Секс по-христиански: оргазм как доказательство бога, профеминизм христа и другие исследования сексуальной теологии

Последствия уклонения от интимной близости

Супружеская неверность, которая, как правило, выливается в интимные отношения с другим человеком, является настолько серьезным проступком, что может и часто приводит к разводу, к краху семьи. Поймите меня правильно, я не рассуждаю сейчас о вопросе законности того или иного развода. Тут у меня нет цели доказывать тот или иной взгляд на тему «брак, развод и повторный брак». Но вы сами знаете, что именно интимная связь одного из супругов за пределами брака – самая частая и самая очевидная в свете Писания и практики причина развода. 

Обычно жена-христианка будет мириться с безответственностью мужа в выполнении домашних обязанностей, регулярными перебоями в содержании семьи и какими-то особенностями его характера, не помышляя всерьез о разводе. Но как только он «переспит» с кем-то, ситуация мгновенно поменяется. Простить подобное будет неимоверно трудно, даже в случае искреннего покаяния супруга

О чем это говорит? Как минимум, об огромной важности и ценности интимных отношений в браке. Это не сопоставимо с полупустым холодильником или обыкновенным скандалом по поводу несовпадения планов на выходные. 

Если ситуация, когда один из супругов дает такую близость постороннему, может уничтожить сам брак, то разве можно интимные отношения считать не важным проявлением любви супругов друг ко другу? Как же так получается, что реакция на измену мужа (жены) такая бурная и категоричная, а реакция на его (её) предложение близости столь холодная и сонливая? Разве это не парадоксально? Почему жена не осуждает себя, регулярно бросая мужа один на один с искушениями, но в то же время исполняется праведного осуждения, уличив его в слабости и неверности? Если это настолько важно, то пусть будет важным всегда, а не только тогда, когда придет беда. И не думайте в гордости своей: Бог сохранит, убережет, не допустит

Ведь Бог ежедневно хранит нас, и мы даже не догадываемся от скольких последствий нашей глупости Он сохранил нас по Своей благодати и доброте. Но почему Он должен сохранить то, что вы сами не хотите хранить, уберечь то, что вы сами не хотите беречь, и не допустить то, что вы готовы допустить по своей гордости или лени? 

Я искренне надеюсь, что эта небольшая статья поможет супругам во Христе быть более внимательными друг ко другу. Пересмотрите устоявшиеся привычки и доводы, постарайтесь услышать то, что раньше не хотели слушать. Не считайте интимную близость не духовным вопросом. Пусть Господь освящает ваш брак и хранит его!

Светлана, православная

«Просто было напряжение от каких-то вопросов»

– Меня крестили в православной церкви в бессознательном возрасте, как и моих родителей, – без права выбора. В сознательном возрасте я не переходила в другую религию, но церковь перестала посещать с тех пор, как вышла замуж и перестала жить с родителями. А раньше ходила в храм по воскресеньям, соблюдала все посты и бывала на всех ночных богослужениях в праздничные дни.

В воспитании было много табу, особенно в вопросах секса. Это была скорее запретная тема, но и прямого разговора, в ходе которого прозвучал бы такой запрет, тоже никогда не происходило. Просто напряжение от каких-то вопросов и ответов всегда висело в воздухе и шлейфом отдавало после «нечаянного» просмотра «взрослого» кино по телевизору. Взрослым считалось кино, где пара целуется или, не дай Бог, делает что-то еще.

То, что уход из родительского дома по сути совпал с моей свадьбой, – это не то чтобы результат их запретов. Просто в какой-то момент я поняла, что они мои родители и их не выбирают. А мужа и свою жизнь я могу выбирать. Поэтому при первой же возможности ушла от их навязчивой опеки и контроля.

Выделяют следующие степени аноргазмии:

  1. Оргазм не наступает в процессе полового акта, но присутствуют приятные ощущения и выделяется половой секрет.
  2. Проявляется безразличие в процессе полового акта, отсутствуют как положительные, так и отрицательные ощущения; отвлечение на посторонние мысли.
  3. Мыли о половом акте вызывают неприятные ощущения, женщина старается избегать его, в процессе испытывает тягостные ощущения и даже отвращение.

Вагинизм – судорожное и непроизвольное сокращение мышц влагалища и тазового дна, часто невротического, психологического происхождения, препятствующее половому акту. Выделяют три степени вагинизма в зависимости от быстроты наступления реакции и стимула. Существует фобическая и истерическая форма вагинизма.

Диспареуния — это боль в гениталиях, связанная с половым актом. Хотя исторически это понятие развивалось в рамках психологических теорий, но современный подход к лечению основан, преимущественно на модели интегральной боли. Для постановки адекватного диагноза требуется выделять инициирующие и способствующие факторы. В дифференциально-диагностический ряд входят вагинизм, недостаточность любрикации, атрофия и вульводиния (вульварный вестибулит). К более редким причинам относятся эндометриоз, застой в малом тазу, спайки, инфекции и патология придатков. Болезненность половых актов также может развиться при нарушениях со стороны уретры, цистите и интерстициальном цистите. Локализация боли при диспареунии может характеризоваться, в зависимости от ее глубины, как боль на входе и глубокая боль.

Расстройства полового возбуждения – отсутствие возбуждения или его чрезмерное усиление, приводящее к стрессу.Расстройство полового возбуждения у женщин подобно расстройству эрекции у мужчин — оба состояния имеют соматические или психические причины. Психогенные фактора, стресс, конфликт в паре, неврозы и другие психические расстройства — наиболее часто встречающиеся причины. У женщины секс может ассоциироваться с греховностью, а сексуальное удовольствие — с чувством вины. Иногда играет роль также опасение близости. Некоторые женщины или их партнеры не знают, как функционируют женские половые органы, особенно клитор, и не владеют техникой сексуальной стимуляции.

Расстройство полового влечения – отсутствие влечения, чувство отвращения и страха перед половым актом или чрезмерное неадекватное половое влечение.

Все описанные сексуальные расстройства у женщин могут иметь как физиологический, так и психологический механизм возникновения. Для постановки правильного диагноза и лечения необходимо обратиться к врачу-сексологу, врачу-психиатру или психотерапевту. Иногда даже обычные разъяснения об особенностях половой жизни приносят облегчение состояния и избавления от боли и стыда. При необходимости могут быть подобраны препараты для поддержания настроения и снижения тревоги. Также эффективна психотерапия.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Мудрость и наставления

Родители в Исламе: 9 способов улучшить отношения

В данной статье приводятся девять советов, связанных с отношением мусульман к родителям, основанные на Коране и Сунне, где поясняется наш…

1 237
29 августа, 21

Психология

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — как часто вы слышали об этом? На тему развития эмоционального интеллекта написано много, как, например, одноимё…

1 050
27 июня, 21

Мудрость и наставления

Богатство временное и вечное – какова цель нашей жизни?

Шел девятый год хиджры. Разведка донесла в Медину, что византийский император Ираклий собрал огромное войско – в сто или даже сто пятьдес…

1 196
20 июня, 21

Коран и Тафсир

Пять преимуществ проявления такуа из Корана

Арабское слово «такуа» не может быть достаточно хорошо объяснено ни одним словом в английском языке. Такуа определяется как страх перед А…

797
10 июня, 21

Исламский календарь

Проверьте себя: вы сожалеете об окончании Рамадана или рады этому?

Месяц Рамадан закончился, и теперь самое время проверить себя – что мы чувствуем по его окончании, печаль или облечение?

Люди с крепко…

921
14 мая, 21

Мудрость и наставления

Три прощальных напутствия месяца Рамадан

Месяц Рамадан – это долгожданный гость, которому большинство из нас, как мы надеемся, были рады, очень скоро окончательно попрощается с н…

943
13 мая, 21

Библейское отношение к телу

Христианство отдаёт приоритет душе. Но ошибается тот, кто считает, что эта религия одобряет осквернение своего тела.Что есть проституция? Продажа своих услуг. А свои услуги продают люди разных профессий. Значит, проблема в ином. В чём?Во-первых, это телесное слияние блудницы (блудника) со многими людьми. Партнёры меняются с той или иной периодичностью. И слияние это не освящено церковью. Не имеет отношения к созданию семьи. У людей нет ничего общего, кроме ложа и низменных желаний. Это развратник и сребролюбица, а не влюблённые.Во-вторых, проституция враждебна чадородию. Проститутки с давних пор вытравливали плод из своего тела. Если же рожали, то подбрасывали детей в другие семьи или на церковный порог. Но даже в ситуациях, когда женщина лёгкого поведения участвовала в воспитании чада, оно росло несчастным, на стороне или наблюдая блуд матери. Дочерей проститутки нередко продавали клиентам.В-третьих, если имеют место извращения или измена законному супругу, грех блуда отягчается.В библейские времена распущенных людей побивали камнями. Христос спас от такой казни блудницу, но велел ей впредь не грешить.В Библии слова «блудница» и «блудник» являются определением отрицательным, их упоминают в негативном контексте.

Интимные отношения, с точки зрения Библии, это связь мужчины и женщины, настроенных на семью, деторождение и воспитание детей по заповедям Божьим. Такие отношения подразумевают любовь, верность, заботу друг о друге.Имеет значения эмоциональный фактор — возвышенное отношение к другому человеку. И сакральный фактор — союз должен быть скреплён в церкви.

Пренебрежение своим телом мы находим у аскетов, но это совсем иное. Его лишь истощают постом и трудом, дабы душа стала сильней, а плоть истончилась, оскудела и потеряла влияние на мышление. За телом не ухаживают, не украшают его, а держат в оковах самоограничения.

Духовные причины блудного греха

Безверие – ведь именно оно является главной причиной греха. И это касается и тех, кто живет церковной жизнью. Безверие так в нас укоренилось, что стало привычкой, мы уже его и не замечаем. Мы постимся, причащаемся, молимся, ходим на службы – а где вера?! Ведь мы живем мирскими мечтами, забавами, грехами.

Следующая причина – чревоугодие. Блуд базируется на чреве, когда чрево пресыщено, человек получает лишние соки, как говорит Свт. Феофан Затворник, а лишние соки возбуждают природу человека.

Нескромность рук и глаз. Человек должен следить за своим зрением и не засматриваться на людей противоположного пола. Когда мы просто смотрим на человека – это ладно, но как только мы вынесли свое суждение о его привлекательности или красоте, то здесь уже открывается широкая дорога для греха. Людям, состоящим в браке, проще в этом отношении, так как они нашли своих спутников по жизненному пути, и они уже трудятся, чтобы сохранить свой брак и приумножить любовь. А люди холостые, которые еще в поиске своих избранников, те вынуждены смотреть, оценивать, искать. Здесь главное не привыкнуть к этому, Господь еще до сотворения всего видимого избрал для каждого из нас сотрудников на этом жизненном пути. Если мы позволим Богу, если мы будем верить в его промысел, Его любовь к нам, то мы не пропустим свою половинку, так как они созданы друг для друга. К сожалению, очень часто мы не позволяем Богу этого сделать, и делаем все по-своему, за что часто и скорбим.

Многие Святые отцы запрещали ходить, особенно холостым, в общественные бани.

Лучше всего воздержаться от ненужных искушений. Вспомните житие Прп. Антония Великого, когда он вместе со своим учеником переходил реку, то они разделились, чтобы никто не смог рассмотреть нагое тело другого, а когда перешли, то оделись и опять соединились для дальнейшего путешествия. Так как нельзя смотреть на нагое тело другого человека и не причинить вреда своей душе.

Что касается рук, то здесь кроется много опасностей. Многие Святые отцы, такие, как Прп. Иоанн Лествичник и Прп. Ефрем Сирин, особо отмечали тот факт, что когда человек моется, он не должен рассматривать свое тело, касаться своих интимных мест, растягивать этот процесс. Так как при этом люди, которые ведут целомудренный образ жизни, могут очень легко возбудиться от собственных прикосновений, и тогда греха не избежать.

Для женатых – это не столь актуально, но людям холостым – это очень важно.

У людей, которые избрали путь монашества и аскетизма, есть очень уязвимое место, через которое блудная страсть может проникнуть в их душу, – это любовь к сладкой, вкусной пище или гортанобесие. Это случается в начале иноческого пути, а когда инок уже обрел некоторый духовный опыт, то блуд ищет другой путь – это высокоумие.

Если монах не обрел смирения, то Господь посылает ему блудные искушения, дабы смирить. Третья причина блудных искушений у подвижников – это если они осуждают своих ближних. Авва Евагрий и другие Святые отцы пишут, что, осуждая ближних, сам впадаешь в этот грех. Осуждение убивает в человеке любовь. Каждый из нас любит своего ребенка, несмотря ни на что, даже если он что-нибудь натворит, подерется или еще что – либо. Мы все равно его любим, защищаем, выгораживаем, прощаем. А если что-нибудь сделает чужой ребенок – сразу негодуем, осуждаем и его родителей затронем, как они плохо воспитывают свое чадо и т.д. Осуждение в человеке убивает не только любовь, но и молитву, благоговение, – это очень коварная страсть и с ней надо быть начеку.

Наследие московского слепца

«Любушкино согласие» — подобное название секта получила от московского старовера Любушкина, жителя подмосковного села Преображенского. Само Преобра-женское, где находилось знаменитое кладбище, а также соседние села — Черкизово, Богородское, Измайлово, Семёновское, которые теперь давно стали районами столицы — были тогда настоящими рассадниками старообрядчества. Там очень кучно стояли скиты и молельни самых разных тол ков. Ещё в XVIII веке эти места освоили беспоповцы федосеевского толка, а потом подтянулись и прочие сектанты. Причём сюда стремились люди самого разного имуще ственного состояния и происхождения — крестьяне, купцы, ремесленные мастера, подмастерья и совершеннейшая голытьба. В Преображенское они шли искать Бога и толковать о вере. В середине XIX века в Преображенском жил раскольник Любушкин — человек слепой от рождения, но весьма подкованный в вопросах веры. Сам себя он считал келейником и любил наставлять в вере всех желающих. Желающих было много: Любушкин зубы заговаривать умел здорово. Особенно приходившим его послушать нравилась идея о законности бессвященнословного брака. Брак, как объяснял Любушкин, совершается не в молельне, когда молодых в процессе длинного и бессмысленного обряда соединит избранный наставник, а между двумя людьми, когда они дают друг другу обеты любви и верности. Как только они дадут такие обеты, сразу и становятся мужем и женой перед Богом. Такой брак действительно заключается на небесах, потому что он чистый, настоящее единение душ. И пачкать его плотским грехом возбраняется. Ибо после обетов становятся муж и жена одним существом. Обретают духовную целостность. И живут потом в духовном браке, как ангелы на небесах. Так что соитие между духовными мужем и женой, по Любушкину, — кровосмешение. Вряд ли бы многие последователи увлеклись таким истинно духовным сожительством. Потому Любушкин лукаво добавлял: однако мужу и жене не возбраняется удовлетворять требования плоти, но только с тем, с кем они в браке не состоят. Любовь — это высшая благодать, которой нужно делиться со всеми, кого любишь. И имел в виду этот слепой проповедник уже не духовную, а нормальную плотскую любовь, в которой не видел никакого греха, только радость. Разумеется, слова Любушкина быстро нашли своих адресатов. Особенно среди молодых федосеевцев. Нашлись и яростные оппоненты — и в официальной церкви, и среди раскольников. Оппоненты сразу назвали настоящее имя любовных изысканий Любушкина — блуд и срам. И из Пребраженского пришлось Любушкину перебраться в соседнее село за рекой Яузой, где он основал собственную молельню и продолжил вербовать соратников. А когда он умер, его дело продолжили и ученики, в молельню стали стекаться последователи, которые практиковали то, что власть и церковь называли не иначе как «развратными действиями». Так что секта, называвшая себя «любушкино согласие», предпочла покинуть московские окрестности и перебралась в тверской городок под названием Корчева, ныне лежащий на дне Иваньковского водохранилища.

Тщеславие

Эксцентричный ректор часто эпатирует публику, считая, что таким образом становится ближе молодёжи, которую, впрочем, привык поучать менторским тоном.

Запесоцкий в образе аристократаЗапесоцкий, например, называет себя первым диджеем в истории России и выдающимся пропагандистом культуры, да ещё и изысканным аристократом, считая, что именно это всё привлекает в нём молоденьких нимфеток-студенток, а не полная власть над ними и собственное материальное благополучие.

Александр Сергеевич Запесоцкий

Александр Сергеевич ЗапесоцкийЗапесоцкий очень ценит свой комсомольский опыт, считая, что именно он помог ему достичь буржуазной аристократической сытости. Храню комсомольский билет и глубочайшую благодарность этой замечательной организации за всё хорошее. А плохого там ничего не делалось. Только нужные стране дела. Кроме того, «аристократ» гордится тем, что вырос в номенклатурной семье зампредседателя облисполкома.У ректора огромное количество самых разнообразных регалий — он и артист, и шоумен, и академик, и инноватор. Стремление к славе неутомимо, и Запесоцкий гордится, что его именем назван один из астероидов Солнечной системы — обломок, летающий между Марсом и Юпитером.

Запесоцкий на месте герцога

Чревоугодие

Запесоцкий очень любит вкусно поесть в шикарных ресторанах, о чём постоянно отчитывается в соцсетях. Рядовой подписчик ректора узнаёт для себя много нового — например, что подают в японском ресторане корейского отеля «Лотте», какова перуанская кухня в отеле Four Seasons, вкусное ли мясо во Flamingo room…

— Расположен рядом с "Асторией". Не хуже, чем в Лондоне. Клуб сигарный. Ресторан, выбор вин, обстановка и атмосфера выше моих комплиментов. Про сигары и говорить нечего. Такого выбора нет и в Монако, — зачем-то сообщает ректор Запесоцкий в одном из своих постов.

Быть богатым не преступление, но такой публичный кич с едой, вином и дорогими сигарами для реального аристократа выглядит нелепо.

Виктория, неверующая

«Религия мамы повлияла на то, как я принимала свою гомосексуальность»

– Я выросла не в христианской семье, но в очень католическом городе. И в подростковом возрасте заинтересовалась православием – самый странный бунт против семьи и общества. В 15-16 лет по ночам читала Библию. Думала, что там будет нечто такое, от чего исчезнет боль и все вопросы.

Вообще, нельзя сказать, что религия определяет мою жизнь, поскольку все вероисповедания интересуют меня сугубо в плоскости искусства. Но христианское учение и религия моей мамы в определенном смысле повлияли на то, как я принимала свою гомосексуальность. Закладывались иррациональные мысли о том, что меня накажут. Это был только иррациональный страх, но действовал он угнетающе. К религии же идешь, когда в голове каша и все болит, – и если в ответ получаешь осуждение, то это ранит. Даже когда понимаешь, что, собственно, нечего тут страдать. Библию писали люди и редактировали ее тысячи раз, концов не сыскать.

Многие апеллируют к религии потому, что это очень простой ответ на многие бытовые вопросы. Особенно в тех случаях, когда религия воспринимается именно в качестве повседневного руководства к действию и вглубь человек даже не пытается копать

Тогда человек трактует то или иное религиозное положение в соответствии с личным удобством: сам может делать и не так, «как положено», и почему-то не обращает на это внимание. Но если не нравится что-то в ком-то другом, то наготове аргумент вроде «о, а ведь Иисус сказал»

Мама отвечала на тысячу моих детских вопросов, кроме одного. В ответ на вопрос «а как появляются дети?» она очень раздраженно говорила, что сейчас не время о таком рассказывать, мол, подрастешь – узнаешь. Меня пугал и ее тон, и это вот «сама узнаешь». Как именно я обо всем узнаю, если мне не отвечают на вопросы?

Про сам процесс зачатия мама рассказывала мне с позиции ее религии. Как там душа выбирает, у каких родителей воплотиться, и все такое. Но, когда я спрашивала о дальнейшем, то есть о том, что происходит на уровне тела, я получала в ответ раздражение и обтекаемую ссылку на какое-то будущее знание, которое якобы придет ко мне естественным путем («потом сама узнаешь»).

О том, откуда берется дети, мне что-то рассказала подруга детства, потом что-то еще одна. И картинка складывалась как пазл. На самом деле это создавало какую-то нездоровую атмосферу секретности. Как будто чем меньше ты знаешь о своем теле, тем лучше и правильнее.

Сейчас я не стесняюсь говорить о сексе и о телесном вообще (в том числе прилюдно), когда это уместно. Когда вырастаешь и перестаешь жить с родителями, многое переоценивается и словно настраивается на какой-то здравый смысл. Но так бывает, естественно, только при условии, что ты заинтересована в том, чтобы узнать, кто ты и где твое место, зачем все вокруг и почему. Если ты без изменений перенимаешь парадигму, в которой тебя воспитали, никакой переоценки, конечно же, не происходит.

О сексе мы с мамой никогда не говорим. Она нормально относится к моим отношениям, но секс мы точно не обсуждаем. Мне и в голову не приходит завести с ней такой разговор.

Мне сложно прогнозировать, как в будущем у людей будут складываться отношения с религиями и насколько религии смогут определять отношение человека к телу и собственной сексуальности. Вот вроде бы и есть тенденция, что общество движется в сторону научного и рационального, но ведь многих эта тенденция не затрагивает. Рациональность же предполагает самостоятельность и ответственность за свои решения – надо уметь оценивать ситуации, находить в них правильное и неправильное. Гораздо проще пользоваться готовыми постулатами.

Миф о сексуальной свободе древних

6 апреля 1895 года в Англии арестовали поэта и известного знатока античности Оскара Уайлда. Его обвинили в «непристойных действиях» и нарушении норм морали. Уайльд неоднократно пользовался услугами мужчин-проституток, но предметом обвинения были его отношения с юным Альфредом Дугласом, сыном маркиза Куинсберри.

Один из свидетелей со стороны обвинения рассказывал, что Уайльд однажды ужинал с ним в ресторане и обсуждал «поэзию, искусство и времена Рима», а потом привел домой и «содомизировал».

В самом известном эпизоде суда прокурор попросил Уайлда объяснить значение фразы из стихотворения Альфреда Дугласа — «любовь, что таит свое имя». В ответ Уайльд дал развернутое определение гомоэротических отношений:

Для исследователей, воспитанных в христианской культуре, античное отношение к сексу всегда было проблематичным — и одновременно очень соблазнительным.

Когда сексуальность вне брака порицалась, а «нетрадиционные» отношения нельзя было даже обсуждать, Античность многим европейцам казалась веком сексуальной свободы и раскрепощенности.

Оскар Уайльд почти цитировал Платона на заседаниях суда. Лесбийские пары приезжали с паломничествами на остров Лесбос, где когда-то жила Сапфо. Томас Манн поместил в Венецию действие повести о любви престарелого писателя к белокурому подростку. Фотограф Вильгельм фон Глёден снимал своих любовников на фоне средиземноморских пейзажей, создавая ностальгические образы мужской красоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector