Акафист «слава и благодарение кающегося грешника отцу своему»

Правила чтения

Акафист представляет собой торжественное песнопение, состоящее из 13 кондаков и 12 икосов. Причем здоровому человеку сидеть либо лежать во время исполнения хвалебной оды нельзя. Это разрешается лишь немощным людям либо беременным женщинам. Поэтому приступают к чтению акафиста только при условии, что есть уверенность в способности выдержать нелегкий молитвенный подвиг.

Выбрав преподобного Савву своим покровителем, желательно приобрести икону святого. Молитвы, произносимые перед ликом чудотворца, более действенны.

Молебен с акафистом проходит по тем же правилам, что и при чтении ежедневных молитв:

  • Начинают молебен с чтения предначительных молитв, помогающих избавиться от посторонних мыслей, настроиться на соответствующий молитве лад.
  • Первой читают молитву Святому духу, затем семипоклонную, не забывая кланяться после каждой фразы. Следом идет «Трисвятое» и молитва Пресвятой Троице. Затем переходят к «Отче наш».
  • Приступают к исполнению акафиста, произнося слова нараспев. Рекомендуется перед молебном побывать на богослужении и послушать, как исполняется церковный гимн.
  • Первые 12 кондаков и икосов читаются по одному разу. 13 кондак повторяют трижды, сопровождая чтение поклонами.
  • После 13 кондака возвращаются к 1 икосу.
  • Оканчивают чтение акафиста 1 кондаком.
  • Завершение молебна традиционно проходит произнесением «Достойно есть» и наложением на себя крестного знамения.

После молебна можно обратиться к чудотворцу своими словами, высказав молитвенное пожелание. Не стоит забывать о вознесении благодарности Господу и святому Савве за оказанные милости.

Начало акафиста общее

Перед началом чтения твори поклон и крестное знамение с молитвой:

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Таже:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды, с крестным знамением и поясными поклонами).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй (12 раз).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Псалом 50.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Символ веры

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Зде же глаголи тропари, кондаки Богородице, аще есть:

Таже:

Господи помилуй (12 раз) и начинаем акафист

За что возносить слова благодарности

Кажется, что абсолютно не за что выражать признательное чувство благодарности Христу. Это случается от того, что люди разучились принимать дары и радоваться им, считая получаемое чем-то должным. А ведь каждый из нас получает богатейшие сокровища от Бога: жизнь, любовь, дружбу, способность дышать, думать, рожать детей.

Именно Небо подарило нам величественную красоту природы, реки и озера, степи, горы, деревья, луну, небесные светила. А не умея благодарить, мы и не получаем других даров.

Получили просимое — поблагодарите Всевышнего, можно своими словами, а лучше молитвами. Душа человека жива до тех пор, пока живет вера. А ее необходимо поддерживать молитвенными обращениями.

Совет! Кроме молитвы, благодарение можно выражать приношением милостыни бедным людям, десятиной храму.

За каждый прожитый день, за ниспосланные с Небес блага, за здравие, за счастье любимых детей — за все благодеяния Божии из уст просителей должна звучать благодарственная молитва Господу Богу.

Необходимо научиться ценить то, что кажется само собой разумеющимся, каждую мелочь — только тогда человек поймет, что абсолютно все в этом бренном мире происходит по Воле Отца Небесного.

Возносить благодарение Иисусу Христу необходимо с чистым сердцем и светлой душой, только тогда оно достигнет Престола Божиего. И в ответ на молитвенника снизойдут Божие благословение и милость.

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних.

Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси aнгели, Тебе небеса и вся Силы, Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея, Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство,

Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева; Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.

Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Икос 7

Дивна дела Твоя, Небесный Боже и Тебе
подобает слава, Тебе подобает пение, Тебе подобает
поклонение и честь и паки слава безконечная, славословие
великое, Боже мой Премилостивый, Преблагий, Предивный.
Мне же падшему созданию Твоему плакати надлежит о гресех
моих и недостоинстве моем, но не остави мене Любы
Небесная. О, помози мне падшему, Благий Боже, се бо
несть жизнь, яже без Тебе, но смерть воистинну. И молюся
Ти: по милости Твоей велицей исцели, помилуй и спаси мя
грешнаго, о, Боже мой. И живота вечнаго сподоби, идеже
веселящихся жилище и безконечная сладость, зрящих Твоего
лица доброту неизреченную. Аз же на Тя уповаю зело, и
Тебе, Святаго Бога, недостойный раб, восхваляю тако:

Слава Тебе, полагаяй милость Твою на
всех делех руку Своею.

Слава Тебе, покрывающему вся благостию.

Слава Тебе, человеком вся беззакония
прощающему.

Слава Тебе, толико возлюбившему творение
Твое.

Слава Тебе, ведущему сокровенная
помышления сердец.

Слава Тебе, яко не желаеши погибели
созданием Своим, но еже всех спасти.

Слава Тебе, врагов Своих возлюбивый.

Слава Тебе, заповедавый нам молитися за
оскорбляющия ны.

Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

Икос 3

Имуще едино рачение, еже единому Христу благоугождати, преподобием же и правдою верно Ему служити, отцы всеблаженнии, Афону похвала и утверждение явистеся и жребий Богоматере святыми подвиги вашими духовно благоукрасисте, с Нею же вкупе помолитеся ко Господу, Сыну Ея и Богу, не лишенным быти и нам благия части спасаемых человеколюбием Христовым, да зовем вам благодарственно и хвалебно:

Радуйтеся, Царя Небеснаго воини непобедимии, под знамением Креста со враги невидимыми ратовавшии.

Радуйтеся, Царицы Небесныя служителие избраннии, жребий Ея земный добродетельми вашими добре прославльшии.

Радуйтеся, радости небесныя и славы святых достойнии наследницы.

Радуйтеся, блаженства райскаго и света невечерняго сопричастницы.

Радуйтеся, от горних высот славы вашея к земнородным милостивно приникающии.

Радуйтеся, нас, чад ваших и овец словесных паствы вашея, отечески посещающии.

Радуйтеся, преподобнии отцы Афонстии, усерднии о душах наших молитвенницы.

Икос 7

Дивный воистину победоносец по­ка­зал­ся еси на страс­ти плотския, богоблаженне; вся бо разжженныя стрелы лу­ка­ва­го пос­том, бде­ни­ем и слезными мо­лит­ва­ми угасил еси. Тем­же во­пи­ем те­бе си­це­вая:

Ра­дуй­ся, крест Хрис­тов на рамена твоя восприемый.

Ра­дуй­ся, крестом сим яко лествицею на не­бо возшедый.

Ра­дуй­ся, терпения и незлобия рачителю.

Ра­дуй­ся, иноков доб­ре подвизающихся молитвенный пред Бо­гом пред­ста­те­лю.

Ра­дуй­ся, ве­ры Пра­во­славныя мощный за­щит­ни­че.

Ра­дуй­ся, Не­бес­на­го Царст­вия нас­лед­ни­че.

Ра­дуй­ся, бла­го­да­тию Бо­жиею приосененный.

Ра­дуй­ся, яко об­раз страс­тей Хри­сто­вых в серд­це тво­ем предписал еси.

Ра­дуй­ся, све­том трисолнечным Свя­тыя Троицы озаренный.

Ра­дуй­ся, яко душевныма очи­ма прис­но Гос­по­да созерцал еси.

Ра­дуй­ся, яко бла­го­да­тию Бо­жиею вся провидел еси.

Ра­дуй­ся, благодатными чу­де­сы жи­тие твое озаривый.

Ра­дуй­ся, пре­свет­лая мо­на­хов по­хва­ло, Савво преподобне.

Свт. Иоанн Златоуст

И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его

См. Толкование на

Толкование на пророка Исаию.

Хочешь ли ты научиться, как произносят имя Его небесные силы, с каким трепетом, с каким страхом, с каким удивлением? Видел я Господа, — говорит пророк, — сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

К народу антиохийскому.

Что же? О существе ли Божием они беседуют там и вопрошают друг друга? Нет, но о чем? Они прославляют, покланяются, непрестанно с великим трепетом воссылают хвалебные и таинственные песнопения; и одни говорят: Слава в вышних Богу (Лк. 2:14); серафимы взывают: Свят, Свят, Свят, и отвращают очи свои, не имея сил сносить даже снисхождения Божии.

Против аномеев.

«И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят». И воззвание их также служит для нас величайшим знаком их удивления; они не просто воспевают, но весьма громко, и не только громко, но и постоянно делают это. Тела светлые, хоть бы они были даже чрезвычайно светлыми, обыкновенно поражают нас только тогда, когда мы в первый раз обращаем на них взоры; а когда мы посмотрим на них дольше, то от привычки перестаем удивляться, так как глаза наши присматриваются к этим телам. Потому видя и царское изображение, лишь только выставленное и светло блистающее красками, мы удивляемся; но чрез один или два дня уже не удивляемся. Что я говорю о царском изображении, когда мы испытываем тоже самое и в отношении к солнечным лучам, светлее которых нет никакого тела? Таким образом привычка уничтожает удивление ко всем телам; но в отношении к славе Божией бывает не так, а совершенно напротив. Чем более те силы созерцают эту славу, тем более они изумляются и больше удивляются; потому они с того самого времени, как начали существовать, доныне созерцая эту славу, никогда не переставали восклицать с изумлением; то, что испытываем мы в течение короткого времени, когда молния проносится пред нашими глазами, это они испытывают постоянно, и непрестанно с некоторым удовольствием чувствуют удивление. Притом они не только взывают, но делают это взаимно друг к другу, что служит знаком сильнейшего изумления. Так и мы, когда гремит гром или трясется земля, не только вскакиваем и восклицаем, но и сбегаемся в домах друг к другу. Тоже делают и серафимы; потому они и взывают друг к другу: «свят, свят, свят».

Узнали ли вы это воззвание? Наше ли оно, или серафимское? И наше, и серафимское, потому что Христос разрушил средостение ограды, примирил небесное и земное, и «соделавший из обоих одно» (Еф. 2:14). Прежде эта песнь была воспеваема только на небесах; но когда Владыка благоволил сойти на землю, то принес к нам и это песнопение. Потому и этот великий первосвященник, представ пред святою трапезою, совершая словесное служение, принося бескровную жертву, не просто призывает нас к этому славословию, но наперед сказав херувимскую песнь и упомянув о серафимах, таким образом повелевает всем возносить это страшное воззвание, чтобы напоминанием о существах, поющих вместе с нами, возвысить ум наш от земли, и как бы так взывает к каждому из нас: ты поешь вместе с серафимами; стань же вместе с серафимами, распростирай крылья вместе с ними, летай вместе с ними около Царского престола.

Беседа 6-я. О Серафимах.

Восемь молчат, и четыре взывают. Чему же учит нас Писание? Тому, чтобы не всякую мысль о Боге мы высказывали, но одни мысли утверждали молчанием, другие прославляли верою и делали предметом богословствования. Что же взывают? Ту самую песнь, которую старался извратить сатана. Будь, прошу, внимателен. Херувимы не просто, как мы, говорили: свят, свят, свят, а обращались один к другому, так как написано: «и взывали они друг ко другу». «Свят», – говорят, – мы должны сказать зараз. Один говорит: «свят»; затем другой, и в третий раз – «свят». Но если мы насчитали три, не подумай, что три Бога. Что же значит: «свят, свят, свят Господь»? – Един Господь, едина вера, едино крещение. Подобно тому, как при псалмо­пении поют стихи попеременно, так и горние силы воспевают переменными хорами и воссылают славословие по способу анти­фонного пения.

Беседа о втором дне творения.

Взбранной Воеводе Победительная икона Пресвятой Богородицы на холсте.

Иконы Богородицы Взбранной Воеводе Победительная приняты некоторыми воинскими подразделениями как святые хоругви. Многие воины носят с собой икону Богородицы Русской как личные святыни. Многие люди, обращавшиеся с молитвой к Пресвятой Богородице перед образом Взбранной Воеводе Победительная, замечали особую благодать вразумления в трудных обстояниях и защиту от опасности.

В самом начале нового века в России произошел ряд чудесных событий. Одно из них произошло в Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который являлся первым русским некоронованым царем. Он – один из немногих сподобился еще при жизни посещения Самой Пресвятой Богородицы. Он был убит, повторяя судьбу своих предков святых благоверных князей Бориса и Глеба и прообразуя будущую судьбу вечно гонимой вратами ада Святой Руси. В судьбе России Андрею Боголюбскому принадлежит особое место. Взяв в руки чудотворный образ Божией Матери Владимирской, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. Спустя восемь столетий со дня гибели князя, в день его памяти, был убит и последний русский царь – святой мученик Николай Второй. Видимо не случайно, что в Боголюбово в самом начале ХХI века произошло следующее чудесное событие. По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молются о даровании им последнего русского царя. ( Тропарь, глас 4. Непобедимая Победа, Владычеца Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будащего спасения Хранительнице, покоянием соделай ны достойная грядущему Царю.) Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери. Часть фрагментов фотографии как бы еще не сформировались, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.

Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам.

Подобный случай был и в Киеве.

Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхтеченском женском монастыре Курганской епархии было явление монаху Серафиму Пресвятой Богородицы. Она явилась ему в шлеме, кольчуге и с крестом в руке и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак. Впоследствии икона Богородицы была названа .

Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла. (Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8) . (Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 – 17)

В канун Первой мировой войной и революции на Всемирной выставке в Париже Россия представила скульптуру каслинского чугунного литья, названную . Она представляла женщину в шлеме, кольчуге с восьмиконечным русским крестом на груди пророчески державшей в правой руке меч, а левой рукой щитом заграждала царские регалии: корону, венец и державу, отдельно лежащие на колонне. Сегодня это скульптурное изображение можно увидеть в Екатерининском зале Кремля, в Государственной Думе, в некоторых музеях, на логотипах патриотических изданий. Это изображение стало архетипом русского общественного сознания.

Икос 5

Видевше нечестие в роде человеческом
прелюбодейнем и грешнем, глагола Господь: «не хощу
смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути
своего и живу быти ему. Вси греси его, яже согреши не
помянутся: понеже суд и правду сотворит, жив будет в
них». Помози и нам, Господи, избавиться от грехов наших
оскверняющих души наша, в сокрушении сердец непрестанно
взывающих тако:

Отче наш, сердце чисто сотвори в нас и
дух прав обнови во утробах наших.

Отче наш, не отвержи Лица Твоего и Духа
Твоего Святаго не отыми от нас.

Отче наш, даруй нам чистоту разума и
сердце сокрушенно и смиренно.

Отче наш, не хлебом насущным, но и
всяким словом из уст Своих напитай нас алчущих.

Отче наш, не введи нас во искушение, или
горделивое мышление духа нашего.

Отче наш, избави нас от лукавого,
отвращающего от спасения.

Отче наш, Царю Небесный, спаси и помилуй
нас грешных.

Немного истории

Согласно православной традиции имя Господа Саваофа переводят как «Господь воинств». Поэтому, в отличие от других имен Всевышнего, которые встречаются в Библии, словом Саваоф акцентировал его силу и могущество.

Запрет на любые изображения Бога-отца поставил Московский Собор, мотивируя это тем, что Бог – это дух, которого никто не видел, нежели лицезрели Иисуса Христа. Но, несмотря на запрет, изображения Бога Саваофа продолжали наноситься на стены храма.

Поэтому и в древних и в современных церквях можно видеть иконы Саваофа.

Известные списки иконы Саваофа

В современно мире многие специалисты считают древнюю икону Саваофа – самым старинным и загадочным видом православной иконописи.

Известны два списка этой древней иконы Саваофа:

Богоматерь Знамение – икона, изображающая восседающего на Небесном престоле Бога — отца Саваофа, в виде мудреца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми к небу руками. На коленях у него изображен Христос Эммануил. В круге изображен голубь, как символ Святого Духа. Внизу иконы Саваофа расположен образ Богоматери Знамение.

Отечество – представлен как религиозный образ Новозаветной Троицы, но без изображения Божьей Матери. На этой иконе Господь Саваоф изображен также в виде мудреца. Его изображали в белоснежных одеяниях, восседающего или ступающего по облакам. Существует еще один образ иконы Отечество Господа Саваофа, где он изображен со святыми, справа – Даниил, слева – Симеон. Справа у подножия престола стоит апостол Фома.

О чем просят и как молятся перед иконой господа саваофа

Икона Бога Саваофа считается исповедальной. Молятся перед ней, прося отпущения грехов. Обращаться стоит к Богу в покаянной форме, прося у Него сил не поддаться греховным мыслям и не совершить безнравственные деяния.

Подле нее можно просить о самом сокровенном, судьбоносном для человека

Многими чудесами прославилась икона Господа Саваофа, которая находится во Владимирской области в Свято-Никольском женском монастыре.

За многие года известно более сотни случаев излечения от бесплодия. Многие семейные пары, которые годами ждут и просят у Господа Саваофа продолжение рода, получили желаемое.

Молитва Богу Отцу Господу Саваофу

О, Всемогущий Державный Царю! Воссидяй на облацех, почивая в Вышних, иже есть Благословен на тверди небесной.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в Вышних! Исполни, Боже Вседержителю, сие наше смиренное моление и прошение раб твоих, да будут ушеса Твоя внемлюще гласу молений наших, святый Господи! Милостиво призри и услыши нас, рабов Твоих от земли на небо вопиющих Тебе: спаси, сохрани и помилуй нас, избави от всяких бед и напастей и всякого зла, защити Духом Святым во дни и нощи и на всякий час подаждь ми победы и всем, Тебе молящимся, силу Твою Божественную, Благодать чудодейственную, силу и крепость исполненную. Силою Честного и Животворящаго Креста Господня победи всех врагов наших видимых же и невидимых, сотвори их, яко овцы, и развей их, яко прах пред лицем ветра, да познают имя Твое, Господи да постыдятся во веки, яко Ты еси Вышний по всей земли и несть студа уповающим на Тя во веки веков. Аминь.

И даже, несмотря на нескончаемы церковные дебаты, которые не утихают и по сей день, иконы Бога Саваофа остаются неотъемлемой частью православных храмов.

(6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector