди помолиться о рабе твоем, которого ты на всех путях жизни сопровождал, хранил и наставлял, воззови с нами ко Спасу Всещедрому:

Иисусе, истреби рукописание грехов раба Твоего (имя).

Иисусе, уврачуй его язвы душевные.

Иисусе, да не будет на земле горьких воспоминаний о нем.

Иисусе, ради этого помилуй огорчавших его и обиженных им.

Иисусе, покрой его несовершенства светоносной ризой Твоего искупления.

Иисусе, возвесели его милосердием Твоим.

Иисусе неизреченный, великий и чудный, явись ему Сам.

Иисусе, Судия Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего!

Кондак 2

Как безутешная горлица, носится душа над юдолью земною, созерцая с высоты божественного разумения грехи и соблазны минувшего пути, горько скорбя о каждом невозвратном дне, ушедшем без пользы. Но помилуй раба Твоего, Владыко, да внидет он в покой Твой, взывая: Аллилуия!

Икос 2

Если Ты страдал о всем мире, если Ты проливал слезы и кровавый пот о живых и мертвых, то кто нас удержит от молитвы за усопшего? Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении раба Твоего:

Иисусе, жизни Подателю, озари его светом Твоим.

Иисусе, да будет он едино с Тобою и Отцом.

Иисусе, всех призывающий в виноградник Твой, озари его светом Твоим.

Иисусе, щедрый Раздаятель вечных наград, яви его сыном чертога Твоего.

Иисусе, верни душе его благодатные силы первозданной чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя его добрые дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоей таинственной отрадой.

Иисусе, Судия Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего!

Кондак 3

Связанный узами плоти раб Твой падал греховно, но дух его томился по Твоей вечной правде и святости. Ныне же, когда немощь плотская скована могильным тлением, да вознесется душа его превыше солнца к Тебе, Всесвятому, и воспоет песнь избавления: Аллилуия!

Икос 3

Верховный апостол Твой в холодную ночь у костра трижды отрекся от Тебя, но и его Ты спас. Единый ведый человеческого естества немощь, прости и рабу Твоему (имя) многовидные отпадения от воли Твоей.

Иисусе, всели его там, где нет заблуждений.

Иисусе, избавь его от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов его.

Иисусе, соблазнов юности его не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти его.

Иисусе, осени его тихим

светом спасения.

Иисусе, Судия Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего!

Кондак 4

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, бессильны враги с их злобой, но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуйя!

Икос 4

Ты без числа милосерд к нам. Ты – единый Избавитель; что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей? Но Симон Киринейский помогал нести Крест Тебе, Всесильному. Так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершать с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал друг друга тяготы носить.

Иисусе, Ты по смерти милуешь нас по ходатайству близких.

Иисусе, Ты положил союз любви между мертвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение рабу Твоему (имя).

Иисусе, услышь его вопль сердечный, возносимый нашими устами.

Иисусе, в наших слезах прими его покаяние.

Иисусе, Судия Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего!

Кондак 5

Боже, да будет принят Тобою его предсмертный вздох сокрушения, как мольба благоразумного разбойника. Он угас на жизненном кресте – дай наследовать ему Твои обетования, как и тому: «Аминь, глаголю тебе, со Мною будеши в рай», где сонмы раскаявшихся грешников радостно поют: Аллилуия!

Икос 5

За нас распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоей бесследно смой излитые согрешения его, благообразной Твоей наготой согрей обнаженную осиротевшую душу.

Иисусе, Ты знал его жизнь до рождения и возлюбил его.

Иисусе, Ты видел его издалече с высоты Креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал ему, вдаль грядущему, изъязвленные объятия Твои.

Иисусе, Ты взывал о прощении его на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал за него в тяжких муках.

Иисусе, претерпевший во гробе положение, освяти его могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси ко Отцу озлобленную миром и Тобою спасенную душу.

Иисусе, Судия Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего!

Правила прочтения

Чтобы чтение акафиста о единоумершем принесло пользу и душе усопшего, и самим родственникам, необходимо придерживаться правил произнесения молитвы. Поскольку любой акафист — это гимн, читать его нужно только стоя. Структура гимна, посвященного спасению души близкого человека, состоит из 25 песней. Это 13 кондаков и 12 икосов, которые произносятся поочередно. Непарный кондак — последний — читают трижды. Заканчивается молитва прочтением первого кондака и первого икоса.

Чтение акафиста не обязательно проводить в храме. Это делают и в домашних условиях. Лучше всего приступать к молитвенному обращению с раннего утра, при этом хорошо, если молящийся будет делать это перед принятием пищи

Если акафист произносится женщиной, ее голова должна быть покрыта платком — неважно, где она находится — в храме или у себя дома

Перед началом чтения акафиста о единоумершем священники советуют произнести несколько молитв на выбор просящего, чтобы настроиться на правильный лад. Это может быть молитва «Отче наш» или «Господи, помилуй». Для произнесения гимна не нужны образа, хотя иногда верующие произносят его перед иконой Господа или Богородицы.

Некоторых христиан интересует, нужно ли учить наизусть текст акафиста. Священники говорят, что, конечно, лучше произносить молитву по памяти, но если слова трудно запомнить, то нет ничего страшного в том, чтобы читать по бумажке. Главное, правильный духовный настрой молящегося и готовность в смирении принять предопределенное Господом. По церковным правилам существуют дни, в которые чтение акафиста о единоумершем не проводится. По Уставу, запрещено произносить гимн в Светлую седмицу. В это время читают Деяния апостолов или Пасхальный канон.

Молитвенное прошение за усопшего

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и
надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего,
брата нашего (имярек), и яко Благ и Человеколюбец
отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и
прости вся вольная его согрешения и невольная, избави
его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и
наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя:
аще бо И согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во
Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго
верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве,
православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел
вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо
человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси
кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты
еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе
славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.

По 17-й кафизме:

Трисвятое, по Отче наш…

Икос 7

Церковь Христова Вселенская непрестанно ежечасно молитвы за почившия по всей земли возносит, грехи бо мира Пречистою Кровию Божественнаго венца смываются, от смерти к животу и от земли к Небеси души усопших силою молитв за ня пред олтари Божий. Буди, Господи, ходатайство Церкви умершим лествицею к Небеси. Помилуй я. Господи, предстательством Пресвятыя Богородицы и всех святых. Остави им согрешения, верных Твоих ради, день и ночь к Тебе вопиющих. Незлобивых ради младенцев помилуй, Господи, родителей их, и матерей слезами искупи согрешения чад их. За молитвы безвинных страдалец, за кровь мученик пощади и помилуй грешницы. Приими, Господи, молитвы наша и милостыни, яко воспоминание добродетелей их. Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Значение и особенности чтения

Смерть в православии считается великим таинством, когда душа человека оставляет тело и отправляется в новое «путешествие». Православные христиане придерживаются мнения, что душа человека проходит три состояния: от пребывания в утробе матери к земной жизни и от земной жизни к загробному существованию.

После смерти, как сказано в церковном предании, человеческая душа начинает мытарства. Под мытарствами подразумевается сложный период, когда душа не может вернуться в свой земной облик (то есть бренное человеческое тело) и не знает, что ждет ее в загробном мире. Первые три дня после смерти душа обитает возле гроба и рядом с близкими и родными людьми. С третьего по девятый день она витает между небом и землей, рассматривая райские обители. А вот с девятого и до сорокового дня начинается самый сложный период – душа знакомится с адом и мучениями в нем.

Чтобы помочь душе обрести покой и умиротворение, нужно молиться за нее. После смерти человек не может молиться сам за себя. По этой причине близкие и родные люди должны приходить в церковь и молиться за единоумершего, уповая на Божью благодать и прощение всех грехов усопшего.

Священнослужители рекомендуют читать Псалтырь, который является словом Божьим. Но миряне, не привыкшие к церковным речам, отдают предпочтение «народным молитвам». Акафист, что в дословном переводе с греческого языка означает «неседальная песнь», читается стоя в храме во время богослужения или дома перед образом Святого. Если дома нет иконы с изображением лика Святого, к которому обращена молитва, то можно провести ритуал хвалебно-благодарственного песнопения перед открытым окном либо с закрытыми глазами в комнате, где больше никого нет. В домашней обстановке разрешается молитвенное песнопение с непокрытой головой, что категорически запрещено на территории церкви.

Акафистом называют хвалебно-благодарственную песнь, с помощью которой православный христианин обращается к Богу, Богородице, святым великомученикам или архангелам-защитникам, уповая на Их милость, благодать и покровительство. Молиться нужно искренне, отстранившись от мирских дел и забот. Каждая строка хвалебно-благодарственной оды читается неторопливо, размеренно и вдумчиво.

Акафист, или народная хвалебно-благодарственная ода состоит из 25 песен, из которых 13 кондаки и 12 икосы. Кондаки и икосы чередуются между собой. Последний нечетный кондак произносится три раза, после него повторно зачитываются первый икос и первый кондак.

Акафист за единоумершего читают на протяжении 40 дней, как душа покинула человеческое тело, и в течение 40 дней перед годовщиной смерти. Но есть несколько церковных праздников (Светлая седмица, Страстная седмица и Пасха), когда чтение акафиста за единоумершего запрещено.

Родные, обращаясь к Господу через молитву и веру, просят прощения за единоумершего, молят Его о помиловании усопшего и скорейшего отправления души в рай. Доподлинно неизвестно, поможет ли молитва попасть душе в рай и избежать мук ада, но, как утверждают священнослужители, искренняя вера в Бога, духовность и молитва способны творить чудеса.

Многие интересуются, можно ли читать акафист на могиле усопшего. Если в момент совершения ритуала песнопения на кладбище присутствует много посторонних людей, то такая молитва не принесет усопшему никакой пользы. Молитвенные слова нужно произносить в тишине и спокойствии, только тогда прошение Всевышнего о помиловании усопшего может быть услышано и Божья благодать снизойдет на душу единоумершего.

Не все священнослужители одобряют чтение акафиста за единоумершего. Акафист – это благодарение, радостная и хвалебная песнь, а смерть близкого человека несет в семью горе, боль и печаль. Поэтому рекомендуется согласовать с батюшкой в церкви, можно ли и как правильно читать акафист за единоумершего.

Когда читают требу о здравии

Требу о здравии заказывают, когда желают получить выздоровление от болезни, успех в важном деле, помощь в учебе. Любой православный может подать для прочтения богослужения записку, в которой указать имена людей, и какому Святому

Священные служители отдают такие записки священнику, который ведет службу, и все имена будут перечислены.

Считается, что лучше заказывать требу тому святому, который будет благо препятствовать обстоятельствам. Например, Ксения Петербуржская помогает при проблемах на работе и налаживании личной жизни. Святого Захария и Елизавету просят, когда в семье нет долго ребенка. Николая Угодника молят о поддержке в далекой дороге.

Святой Пантелеймон помогает вылечиться от серьезных и продолжительных заболеваний. Заказать можно требу о здравии также:

Святой Матроне,
Богоматери,
Николаю Чудотворцу.

Святой Никита благодетель младенцев, заказывают молебен, когда заболел ребенок. Особая треба Сорокоуст, которая читается сорок дней за здравие очень больного человека и за упокоение души умершего человека.

Панихида – что это такое: определение, что означает и что значит для живых и мертвых. Происхождение слова, когда читается

Многие богослужения имеют сходную структуру, но отличаются некоторыми особенностями. Точно также и панихида напоминает отпевание, литию, утреню. Но все же эти службы проводят в разное время, их объединяет значение – прочтение молитвы об усопшем, облегчение его пути в ином мире.

Сначала нужно понять, что такое панихида. Это церковная служба, связанная с проводами души к Господу. Значит, совершается, когда умирает человек, а также в дни его поминовения. Главное действие происходит в храме.

Слово образовалось от «паннихис» (др.-гр.), что означает «всенощная». Не только умершим необходима поддержка в виде чтения молитв, живые тоже нуждаются в совершении таких действий. Это обусловлено возможностью еще раз оказать помощь покойному, ощутить его присутствие в жизни.

Так поддерживается иллюзия продолжения существования усопшего, хоть и в другой форме. Подобным образом легче принять факт смерти, т. к. не всегда простые слова и объяснения достигают сердца. Богослужение создает условия – почву, куда падает благодатное зерно

Вот почему важно понять, что такое панихида в православии, простым языком – это служба, на которой читаются специальные тексты:

  • начальные молитвы;
  • Псалом 90;
  • Ектенья Великая (заупокойная) – главная часть, входит в состав многих богослужений;
  • Аллилуйя;
  • тропарь 8 гласа, Богородичен;
  • 17 кафизма;
  • тропарь 5 гласа;
  • Ектенья малая;
  • седален 5 гласа;
  • Псалом 50;
  • канон 6 гласа;
  • Трисвятое;
  • тропарь 4 гласа;
  • ектенья об упокоении.

В Требнике (православной богослужебной книге) указано: священные тексты читаются при условии, что на канон поставлена кутья. Однако в жизни эту рекомендацию практически никто не выполняет. Когда священник прерывается при чтении молебна, вступают певчие и чтецы на клиросе.

Начальная молитва о душе усопшего

Православные молитвы за упокой души усопшего

Православное молитвословие предлагает ряд важных молитв об усопшем, которые должны читаться в определенные периоды. Считается, что наиболее усердно следует молиться об ушедшем человеке в первые 40 дней после его кончины. Именно в этот период решается судьба человека Высшими силами

Очень важно молиться в полной концентрации на мыслях об усопшем.

Молитва на 9 день по усопшему

Считается, что с 3 по 9 день покойнику показывают все прелести райской жизни. Поэтому, чтобы увеличить шансы попадания близкого человека в рай, необходимо на 9 день обязательно устроить поминки. В этот день также следует посетить храм поставить свечу за упокой и по возможности заказать молебен.

Молитвенное обращение на 9 день после смерти звучит при самостоятельном прочтении следующим образом:


«Боже духов и всякой плоти, ты смерть поправший и самого дьявола упразднивший, и даровавший жизнь всему миру! Прошу, Господи Милостивый, упокой душу усопшего раба Твоего, как и всех патриархов и митрополитов преосвященных и святейших, служителей церкви в любом действующем чине, тебе искренне служивших, тех создателей храма этого, всех православных людей, покоящихся здесь и в других местах, как и всех воинов и их вождей, честью и правдой отечеству служивших, за свою веру жизнь положивших, убиенных в разной брани междоусобной, всех утонувших и сгоревших, на страшном холоде замерзших, растерзанных зверьми лютыми, тех, кто умер скоропостижно, не успевших раскаяться в прегрешениях свершенных и примириться с Церковью, тех, кто в исступлении душевном самоубийство совершил и был лишен возможности быть погребенным по православным традициям. Упокой все души и спаси их, прости всякие ведомые и неведомые согрешения, сделанные словом или помышлением, так как ты один Человеколюбец Бог. Правда на земле только твоя и только ты можешь воздать каждому по заслугам истинно. Упокой души и даруй им воскресение в Царствие небесном, тебе безначальному славу воссылаю, и крестом себя осеняю. Отныне и навсегда. Аминь».

Молитва об усопшем до 40 дней

Принято считать, что участь усопшего в загробном мире определяется на 40 день. Весь период до этого срока следует молиться за ушедшего из жизни человека, а на 40 день следует посетить храм, прочитать специальную молитву и устроить поминки. Если есть возможность, то следует заказать молебен во время службы. Священник в молитве упомянет имя,написанное вами, и его слова обязательно услышит Бог.

В домашних условиях молитва на 40 дней позволит человеку, страдающему от страшной потери, успокоиться. После нее приходит понимание, что душа близкого человека нашла пристанище и нужно просто продолжать жить. Следует уединиться в отдельной комнате, зажечь церковные свечи и некоторое время в тишине понаблюдать, как они плачут воском.

После того, как душа наполнится успокоением, следует прочитать такую молитву:


«Господи на ш спаситель Иисус Христос, Сыну Божий. Прошу тебя утолить свою душевную скорбь по моему родному человеку, усопшему рабу Божьему (имя человека). Дай мне сил справится с тяжелой потерей и продолжить жить без горя в душе. Сегодня сороковой день, так прими душу покойного и прими его в Царствие Небесное, отпусти все его прегрешения и избавь от мук вечных. Аминь».

Молитва по усопшему после 40 дней

По 40 дней также верующие молятся об усопших. Это нужно делать в определенные дни, но также молиться следует и в минуты, когда в этом возникает душевная необходимость.

Слова молитвы такие:


«Помяни, Господи, Властитель мира, Дарователь благ и Великий Человеколюбец преставившегося раба Твоего (имя покойника), отпусти его грехи, прости прегрешения вольные и невольные, избавь его вечных мук, не позволь ему испытать муки в огне адском, даруй ему наслаждение вечными благами, уготованными тобой для любящих Тебя. Ибо согрешивший не отступил от Тебя, прославлял имя Твое в Троице и веровал в Троицу сильную в своем Единстве до последнего вдоха своего. Но Ты Един Бог дарующий людям милости свои щедроты, славу тебе воссылаю и искренней верой душу свою наполняю. Аминь».

Как помянуть Ихтиандра или Изауру?

Сложность возникает в том случае, если человек носит имя, которого нет в православных святцах. И это не обязательно экзотические или совсем уж «не наши» имена (Звездина, Ихтиандр, Изаура). Многие с удивлением узнают, что в православном календаре нет и вроде бы «обычных» имён: Артур, Руслан, Анжела, Алина, Олеся.

Хорошо, если у человека сохранилось свидетельство о Крещении, куда должно быть вписано крещальное имя. А если нет, но человек точно знает, что его в детстве крестили? В этом случае нужно обратиться к священнику, который подскажет, как изменить имя. Обычно либо над ним читают молитву имянаречения, либо человек приходит на Исповедь и Причастие, где его называют уже другим именем.

Алина, например, после этого может стать Ангелиной или Еленой; Олеся — Александрой; Руслан — Рустиком, и так далее.

Порядок чтения Псалтири по усопшим

Заказать требу онлайн на сайте Святцы (Псалтырь за упокой)..

Наличествует определенная порядок чтения Псалтири по усопшим. Читать Псалтири возле умершего могут лишь располагающие специальными религиозными познаниями и имеющие определенную подготовку люди, ведь чтение должно быть, по возможности, непрерывным. Поэтому и приглашают для чтения священнослужителей. Близкие родственники также не должны оставаться в стороне, а молиться за душу покойного, но при этом им необходимо заручиться благословением у иерея.

В учениях Апостолов предначертано свершать псалмопение и воссылать молитвы в третий, девятый и сороковой дни. Однако, в данное время, в большинстве случаев псалмы по покойникам произносят на протяжении первых трех дней, хотя бывают случаи и сорокадневных псалмопений.

Всего Псалтирь включает в себя 20 кафизм (разделов), которые разделяются на три «Славы». Предначинательные молитвы предшествуют изложению первой кафизмы. В завершении каждой кафизмы или в заключении Псалтири говорятся специальные молитвы, необходимые по произнесении кафизмы.

Если на протяженности дня были прочитаны не все кафизмы, то на другой день чтение следует начинать с следующей кафизмы. По завершении прочтения Псалтири, надлежит начинать новое чтение с предначитательных молитв.

Всего же, по Церковной традиции за умерших заведено читать сорок псалтырей.

Как читать акафист

Люди часто задают священникам такие вопросы, как «как правильно читать акафист» и «акафист за единоумершего — когда читать?».

Акафист — полноценная служба. Он может читаться:

  • в церкви,
  • на кладбище,
  • дома.

Для тех, кто никогда не читал таких молитв, можно приобрести или найти в сети акафист за единоумершего с текстом с ударениями, это избавит начинающего от лишних отвлечений на непривычный лексикон и раздумья, как произнести то или иное слово.

Платок и юбка для женщин обязательны лишь во время нахождения в храме. Акафист можно начинать со стандартного зачала:

  • «Молитвами святых отец…»,
  • «Слава Тебе, Боже наш…»,
  • Царю Небесный,
  • Святый Боже,
  • Слава, и ныне,
  • Приидите, поклонимся,
  • 12 раз Господи, помилуй,
  • Слава, и ныне,
  • Отче наш,
  • псалом 90.

И начинают акафист.

Можно начать и так:

  • «Молитвами святых…»,
  • «Слава Тебе, Боже наш…»
  • затем Царю Небесный и сразу начинается акафист.

После завершения чтения обязательно во всех случаях мы благодарим нашу Помощницу — Пресвятую Богородицу. Поэтому читаем «Достойно есть».

Гимн читается или поется стоя. Однако всегда учитываем свое состояние. Если чтец устал, болен или скверно чувствует себя, то можно и сидя.

Мирянам желательно взять благословение на это доброе дело от священника. Согласно церковному опыту, будет легче читать, потому что вместе с добрым делом — милостыни ради усопшего, чем по сути и является молитва, человек будет выполнять послушание. А это, как известно, добродетель, которая угодна Богу.

Читать нужно с первого дня перехода человека в мир иной и по сороковой. Далее можно читать его каждую субботу — это день усопших.

Нет непременного условия стоять перед иконостасом. Гимн позволяет произнесение молитв без образов. В данном случае гораздо важнее внутренний настрой чтеца. Ленивое или озлобленное состояние души не доставит пользы никому — ни читающему, ни покойному. Напротив, сокрушенное перед волей Божией, смиренное настроение во время молитвы станет свидетельством любви к усопшему. Усердие в молитве утешительно и для души отошедшего в мир иной, и для самого запоминающего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector