Navigation

Автодорожные тоннели

С 2001 года помимо железнодорожных тоннелей статистику Швейцарии по подземному строительству дополнили 47 автодорожных тоннельных сооружений, общей протяженностью 165 км. Всего автомобильных тоннелей в Швейцарии в два раза меньше, чем железнодорожных.

Самый известный автомобильный тоннель был построен через перевал Сент-Готард, который в свое время покорил Суворов во время Швейцарского похода 1799 года. В общей сложности тоннель строили 11 лет с 1969 – 1980 гг., его протяженность 16,9 км. Сент-Готардский автомобильный тоннель является частью магистрали A2, связывающей Базель и Кьяссо.

Правительство Швейцарии серьезно озаботилось безопасностью в тоннеле после катастрофы 24 октября 2001 года при столкновении двух грузовиков. В целях уменьшения риска столкновений был введен режим одностороннего движения грузового автотранспорта с переменой направления потока через каждые два часа. Более того грузовой транспорт должен останавливаться за 60 км от въезда в тоннель, так как в тоннеле было установлено требование по соблюдению минимальной дистанции между грузовиками – 150 м. В 2016 году было принято решение о необходимости строительства второго тоннеля.

Коммерческий ввод в эксплуатацию

В 11 декабря 2016 г.В 5  ч.  15 м. Поезд IC 856 выехал с вокзала Кьяссо, чтобы войти в базовый туннель через южные ворота вскоре после отъезда из Беллинцоны, или в 6  ч.  20 м . Именно поэтому первый реальный пассажирский конвой , чтобы пройти через новую структуру, вопреки тому , что пресса объявила на 7:30  вечера выпуска новостей : в самом деле, журналисты объявили о том , что «первый» поезд был ЕК 11, начиная от Цюриха до 6  h  9 . Поезд оставив станцию Fluelen (конец северного портала) в 7  часов вечера  9 поэтому пересек Gotthard до 7  ч  15 , а после того , как IC 856 будет выпущен.

Тем не менее, EC 11 был выбран для открытия новой станции в Лугано: представители Alptransit и CFF (включая их генерального директора Андреаса Мейера ) прошли через туннель в этом поезде и вышли в Лугано, чтобы принять участие в торжествах. В те же выходные CFF и правительство Тичино подписали соглашение, укрепляющее их сотрудничество, как в плане развития инфраструктуры (новые базовые туннели, ввод в эксплуатацию поездов EC 250 ), так и продвижения кантона в остальной части Швейцарии, в частности с лозунг «Вдохните пионерское дыхание» в память о многих рабочих, которые работали над строительством Готтардского туннеля на вершине, пробитого между Göschenen (UR) и Airolo (TI).

Таким образом, коммерческий ввод в эксплуатацию был успешным, и его запятнала внезапная поломка локомотива в грузовом составе во второй половине дня: он сломался, когда проезжал через туннель. К месту происшествия был отправлен аварийный поезд для буксировки разбившейся колонны. В результате два пассажирских поезда были задержаны: первый смог обогнать обездвиженный состав, затем прибыл в пункт назначения с опозданием на 12 минут, а другой пришлось направить на старую железнодорожную линию. Гора, опоздав почти на 40 минут. Этот инцидент, произошедший между Беллинцоной и Арт-Гольдау , мог произойти примерно до 17  часов .

Пассажирские конвои, которые пройдут через базовый туннель со стороны 11 декабрябудет обеспечиваться оборудованием RABDe 500 и ETR 610, а также унифицированными вагонами IV, буксируемыми одним (или двумя, в зависимости от количества вагонов) локомотивом типа Re 460 .

Резкий рост железнодорожных грузоперевозок откладывается?

Однако сокращение времени в пути является лишь одной из целей проекта NEAT. Другая, еще более важная и даже закрепленная в Конституции Швейцарии, цель заключается в последовательном переводе грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный. 

Показать больше

Показать больше

В Швейцарии введен в строй железнодорожный туннель Ченери

Этот контент был опубликован 03 марта 2020 года
03 марта 2020 года
Введен в строй железнодорожный туннель Ченери (Ceneri-Basistunnel), путь из Цюриха в Милан стал короче еще на 30 минут.

Соответствующий закон, принятый по итогам референдума, предписывает добиться сокращения числа транзитных грузовых машин, пересекающих Альпы, с 1,4 млн в год (в 2000 году) до максимально 650 000 единиц грузового автотранспорта. 

Теоретически эта цель должна была быть достигнута уже через два года после открытия базового Сен-Готардского тоннеля, но в реальности все оказалось иначе: количество тяжелых грузовиков в Альпах падает, но до предписанных максимальных норм тут еще очень далеко. 

Поэтому вся надежда возлагается на базовые скоростные тоннели с минимальными уклонами и подъемами (они проложены вдоль базы, то есть «подошвы» горных массивов, отсюда их такая классификация). В силу своих инженерно-конструкционных особенностей они позволяют, например, увеличить длину грузовых поездов с 500 до 740 метров и ускорить их прохождение по туннелям. 

Внешний контент

Тем не менее резкого увеличения объемов железнодорожных грузовых перевозок ожидать так сразу не стоит. Почему? Во-первых, не все грузы можно возить на поездах. А во-вторых, что толку в туннеле, если к нему нет соответствующих подъездных путей?

Необходимо терпение

Конечно, в плане адаптации существующей транспортной инфраструктуры сделано уже очень много. Так называемый 4-метровый норматив для туннелей практически везде уже не без помощи Швейцарии реализован на трассе между Беллинцоной и городом Галларате (Gallarate) на севере Италии в провинции Варесе области Ломбардия. 

Однако линия между Ченери и Миланом все еще остается пока «игольным ушком», так что к югу от Лугано поезда все еще будут продолжать медленно курсировать по маршруту образца 1874 года, и, как видно, до 2050 года тут мало что изменится. 

На линии между Кьяссо и Миланом в ближайшие годы в технологические решения, которые должны хоть как-то увеличить пропускную способность этого маршрута, планируется инвестировать несколько сотен миллионов евро. 

Однако инвестиции, например, в качественно новое путевое хозяйство откладываются до даты, которую, как говорят политики, «еще предстоит определить». Еще большее беспокойство вызывает ситуация на юге Германии. 

Там на участке пути в долине Рейна работы по расширению пропускной способности до новых нормативов ведутся, но с большими задержками. На данный момент эксплуатировать там поезда длиной в 740 метров технически невозможно.

Показать больше

Показать больше

Заработная плата в Швейцарии: сравнительный анализ

Средняя заработная плата в Швейцарии очень высока, но и жизнь здесь недёшева.

Статья в этом материале

  • Скоростной Готардский тоннель и новые надежды для Тичино
  • Сен-Готардский тоннель — чудо прямой демократии
  • Прямая демократия и транспортный проект века NEAT в Швейцарии
  • Швейцарские туннели: долго рыть, еще дольше спорить!
  • В Швейцарии введен в строй железнодорожный туннель Ченери
  • Заработная плата в Швейцарии: сравнительный анализ

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Расширения

Будущие расширения на северной стороне

Ури спрашивает , что маршрут будет полностью погребен вместо того , чтобы идти на дно долины. Это увеличит общую длину туннеля почти до 80 километров, добавленная часть которого будет содержать обгонные пути, позволяющие пассажирским поездам обгонять более медленные грузовые составы. В противном случае они требуют, чтобы переход реки Шехен, притока Ройсса с памятными паводками , был осуществлен ниже, а не вверху; что понизит путь примерно на километр и потребует преодоления не менее 500 метров. Вероятно, будет выбран полностью подпольный вариант.

В настоящее время, однако, в основном речь идет о завершении строительства объектов сети CFF (включая Ceneri), и возможное расширение структуры на север может быть включено только в стадию разработки. 2030-2035 гг. Планируется Федеральное управление транспорта (FOT).

юг

Девелоперские проекты к югу от туннеля.

К югу от Готарда был построен еще один базовый туннель: базовый туннель Ченери . Пирсинг последнего был завершен сянварь 2016 и был открыт 4 сентября 2020 г.. Открыт для движения сдекабрь 2020, это сокращает время в пути между Лугано и Цюрихом до 1  ч  51  мин по сравнению с 2  ч  53  мин до открытия двух базовых туннелей Готтард и Ченери.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Железнодорожные тоннели Швейцарии. Проект AlpTransit.

Изначально железнодорожный транспорт в Швейцарии развивался частными компаниями, предпринимателями и банкирами. Первый тоннель через Альпы – Urnerloch был построен возле небольшого городка, а точнее деревни Андерматт в 1708 году.  Его протяженность на тот момент составляла всего 64 метра. Благодаря этому небольшому тоннелю путь к Сен-Готардскому перевалу был значительно сокращен.

В 1850 году Федеральный совет Швейцарии пригласил британцев для планирования железнодорожной сети, они спланировали строительство ж/д дорог вдоль долин, в обход  альпийских переходов. Но, в Швейцарии понимали, что строительство тоннелей – оптимальный и самый безопасный вариант для Альп, с учетом высокого риска возникновения схода лавин и камнепадов.

Позднее швейцарское правительство приняло закон, регулирующий деятельность частных компаний, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией железных дорог. По закону 1852 году они должны были пройти процедуру лицензирования, согласования строительства новых линий, в соответствии с техническими условиями и установленной ценовой политики в кантонах, а не на федеральном уровне.

Но, из-за Франко-прусской войны,  когда власти столкнулись с трудностями при использовании ж/д сети для переброса войск, было принято решение передать контроль над строительством, эксплуатацией, тарифами и лицензированием железнодорожных компаний из кантонов к федеральному правительству Швейцарии.

В конечно счете, 1 января 1902 года было создано управление Швейцарских федеральных железных дорог, которое было образовано после проведения референдума за национализацию 5 железнодорожных линий Швейцарии. Позднее в 1999 году произошел обратный процесс – Швейцарские федеральные железные дороги были снова преобразованы в особое акционерное общество открытого типа, акции которого находятся во владении швейцарского государства.

Если говорить о строительстве железнодорожных тоннелей, в период с 2001 по 2013 года общая протяженность ж/д тоннелей увеличилась на 328 км и составила 720 км. Увеличению данного показателя поспособствовала частичная реализация проекта AlpTransit, в рамках которого будет создана железнодорожная сеть с тоннельными переходами через Альпы с юга на север страны по двум направлениям:

  • Лёчбергская ось, включающая Лётчбергский базисный тоннель (открыт в 2007 году). Новый Лётчбергский тоннель стал альтернативой для старого тоннеля, открытого еще в 1913 году, соединяющего города Швейцарии и Италии от Базеля до Милана.
  • Готардская ось, которая включает знаменитый Готардский базисный тоннель (открыт в 2016 году), Циммербергский базисный тоннель (строится) и Ценерийский базисный тоннель (строится). После открытия всех тоннелей готардской оси можно будет добратся за 2,5 часа из Цюриха до Милана. Сейчас время в пути между городами составляет 3 часа 40 минут.

Общая стоимость проекта AlpTransit – 13 млрд $. В 1992 году был проведен референдум, результаты которого показали, что 64% швейцарских избирателей выразили свое согласие за реализацию этого проекта, несмотря на аргументы против повышения налогов, увеличения трафика и нанесению экологического вреда.

Реализация инфраструктурного проекта AlpTransit значительно улучшит и без того лидирующие в Европе по качеству предоставляемых услуг швейцарские железные дороги, некоторые отрезки путей которых включены в список наследия ЮНЕСКО. Более того повысит мобильность населения европейского континента, связав северные и южные государства через Альпы.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Характеристики

Крышка над туннелем.

Туннель позволяет развивать максимальную скорость 250  км / ч ( сначала 200  км / ч ), что соответствует скорости третьей высокоскоростной линии в Швейцарии. Поезда из Цюриха в Милан в 2  ч  40  мин , на час меньше , чем до того , как был введен в эксплуатацию. Грузовые поезда ходят со скоростью 160  км / ч .

Готардский туннель протяженностью 57,1  км и 152  км галерей в 2016 году стал самым длинным железнодорожным туннелем в мире и первой высокоскоростной равниной через Альпы. Он также является самым глубоким в мире: слой гранита достигает 2450 метров на высоте Пиз Ватгира .

Особенностью туннеля является отсутствие каких-либо световых указателей на протяжении двух 57- километровых галерей  . Передача информации о дорожном движении осуществляется через сеть маяков, благодаря европейской системе управления движением поездов из 2 -го уровня .

Северный и южный порталы в апреле в один день.

Человеческий аспект

  • В октябрь 2010, К проходке тоннеля привлечено 1800 человек: рабочие, инженеры, геодезисты, руководители бригад и  др. Средняя температура в туннеле составляет 28  ° C , благодаря системе циркуляции воды, что облегчает работу рабочих. Без этой системы средняя температура была бы 45  ° C, а в зоне бурения — более 50  ° C.
  • Бывший федеральный советник Адольф Оги выбрал маршрут Готардского базового туннеля из числа предложенных ему альтернатив.
  • С 2002 по 2012 год на строительной площадке погибли девять человек. ВМай 2016, у входа в тоннель установлена ​​мемориальная доска в честь 9 жертв строительства. Было также около 3500 раненых, некоторые очень незначительно .

Расходы

Окончательная стоимость составляет 12,2 миллиарда швейцарских франков , включая инфляцию, НДС и промежуточные проценты.

Проект станции глубокого метро

Тоннель на многофункциональной станции Седрун.

В 2006 году предполагалось использовать вертикальную шахту Седрун ( кантон Граубюнден ) в качестве пути доступа к подземной станции глубиной 800  м в середине туннеля, с установкой лифта, позволяющего быстро добраться до всего этого региона. в кантоне Граубюнден . Этот проект носит название Porta Alpina и был прекращен в 2007 году из-за технических и финансовых рисков и отсутствия поддержки со стороны Конфедерации. Однако возле многофункциональной станции Седрун были вырыты пещеры в ожидании возможного будущего развития.

Название

Часто встречающееся в СМИ слово «базовый» в названии тоннеля является калькой с немецкого слова Basis, которое в соответствующем контексте подразумевает подножие хребта: в немецкоязычных альпийских районах Швейцарии и Австрии термином Basistunnel обозначается тоннель, порталы которого находятся у самого подножия хребта. Благодаря такому расположению порталов поезд попадает в тоннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет резко увеличить скорость и массу поездов. К порталам существующего Готардского тоннеля поезд добирается по горным участкам с большой крутизной и обилием петель.

Готардский в названии тоннеля идёт от массива Сен-Готард, в основании которого он проходит.

Инаугурация

Открытие тоннеля состоится 1 — го июня 2016в присутствии членов Федерального совета в полном составе , в частности Иоганна Шнайдера-Амманна и Дорис Лойтхард, а также глав государств и правительств соседних стран и министров транспорта стран, участвующих в Готардской оси. По обеим сторонам туннеля шестьсот художников приняли участие в шоу «Sacre del Gottardo», направленном художником Фолькером Гессе и освещающем мифы Готтарда с множеством символов.

В ознаменование этого события почта Швейцарии выпустила почтовую марку . Он имеет особенность включения породы, взятой во время бурения туннеля. Этот камень был превращен в порошок, а затем нанесен на часть штампа лаком.

В 3 июня 2016 г.в течение 9  ч  20 мин первый грузовой поезд, доставивший гравий в Беллинцону, вошел в базовый туннель Готтхард-Эрстфельд. Для этих последних испытаний, во время которых скорость грузовых поездов не должна превышать 100  км / ч , до декабря пройдут 5000 переходов. Регулярная эксплуатация тоннеля эффективна с тех пор, как11 декабря 2016 г..

Факты и цифры

На Люцерн, Цюрих, Германию
Алтдорф
4,4 Северный портал базисного туннеля
Эрстфед
Старая линия
12,2 Секция Эрстфед
23,5 Секция Амстег
Седрун MGB
32 Седрён многофункциональная станция
45,5 Файдо многофункциональная станция
Старая линия
Бодио
61,4 Южный портал базисного туннеля
Биаска
69,2
На Беллинцону, Италию
  • Длина: западный тоннель — 56 978 м, восточный тоннель — 57 091 м.
  • Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы́ — 153,4 км.
  • Общая протяжённость пути, пройдённого с помощью ТПМК — 45 км.
  • Объём извлечённых скальных пород: 24 млн т (13,3 млн м³, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе).
  • Количество ТПМК производства Herrenknecht AG — 4 шт.:
  • пути проходки: два двигались на юг от Амстега к Седрёну; два — на север от Бодио к Файдо и Седрёну; их применение планировалось также на части пути от Эрстфельда до Амстега;
  • полная длина ТПМК, включая все необходимое оборудование — 440 м;
  • полный вес — 3000 т;
  • мощность — 5 МВт;
  • максимальная скорость проходки (в идеальных условиях) — 25—30 м/сут.
  • Начало строительства тоннеля:
    • 1993 год — бурение первых скважин
    • 1996 год — подготовительные работы
    • 4 ноября 1999 года — официальная церемония начала работ
    • 2003 год — начато извлечение грунта
  • Пусковые испытания: август 2015 года.
  • Окончание строительства: июнь 2016 года.
  • Ввод в эксплуатацию: 11 декабря 2016 года.
  • Полная стоимость: 12 млрд $.
  • Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.

Рецепт успеха: не сажать оппозицию, а привлекать ее управлению

В целом можно сказать, что в Швейцарии одна только возможность проведения референдума по любому вопросу и в любое время уже является мощным мотивом, заставляющим депутатов не принимать совсем уж невыносимо глупых законов (в Швейцарии «закон Яровой» или «Закон Димы Яковлева» был бы немедленно и в мелкие клочья разорван народом на референдуме), а инвесторов и власти приступать к реализации крупных инфраструктурных проектов только после получения очевидного и ясно выраженного согласия большинства избирателей.

«Необходимость выносить на голосование только хорошо подготовленные и успешные проекты усложняет дело, но зато это усмиряет оппозицию», — говорит швейцарский политолог Клод Лоншан (Claude LongchampВнешняя ссылка). «Без референдума подготовка проекта NEAT была бы, возможно, более простой и, тем самым, менее дорогостоящей. Но при этом он наверняка наткнулся бы на сопротивление народа, который посчитал бы себя обойденным и обманутым. Отравленная общественная атмосфера отнюдь не способствовала бы успеху столь сложного проекта», — разъясняет ученый.

Йозеф Цемп (Josef Zemp) стал первым представителем католических кругов в Федеральном совете (правительстве страны) и министром транспорта и почты.

Привлечение оппозиции к управлению страной очень быстро оказалось весьма действенным инструментом государственного строительства современной Швейцарии, только недавно пережившей гражданскую войну 1847 года, а в ходе первого общего пересмотра федеральной конституции в 1874 году предусмотревшей наличие у народа инструментов прямой демократии, таких, как референдум и законодательная инициатива. 

Напомним, что в 1891 году на референдум в стране был вынесен вопрос передачи всех железных дорог страны, до того строившихся исключительно по частной инициативе, в руки федерального центра. Народ сказал этому начинанию «нет», что было логично: кантоны, прежде всего католические, на территории которых тогда особенно активно строились частные дороги, ревниво смотрели на усиление центра (который находился под контролем правительства, в котором заправляли одни протестанты).

Министр железных дорог ушел в отставку. У правительства в Берне были две возможности: либо применить к католическим кантонам политическое насилие, либо как-то учесть их интересы. С учетом наличия инструментов прямой демократии решение было принято очень быстро — в том же 1891 году в правительство избирается первый католик Йозеф Цемп (на фото), которому и было поручено провести процесс национализации железных дорог. И когда в 1898 году этот вопрос опять был вынесен на референдум, согласие народа было уже гарантировано, что объективно стало верным шагом в верном направлении — федеральный центр в Швейцарии был уж очень слаб и он нуждался в дополнительных компетенциях.

Не забудем, что железные дороги — это еще и стратегический военный объект, и их национализация столь же объективно укрепляла обороноспособность, а также деловую взаимосвязанность страны, что шло частному бизнесу только на пользу. «Политологи и историки уверены сегодня в том, что укрепление инструментов прямой демократии стало импульсом, приведшим к привлечению бывшей католической оппозиции, то есть сил, проигравших гражданскую войну 1847 года, к государственному управлению, что пошло на пользу всей стране в целом. В противном случае оппозиция, имея в руках референдум, могла бы вообще парализовать политический процесс в еще молодой Швейцарии, созданной в 1848 году», — говорит К. Лонгшан. Так что, как мы видим, железные дороги сыграли в истории развития швейцарской прямой демократии не самую последнюю роль. 

Показать больше

Свобода слова и референдумы в Швейцарии

Этот контент был опубликован 18 сентября 2021 года
18 сентября 2021 года
В каком соотношении находятся прямая демократия и свобода слова? Швейцарский опыт в этом отношении очень полезен!

Статья в этом материале

  • #LocarnoCloseup: киносмотр Локарно крупным планом
  • Почему Международный комитет Красного Креста останется в Афганистане
  • Свобода слова и референдумы в Швейцарии

История строительства Готардского тоннеля

Первый эскиз тоннеля был сделан еще в 1947 году инженером Карлом Эдуардом Грюнером. Для того чтобы его задумка воплотилась в жизнь, потребовалось почти 50 лет. Конкретный проект железнодорожного тоннеля под Альпами был разработан в начале 1960-х по поручению швейцарского правительства специально учрежденным для этого комитетом, но был положен под сукно на фоне разногласий по поводу маршрута и экономического спада в стране.

При этом изначальный вариант, предложенный комитетом, много раз перекраивался, и в итоге изменился до неузнаваемости. Вместо двухпутного тоннеля с дополнительным техническим тоннелем обслуживания появились два однопутных с многочисленными переходами, а длина их увеличилась с 45 до 57 километров. Согласовать этот проект на всех уровнях удалось лишь в начале 1990-х после обсуждения с кантонами (территориальные единицы) и всенародного референдума — проект поддержали 64 процента жителей Швейцарии. Готард строился одновременно в 5 секциях: Эрстфед, Амстег, Седрун, Файдо и Бодио.

Первые работы начались в 1993 году с пробной разработки Пиора и взрывной прокладки шахт доступа с 1996 по 1998 в Седруне, Файдо и Амстеге. Основные работы были начаты в 2001. На декабрь 2004 года было построено 53,2 км, что составило 40% от проектной длины. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено. С 1 октября 2015 года началось тестовое движение по тоннелю, а 1 июня 2016 года состоялось официальное открытие самого большого в мире железнодорожного тоннеля.

Церемония открытия тоннеля – по мнению многих зрителей эксцентричная…

На церемонии открытия присутствовали высокопоставленные лица, в том числе:
президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Италии Маттео Ренци и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

В театрализованном шоу с участием актеров была отражена альпийская культура, история, культы и легенды. Также оно было посвящено памяти девяти рабочих, которые погибли при строительстве тоннеля. Общие впечатления зрителей от увиденного шоу были неоднозначны,  многие зрители оценили его как «шокирующее» и «эксцентричное».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector