Псалом 35 царя давида: текст молитвы на русском языке

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.

Комментарии из Женевской Библии: Псалтирь 36 псалом

Пс. 36 Данный псалом представляет собой акростих и, как большинство акростихов Псалтири, принадлежит к числу псалмов мудрости. Псалмопевец размышляет о непреодолимых различиях между праведностью и нечестием. Данный псалом служит утешением праведникам, терпящим лишения, в то время как нечестивцы преуспевают. Их преуспеяние, утверждает псалмопевец, каким бы прочным оно не казалось, будет кратковременным, тогда как праведники получат от Господа вечное благословение.

36:2 они, как трава. В Израиле трава появляется и растет зимой, а с наступлением лета вянет под палящим солнцем.

36:7 Не ревнуй успевающему в пути своем. Т.е. не завидуй и не следуй его примеру (см. ст. 8).

36:9 истребятся. Соответствующее древнееврейское выражение, как правило, означает, что человек через изгнание или даже смерть перестанет быть частью своего народа, «истребится из народа своего» (см. Быт. 17,14; Лев. 7,20).

36:11 кроткие наследуют землю. Обладание землей составляет основу жизни народа, а высочайшим благословением для него является обладание землей обетованной. Эта земля была отобрана Богом у нечестивых хананеев и передана во владение слабому и гонимому народу Израиля. На этом стихе основывается Мф. 5,5.

36:12 скрежещет на него зубами своими. Нечестивый стремится устрашить праведника так же, как устрашает своего врага дикий зверь.

36:15 меч их войдет в их же сердце. Греховные дела часто обращаются против того, кто их совершает (см. Пс. 7,14-16; 33,22; 34,8).

36:16-17 Нечестивцу недолго суждено наслаждаться своим богатством, в то время как благословение Божие пребудет с праведником вовек.

36:21 берет взаймы и не отдает. Не возвращая долг, нечестивый человек нарушает тем самым восьмую заповедь.

36:24 когда он будет падать, не упадет. Псалмопевец подразумевает распространенное в учительной словесности сравнение жизни с путем, по которому до конца предстоит пройти человеку. Речь в данном стихе идет вовсе не о том, что мудрый человек совершенен, а о том, что Бог руководит им и оберегает его.

36:25-26 Господь всегда ниспосылает праведникам Свое благословение. Пс. 72 наряду с книгой Иова добавляют новый акцент к сказанному в данных стихах, не позволяя абсолютизировать изложенную в них истину и обосновывать ею вульгарное богословие «здоровья и богатства».

36:30-31 Для мудрого источником праведности служит его любовь к данному Богом закону.

36:31 в сердце у него. Под сердцем псалмопевец понимает средоточие всех чувств и помыслов человека. В чьем сердце начертан закон Божий, у того «уста изрекают премудрость» (ст. 30).

← Псалтирь 35    •    Псалтирь 37 →

Толкование текста

Сегодня сделано много переводов Библии, в том числе на русский. Это очень большой труд, который позволяет ознакомиться со святыми словами на родном языке. Для многих так проще изучать Священное Писание.

О чем же писал Давид? Он предупреждает — не следует завидовать временному благополучию злодеев.

  • Краткая земная жизнь — это временный рай для тех, кто решил игнорировать Бога и заповеди.
  • Для праведников Господь уже приготовил небесные обители, где они будут жить после всеобщего воскресения и Страшного суда.
  • Даже если враги чинят препятствия, злословят и смеются — это не повод сворачивать с прямого пути. Утешение надо находить в Боге, как говорится в 4-й строке 36 псалма. Здесь же дается обещание — Он исполнит все, что нужно.

Надо уклоняться от гнева, который толкает на злые поступки. Ведь только смиренные смогут найти дорогу к вечному блаженству. Если же человек предается мыслям о том, как будет мстить обидчикам, само тело восстает на него. Желудок вырабатывает кислоту, которая разъедает его, причиняя боль, покой оставляет душу, сон бежит прочь. Намного лучше положиться на Бога, доверить Ему суд и собственную судьбу.

  • Текст Псалома 34 на русском;
  • Толкование 33 псалома.
  • Зачем читают 26 псалом — https://bogolub.info/molitva-psalom-26/.

Отличия псалмов от молитв

Некие люди до сего времени склонны путать псалмы с молитвами. Это часто становится предпосылкой появления определенного непонимания. Так как меж этими 2-мя священными текстами имеется большое отличие.

Нужно осознавать, что молитва представляет текст, который открылся перед человеком благодаря милости небес. Большая часть из их вправду являются дарованием выше. К примеру, ангельская молитва, которая почти всем отлично известна. Ее услышал мальчишка, которого ангелы подняли до небес. Опосля этого он поведал о услышанном тексте исповеднику, а тот его записал и посоветовал людям вознести молитву небесам, прося помилования.

Молитву обычно читают в моменты, когда на душе беспокойно либо если человеку требуется помощь в делах. При всем этом человека не должны посещать дурные мысли. Нехорошие эмоции здесь тоже очень не к месту.

Очевидно, такие же советы можно отдать и тем, кто планирует прочитать псалом. Но принципиально сделать одно уточнение. Так как псалмы постоянно должны читать в приподнятом настроении. Ведь они, на самом деле, представляют собой песнь, с которой человек обращается к небесам. Это касается далековато не всех текстов. Но если идет речь о песнях, написанных, чтоб восхвалить Всевышнего, то необходимо попытаться пропеть их очень торжественно.

Наименее праздничный тон дозволителен во время пения псалмов, являющихся наставлением либо размышлением. К таковым относится и псалом 36. Так как весь его текст практически пронизан желанием создателя поделиться своими размышлениями с иными. Не считая того, недозволено опровергать и тот факт, что в тексте безошибочно угадывается и желание царя посодействовать будущим поколениям и поделиться своей мудростью.

Фон

В тексте псалма говорится о его Давидовом авторстве для главного музыканта храма. Мэтью Генри предполагает, что Давид написал этот псалом после нападения Саула или его сына Авессалома , поскольку псалом начинается с жалобы на «злобу врагов его против него». После осуждения «греховности греха» в первых пяти стихах Давид восхваляет Божью доброту по отношению ко всем людям и созданиям.

Псалом можно понимать буквально как молитву преследуемого, укрывшегося в храме, или, образно говоря, того, кто нашел убежище в Боге. Псалмопевец гордится благостью Бога, в которой он находит безопасность. Псалом завершается призывом к Богу благословить тех, кто чтит Его, Его справедливостью и защитить их от сетей нечестивых. Версия католического епископа Ричарда Чаллонера описывает этот псалом как «призыв презирать этот мир и кратковременное процветание нечестивых и полагаться на Провидение».

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Важно

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Совет

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

Толкование псалма

Псалом является отличным текстом для наставления молодёжи, каждый стих в нем — отдельная мудрость:

  1. Стихи 1-3: несколько советов, которые позволят молодому человеку избежать проблем и испытаний. Наставление «живи… и храни…» это совет всегда стараться сохранить истину Божию, несмотря на окружающие события и обстоятельства. Именно в этом корень благополучия.
  2. Стих 4 говорит, что утешение надо искать в Господе. Утешение должно быть не в мирской жизни, поиске наслаждения, но в жизни, согласно Божьим законам и наставлениям. Поведение праведника заслуживает награду от Бога;
  3. Стихи 5-6 призывают юношу отдать все его дела и пути во владение Творца. Тот, кто руководствуется Божьими установками и правилами, будет впоследствии награжден Творцом за послушание. Человек, который во главе своей жизни и поступков ставит предписания Божьего закона не будет постыжен или не будет страдать из-за нечестивцев — Господь будет на его стороне всегда.
  4. Стих 8 призывает читателя не гневаться на успехи нечестивых, поскольку это может привести к желанию причинить им зло. То есть автор призывает не завидовать грешникам, поскольку это может привести к собственному падению.
  5. Стихи 9-11 описывают поведение праведных людей и их характер. Главное качество, которое необходимо приобрести человеку — покорность воле Божьей. Если человек примет волю Бога за главное направление в своей жизни, то она будет благословенна. Выражение «наследуют землю» — повтор с небольшим изменением обетования евреям из Второзакония, когда Бог обещал дать им во владение Палестину — обетованную землю. Это награда тем, кто покоряются его воле.
  6. Стихи 16-17 объясняют, почему не стоит завидовать преуспевающим грешникам — потому что они будут сокрушены Господом. То малое, что имеют праведники, они не потеряют, а то великое, что собирают грешники будет ими утрачено.
  7. Стих 25 — прямое указание на возраст автора — старость. Это указано им для того, чтобы придать вес своим словам — он прожил всю жизнь и его советы основываются на опыте, а не на фантазиях. Автор подтверждает свои слова, что Богу можно доверять. Стих 29 является повторением 10-12 стихов, в которых автор показывает необходимость покорности Божьей воле.

Важно! Весь текст можно рассматривать как наставление Давида своим детям и всему израильскому народу. Он говорит, что за всю свою жизнь не видел праведника нуждающегося, тем самым стремясь убедить людей верить Богу и доверять

Толкование

36-ой псалом стоит расценивать, как наставление, истину, открывшуюся Давиду за годы его жизни, служения Богу. Смысл произведения читатель видит по-новому, изучая тщательно толкование отдельных стихов:

  • Стихи с 1 по 3: начинается произведение с простых, но ценных советов, прислушиваясь к которым, верующий получает шанс избежать мук. Главное, что нужно ему запомнить — веру в Господа необходимо хранить и укреплять, не сходя с выбранного Им для людей пути.
  • Стих 4: лишь Единому Творцу под силу даровать праведному утешение.
  • Стихи с 5 по 8: тот, кто живет по законам Божьим, получит вознаграждение, душа его наполнится радостью. Завистников же ждет падение во грехе.
  • Стихи 16 и 17: описание того, что уготовал Спаситель грешника. Жизнь вероотступников может другим казаться хорошей, но все блага они в конечном итоге потеряют, чего не случится с праведными.

С какой целью читают псалом?

Обращаясь к небесам с тем либо другим текстом, любой человек преследует свою цель. Но церковнослужители настаивают на том, что нужно держать в голове о одной принципиальной детали. Любой из имеющихся религиозных текстов служит для того, чтоб человек получил возможность обратиться к небесам.

Есть молитвы, которые следует употреблять, попав в сложную актуальную ситуацию. Наиболее того, встречаются и такие, используя которые, человек может о кое-чем попросить Всевышнего либо вымолить у Него милость.

То же самое касается и псалмов. Если верно рассудить, псалом 36 рекомендуется читать в таковых ситуациях:

  • когда верующий человек испытывает духовные муки – люди, которые когда-либо испытывали подобные мучения, знают, что вынести их иногда бывает совсем нереально. Их даже недозволено сопоставить с самой мощной физической болью. Лечущее средство для такового человека одно – молитва либо псалом. Прочитав псалом 36, христианин сходу ощутит себя лучше;
  • если христианин начал колебаться в корректности избранного пути – сомнения представляю собой настоящую опасность для всякого человека. Так как они равномерно могут даже погубить жизнь. Потому, если праведник в один момент начал испытывать сомнения, ему нужно непременно рассказать о этом Всевышнему, прочитав псалом.

История греха царя Давида

Родители сумели воспитать его достойным человеком, который был предан правителю. Служил ему верой и правдой, а также почитал Господа. Когда предыдущий правитель скончался, именно он занял трон. Его посчитали божьим помазанником. После кончины Саула, который правил страной достаточно долго, многие обрадовались тому, что новым правителем станет его бывший слуга. Поскольку все прекрасно знали, что Давид обладает более мягким характером, он не вспыльчив, почитает веру.

Примечательно, что именно во время его правления церковь получила особую власть. Если раньше представители дворянства чувствовали себя вольготно, то после смены царя ситуация изменилась. Давид полностью подчинил светскую жизнь духовной. Кроме того, именно он отменил жертвоприношения.

Мужчина был уверен, что никакие кровавые жертвы не могут угодить Господу. Ведь каждое творение он создавал с любовью. Следовательно, убийство не должно поощряться. Поначалу данная реформа вызвала огромный резонанс. Некоторые даже посчитали, что произойдет бунт и правителя свергнут. Однако ничего подобного не произошло. Постепенно люди свыклись с мыслью, что жертвоприношения действительно являются неправильными. Более того, они все же осознали, что подобные ритуалы и вовсе не могут иметь ничего общего с христианством. Как известно, подобным промышляли еретики.

Давид был по-настоящему мудрым правителем. Под его руководством страна начала процветать. Однако, как и любой другой человек, он имел склонность к грехопадению. С самого начала пророков беспокоило то обстоятельство, что Давид категорически отказался распустить свой гарем. Хотя его и предупреждали о том, что доблестный христианин не может иметь много жен. Но к подобным советам монарх оставался глух. Он слишком сильно любил женщин. Причем всех. Подобная любвеобильность рано или поздно, но должна была стать причиной совершения греха. Именно так и произошло.

Встреча с девушкой

Однажды, прогуливаясь по саду, царь заметил купающуюся девушку. Она была настолько прекрасной, что мужчина сразу в нее влюбился. Он приказал своим слугам немедленно доставить ее во дворец. Когда они выполнили приказ, то стало очевидно, что царю понравилась не совсем обычная женщина. Ее во дворце хорошо знали. Поскольку Вирсавия приходилась женой одному очень известному воеводе, который был предан царю.

Долгие годы он сражался ради него и никогда не перечил ему, выполнял каждый приказ. Вот только свою жену он категорически отказывался приводить во дворец, поскольку понимал, что она слишком красива и может спровоцировать других мужчин. И сам царь его поддерживал. Он твердил, что красивую жену нужно держать подальше от мужчин.

Совершение ужасного греха

Но даже когда стало понятно, что девушка замужем, это не остановило царя. Он сделал ее своей наложницей. Через несколько месяцев стало понятно, что девушка не может вернуться к мужу, поскольку забеременела от Давида. Тогда в голове царя созрел план.

Он приказал своим верным слугам избавиться от мужа Вирсавии, который в то время был на поле битвы. Преданный собственными товарищами, Урия был убит вражеским войском. А Давид взял Вирсавию в жены. Таким образом он решил скрыть свой грех прелюбодеяния и убийства другого человека. Конечно, не он лишил Урию жизни. Однако это сделали именно по его приказу. Таким образом, можно утверждать, что царь совершил два греха:

  • прелюбодеяние – зная, что женщина является чьей-то женой, он все же захотел взять ее силой и оставить в гареме;
  • предательство – Урия был преданным человеком, который верой и правдой служил царю. Он даже не подозревал, что именно тот совершил за его спиной.

Вот только Господь знал о том, какой великий грех совершил правитель. Именно поэтому он наслал на его род проклятие. Сам царь превратился в немощного старика, тело которого покрывали язвы, а в замке начался бунт. Его собственные сыновья начали сражаться друг с другом за трон. Когда начались подобные несчастья, Давид осознал, какой великий грех он совершил. И при этом пообещал при жизни его искупить.

С тех пор он начал вести праведный образ жизни. Более того, он даже написал огромное количество псалмов и молитв. Как уже упоминалось выше, наиболее известным является 102 псалом.

Время написания текста

Большей неувязкой, с которой сталкиваются церковнослужители, изучая псалмы, является правильное определение временного интервала их написания. Так как в самом тексте подсказки встречаются достаточно изредка.

По данной нам причине достоверно найти точную дату написания фактически нереально. Но в случае с псалмом 36 такие нужные подсказки в тексты все таки имелись — в одной из строк создатель размышляет о собственной старости. Схожее позволило исследователям сделать обычной вывод: псалом 36 был написан Давидом в глубочайшей старости. Другими словами, он был написан фактически в конце правления царя.

По воззрению неких священнослужителей, данная песнь была написана им для собственного отпрыска. У царя имелось несколько деток. Но, согласно догадкам, непосредственно в данном случае он обращается к Соломону. В строчках песни скрыт весьма обычной смысл: Давид пробует уверить собственного отрока Соломона в том, что лишь Господь сумеет дарить ему покой и духовное спокойствие, потому ему нужно предназначить жизнь служению высшим силам.

Так же в псалме содержится несколько строк, в каких Давид повествует о жизни нечестивца. Некие исследователи выдвигали предположение, что идет речь о самом царе. Ведь всем отлично понятно о том, что он юности сделал ужасное прегрешение, за которое понесли наказание и его малыши. Наказание, посланное небесами, посодействовало ему понять, как тяжкий грех был совершен.

Псалом 36. Psalm 36. Текст на русском языке

36.1. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,

36.2. ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.

36.3. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.

36.4. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

36.5. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,

36.6. и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.

36.7. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.

36.8. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,

36.9. ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.

36.10. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.

36.11. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.

36.12. Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими:

36.13. Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.

36.14. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем:

36.15. меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.

36.16. Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых,

36.17. ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.

36.18. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек:

36.19. не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;

36.20. а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.

36.21. Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает,

36.22. ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.

36.23. Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:

36.24. когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку.

36.25. Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:

36.26. он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет.

36.27. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:

36.28. ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится.

36.29. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.

36.30. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.

36.31. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.

36.32. Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его;

36.33. но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим.

36.34. Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.

36.35. Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву;

36.36. но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.

36.37. Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир;

36.38. а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.

36.39. От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби;

36.40. и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают.

ᐅ Навигация по Псалмам:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , 36, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

История написания

Согласно надписанию в трех вариантах Священного Писания (иврит, греческий и латинский) авторство текста принадлежит Давиду. В 25 стихе автор говорит о своей старости, что позволило исследователям сделать вывод, что момент написания текста — старость царя Израиля и конец его правления.


В псалме 36 Давид делится своей мудростью с будущими поколениями

Поскольку в песни Давид дает указания молодому поклонению, можно сделать вывод, что он писал этот текст для своего сына Соломона, пытаясь убедить его, что только в Господе он найдет мир и покой.

Под нечестивцем, который приводится в 35-36 стихах, можно рассмотреть Авессалома, чья гибель была много раньше из-за гордости и непокорности. На ошибках своего сына Давид пытается наставить будущее поколение и оградить их от падения и отступления от источника жизни — Бога Израилева.

Важно! Данный псалом является квинтэссенцией жизни Давида, всех уроков, которые он получил от Всевышнего. Все что пережил царь и видел в жизни — все это он собрал в данном тексте

Псалом “Psalm 36”. Причина для чтения

Не совсем верно все делить условно, и твердо разграничивать. Однако 36 Псалом наиболее применим при:

Псалом 36 на русском языке или в других переводах читают при нападках от врагов. Если другие люди затевают зло, без всяких оснований обвиняют и клевещут, то следует обратить к Господу. А любые нападки на внешнего врага — зло, есть только один враг и его нужно победить внутри себя. Иначе вы попусту растратите свою энергию и останетесь на том же месте.

В руках Господа находятся спасение и процветание праведных и кара для грешников. Не людям судить своих врагов или же мстить им, но они должны передать виновных на суд Божий. Не зазнавайтесь, помните про великий дар цикличности, проверку медными трубами не все проходят с честью, так не будьте же среди глупых и шагающих по неправедным дорожкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector