9 главных представителей русского авангарда

Оформляем интерьер в авангардном стиле

Оформление стен

Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать новые и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества строительного рынка. В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.

Потолок

Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.

Освещение

Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов

Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне

Пол

Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия. Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.

Мебель

Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты

Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…Но, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями (как вариант, в стиле хай-тек или минимализм), с качественной цветастой обивкой. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.

Декор

Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных

В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.Оформляя интерьер в авангардном стиле важно не переборщить, в ином случае, жилище может превратиться в музей странных вещей и предметов, непонятного назначения, со стенами, полом и потолком всех цветов радуги

Дизайн интерьера в стиле авангард – фото

Спальная комната в авангардном стиле:

Стиль авангард в интерьере гостиной:

Авангардный стиль в интерьере кухни:

Авангард в интерьере ванной комнатыСтиль авангард в интерьере ресторанаАвангард в интерьере кафе

+ Похожие стили:

  • › Стиль бохо в интерьере
  • › Интерьер в стиле постмодернизм
  • › Стиль футуризм в интерьере
  • › Стиль эклектика в интерьере

≡ Все стили интерьера, список с фото →

5 1 голос

Рейтинг статьи

История

Этот термин первоначально использовался французскими военными для обозначения небольшой разведывательной группы, которая шла впереди основных сил. Он также стал ассоциироваться с левыми французскими радикалами в девятнадцатом веке, которые агитировали за политические реформы . В какой-то момент в середине того века этот термин был связан с искусством через идею о том, что искусство является инструментом социальных изменений . Только к концу девятнадцатого века l’art d’avant-garde начал отказываться от своей идентификации с левыми социальными причинами, чтобы стать более увязанным с культурными и художественными проблемами. Эта тенденция к усилению внимания к эстетическим вопросам продолжается и по сей день. Под авангардом сегодня обычно понимаются группы интеллектуалов, писателей и художников, включая архитекторов, которые озвучивают идеи и экспериментируют с художественными подходами, бросающими вызов текущим культурным ценностям. Авангардные идеи, особенно если они касаются социальных проблем , часто постепенно ассимилируются обществами, с которыми они сталкиваются. Вчерашние радикалы становятся мейнстримом, создавая среду для появления нового поколения радикалов.

Что это такое?

Авангард появился в 20-х годах XX века в эпоху революций и мировых войн – они всегда способствуют переоценке абсолютно всех ценностей. В этом и есть новаторство: прогрессивные идеи возникают в качестве протеста против ставших консервативными норм. Даже сегодня авангард ломает традиции в оформлении интерьеров.

Основные черты новаторского направления:

  • наличие простора, больших объемов;
  • отделка инновационными материалами;
  • интересная нестандартная мебель – необычных форм, интересных цветовых решений, материалов;
  • яркая палитра цветов в отделке;
  • нестандартные планировочные решения, интересные и оригинальные приемы зонирования;
  • наличие смыслового центра композиции в каждой комнате;
  • ломка канонов и традиций, предметы, используемые в новом свете, нехарактерных цветов и форм;
  • по-новому здесь зазвучала многофункциональность.

Понятие современности в авангарде является своего рода преувеличением – действительность представлена с позиции человека будущего. Эту стилистику часто сравнивают с другими направлениями – футуризм, фьюжн, лофт, китч, с которыми она имеет родственные черты. Но авангард стоит особняком среди других интерьерных стилей – его невозможно спутать ни с каким другим.

Художники-авангардисты: список

Для начала я вам просто перечислю тех художников-авангардистов, которые были представлены на этой выставке. Ну, разве что с небольшим вступлением о том, что такое авангард в живописи. Я не буду пытаться даже отдаленно походить на искусствоведа, а скажу так, как понимаю, то есть несколько упрощенно. Начиная с «золотого века» в искусстве — эпохи Возрождения, да и во все последующие времена до конца 19 века, художники иногда очень старательно, иногда не очень, в своих картинах отображали мир таким, каким его и видит человеческий глаз. Наверно самым «революционным» течением за этот период был импрессионизм. Но импрессионисты, провозгласив новый принцип о первичности впечатления, все равно в общем и целом придерживались правил перспективы, света и тени, трехмерных объемов.

В конце 19-го, начале 20-го веков в европейской живописи стремительно раскручивается новое движение: авангард. В переводе с французского слово означает «передовой отряд». Все, дальше — дело искусствоведов. Или же самостоятельно разбирайтесь с достоинствами и содержанием этого течения. Я не берусь. Теперь я только перехожу к списку художников-авангардистов:

  • Хуан Грис (1887-1927), Испания. Один из основателей кубизма. Любимый жанр — натюрморт.
  • Едвард Мунк (1863-1944), Норвегия. Театральный художник и график. Мунк создал четыре варианта своей знаменитой серии картин «Крик», написанных в разных техниках. Один из них (пастель) был продан в частные руки на аукционе 2012 года за 119 млн 922 тыс. 500 долларов.

Картина Мунка «Крик»

Амедео Модильяни (1884-1920), Италия. Художник и скульптор, представитель экспрессионизма. Творчество Модильяни стоит особняком, его невозможно отнести ни к одному из известных на тот период жанров.

Модильяни «Портрет Жанны Эбютерн»

Эгон Шиле (1890-1918), Австрия. Любимый жанр: портреты и пейзажи.

Картина Эгон Шиле

  • Эрнст Кирхнер (1880-1938), Германия. Основатель немецкого экспрессионизма.
  • Август Маке (1887-1914), Германия. Любимые сюжеты: городская жизнь, сады и пейзажи, городская архитектура.

Август Маке «Ресторан в саду»

  • Франц Марк (1880-1916), Германия. Разработал собственную теорию цвета, в которой каждому цвету соответствует особый духовный смысл. Излюбленный сюжет: синие, красные, желтые, зеленые кони.
  • Роберт Делоне (1885-1941), Франция. Не имел специального художественного образования. Работал над созданием «архитектуры цвета». Оформил декорации к нескольким спектаклям знаменитой балетной труппы С. Дягилева.
  • Алексей Явленский (1864-1941), Россия. Служил гвардейским офицером, но посещал класс Ильи Репина, а потом полностью посвятил себя искусству.
  • Василий Кандинский (1866-1944), Россия. Художник, теоретик искусства, поэт.
  • Казимир Малевич (1879-1935), СССР. Малевич не имел системного образования, занимаясь понемногу в разных студиях и больше уповая на практику.

Я спокойно отношусь к тому, что мне не понятно такое творчество, считая, что каждое видение мира имеет право на жизнь. Но я ни за что не собиралась посещать выставку авангарда. А выставка оказалась не простой, а волшебной…

Примеры

Музыка

Авангард в музыке может относиться к любой форме музыки, работающей в рамках традиционных структур, но стремящейся каким-то образом нарушить границы. Этот термин используется в широком смысле для описания творчества музыкантов, радикально отходящих от традиций. Согласно этому определению, некоторые композиторы-авангардисты 20-го века включают Арнольда Шенберга , Рихарда Штрауса (в его самых ранних работах), Чарльза Айвза , Игоря Стравинского , Антона Веберна , Эдгарда Вареза , Альбана Берга , Джорджа Антейла (только в его ранних произведениях) , Генри Коуэлл (в его ранних работах), Гарри Партч , Джон Кейдж , Яннис Ксенакис , Мортон Фельдман , Карлхайнц Штокхаузен , Полин Оливерос , Филип Гласс , Мередит Монк , Лори Андерсон и Диаманда Галас .

Существует другое определение «авангардизма», которое отличает его от «модернизма»: Питер Бюргер, например, говорит, что авангардизм отвергает «институт искусства» и бросает вызов социальным и художественным ценностям, и поэтому обязательно включает политические, социальные, и культурные факторы. По словам композитора и музыковеда Ларри Сицки , композиторы-модернисты начала 20-го века, которые не считаются авангардистами, включают Арнольда Шенберга, Антона Веберна и Игоря Стравинского; Поздние композиторы-модернисты, не попадающие в категорию авангардистов, включают Эллиота Картера , Милтона Бэббита , Дьердя Лигети , Витольда Лютославского и Лучано Берио , поскольку «их модернизм не был задуман для того, чтобы подстрекать публику».

В 1960-е годы в джазовом жанре возникла волна свободной и авангардной музыки , воплощенной такими артистами, как Орнетт Коулман , Сан Ра , Альберт Эйлер , Арчи Шепп , Джон Колтрейн и Майлз Дэвис . В рок-музыке 1970-х дескриптор «искусство» обычно понимался как «агрессивно-авангардный» или «претенциозно прогрессивный». Художники пост-панка конца 1970-х отвергли традиционную чувствительность рока в пользу авангардной эстетики.

Театр

В то время как авангард имеет значительную историю в музыке 20-го века, он более выражен в театре и исполнительском искусстве и часто в сочетании с инновациями в музыке и звуковом дизайне, а также с разработками в визуальном медиа-дизайне. В истории театра есть движения, которые характеризуются своим вкладом в авангардные традиции как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Среди них Fluxus , Happenings и Neo-Dada .

дальнейшее чтение

  • Бэкстрём, Пер (ред.), , Нордлит. Университет Тромсё, No. 21, 2007.
  • Бэкстрём, Пер и Бодил Борсет (ред.), Norsk avantgarde (норвежский авангард), Осло: Novus, 2011.
  • Бэррон, Стефани и Морис Такман. 1980. Авангард в России, 1910–1930: Новые перспективы: Музей искусств округа Лос-Анджелес Музей и сад скульптур Хиршхорна , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Лос-Анджелес : Музей искусств округа Лос-Анджелес ISBN  0-87587 -095-3 ( пбк .); Кембридж, Массачусетс : Распространяется ISBN MIT Press 0-262-20040-6 (pbk.) 
  • Базен, Жермен. 1969. Авангард в живописи . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-20422-X
  • Берг, Хуберт ван ден и Вальтер Фендерс (ред.). 2009. Metzler Lexikon Avantgarde . Штутгарт: Мецлер. ISBN  3-476-01866-0 (на немецком языке)
  • Журавль, Диана. 1987. Трансформация авангарда: Нью-Йоркский мир искусства, 1940–1985 . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-11789-8
  • Дейли, Селина и Моника Инсинга (ред.). 2013. . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN  978-1-4438-4054-5 .
  • Фернандес-Медина, Николас и Мария Труглио (ред.). . Рутледж, 2016.
  • Хардинг, Джеймс М. и Джон Роуз, ред. Не другой авангард: транснациональные основы авангардного перформанса . Мичиганский университет, 2006 г.
  • Хьяртарсон, Бенедикт. 2013. V isionen des Neuen. Eine diskurshistorische Analyze des frühen avantgardistischen Manifests . Гейдельберг: Зима.
  • Костеланец, Ричард и Х.Р. Бриттен. 2000. Словарь авангарда , второе издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN  0-02-865379-3 . Издание в мягкой обложке 2001, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-93764-7 (PBK.)
  • Крамер, Хилтон. 1973. Эпоха авангарда; Художественная хроника 19561972 гг . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  0-374-10238-4
  • Леже, Марк Джеймс (ред.). 2014. Идея авангарда — и что это значит сегодня . Манчестер и Нью-Йорк: издательство Манчестерского университета; Окленд: Левая кривая. ISBN  978-0-7190-9691-4 .
  • Маерхофер, Джон В. 2009. Переосмысление авангарда: эстетические и политические позиции в модернистских дебатах, 1917–1962 . Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Press. ISBN  1-4438-1135-1
  • Манн, Пол. Теория-смерть авангарда . Издательство Индианского университета, 1991. ISBN  978-0-253-33672-9
  • Новеро, Сесилия. 2010. Антидиеты авангарда: от футуристической кулинарии до искусства поесть. (Университет Миннесоты Press) ISBN  978-0-8166-4601-2
  • Пронко, Леонард Кабелл. 1962. Авангард: Экспериментальный театр во Франции . Беркли: Калифорнийский университет Press .
  • Робертс, Джон. 2015. Время революции и авангард . Лондон и Нью-Йорк: Verso. ISBN  978-1-78168-912-7 (ткань); ISBN  978-1-78168-913-4 (PBK).
  • Шехнер, Ричард. «Пять авангардистов или … … или ничего?» Читатель перформанса двадцатого века , 2-е изд., Изд. Майкл Хаксли и Ноэль Уиттс (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2002).
  • Шмидт-Буркхардт, Астрит. 2005. Stammbäume der Kunst: Zur Genealogie der Avantgarde . Берлинская Академия Верлаг . ISBN  3-05-004066-1
  • Продай, Майк. Авангард: раса, религия, война . Книги Чайки, 2011.

Авангард: авторы, драматурги, актеры, режиссеры (театра) и поэты.

Джеймс Джойс , ок. 1918 г., фото К. Руфа, Цюрих

Карл Ван Фехтен , Портрет Гертруды Стайн , 1934 г.

  • Джоанн Акалайтис (сценарист / режиссер / Mabou Mines )
  • Гийом Аполлинер (писатель)
  • Антонен Арто (французский актер, режиссер и теоретик)
  • ХК Артманн (поэт и писатель австрийского происхождения)
  • Хьюго Болл (немецкий писатель, дадаист)
  • Дж. Г. Баллард (британский писатель)
  • Жорж Батай (французский писатель и публицист)
  • Джулиан Бек (актер / режиссер / Живой театр )
  • Сэмюэл Беккет (ирландский драматург)
  • Морис Бланшо (французский писатель и публицист)
  • Хорхе Луис Борхес (аргентинский писатель)
  • Андре Бретон (французский писатель)
  • Германн Брох (австрийский писатель)
  • Кристин Брук-Роуз (британский писатель и литературный критик)
  • Уильям С. Берроуз (автор, поэт, эссеист)
  • Джим Кэрролл (поэт-авангард)
  • Луи-Фердинанд Селин (автор)
  • Грегори Корсо (экспериментальный поэт-битник)
  • Джейн Кортес (американский поэт и устный художник)
  • Э. Каммингс (поэт)
  • Джеффри Дэниелс (американский поэт)
  • Ги Дебор (французский писатель и философ)
  • Джон Дос Пассос (американский писатель)
  • Дункан Фаллоуэлл (английский писатель)
  • Бенджамин Фондан (румынский / французский поэт, критик, философ-экзистенциалист)
  • Ричард Форман (американский режиссер / дизайнер / драматург / композитор)
  • Акасэгава Гэнпэй (японский художник и писатель)
  • Аллен Гинзберг (поэт)
  • Витольд Гомбрович (писатель)
  • Ойген Гомрингер (отец конкретной поэзии )
  • Ежи Гротовский (директор)
  • Стюарт Хоум (писатель)
  • Пер Хойхольт (датский поэт)
  • Эрнст Яндль (австрийский писатель, поэт и переводчик)
  • Альфред Джарри (писатель)
  • Джеймс Джойс (писатель)
  • Франц Кафка (писатель)
  • Тадеуш Кантор (режиссер)
  • Лайош Кашак (1887–1967, венгерский авангардный поэт и художник)
  • Сречко Косовель (словенский поэт)
  • Питер Лаугесен (датский поэт)
  • Джексон Мак Лоу , американский поэт
  • Мина Лой (британский художник / поэт)
  • Димитрис Льякос (писатель / драматург / поэт)
  • Джудит Малина (актер / режиссер / Живой театр )
  • Филиппо Томмазо Маринетти (основоположник итальянского футуризма )
  • Владимир Маяковский (русский писатель-футурист и поэт)
  • Всеволод Мейерхольд (режиссер)
  • Генри Миллер (автор)
  • Ион Минулеску (румынский поэт, прозаик, новеллист, журналист, литературный критик, драматург)
  • Юкио Мисима (писатель, драматург, поэт)
  • Владимир Набоков (русский автор)
  • Анаис Нин (французский автор дневников, автор, поэт)
  • Эзра Паунд (американский поэт)
  • Ален Роб-Грийе (французский писатель, драматург, кинорежиссер)
  • Раймонд Руссель (писатель)
  • Бруно Шульц (писатель)
  • Гертруда Стайн (автор, публицист)
  • Эллен Стюарт (театральный режиссер / La MaMa )
  • Жан Тардье (художник, драматург, поэт)
  • Тристан Цара (румынский поэт)
  • Урмуз (румынский писатель)
  • Илари Воронка (румынский поэт, публицист)
  • Уильям Карлос Уильямс (американский поэт)
  • Мирослав Ванек (чешский композитор, поэт, певец)
  • Станислав Игнаций Виткевич (писатель)
  • Роберт Уилсон (режиссер)
  • Вирджиния Вульф (английский автор)

Цветовая палитра

В стиле авангард царит насыщенная палитра – здесь только яркие тона, контрастные сочетания. При этом практически нет полутонов, пастельных оттенков

Экспериментируя с колористикой, крайне важно соблюдать правила гармонии при сочетании оттенков – так интерьер не будет выглядеть безвкусным, случайным выбором красок

Органичные характерные сочетания:

  • синий с зеленым;
  • черно-белая палитра (это сочетание заимствовано из ар-деко);
  • белый с желтым;
  • красный с серым металликом;
  • ярко-синий + светло-серый;
  • красный + зеленый;
  • оранжевый в серую, фиолетовую или коралловую полосу (в полоске оттенки будут не такие насыщенные).

Василий Кандинский «Композиция 8»

Василий Кандинский «Композиция 8», 1923

О художнике

получил юридическое образование и долгие годы посвятил праву и национальной экономике, но в 30 лет решил бросить науку и заняться живописью. Он окончил Мюнхенскую академию художеств, работал в России и Германии. Сначала Кандинский работал в традиции немецкого экспрессионизма. В этом периоде он в основном писал пейзажи, в которых прослеживается влияние фовистов и французских постимпрессионистов. С 1910 года художник стал работать с абстракцией. Кандинский участвовал в выставках московского художественного объединения «Бубновый валет» и мюнхенского объединения «Синий всадник». С 1918 по 1921 год преподавал во и с 1922 года работал в «Баухаусе» вплоть до закрытия школы. Василий Кандинский также известен своими теоретическими трактатами о живописи.

О произведении

Произведение «Композиция 8» — самая известная работа холодного периода творчества Кандинского. Работы этого периода отличаются абстрактными геометрическими формами и композиционной строгостью. В период завершения работы над «Композицией 8» Кандинский пишет свой знаменитый трактат «Точка и линия на плоскости», в котором подробно излагает свои художественные принципы. Он называет точку и линию — простейшими материальными элементами, которые лежат в основе всех произведений. Кандинский также исследует эмоциональную окраску этих элементов. Кандинский говорит о точке, линии и плоскости в первую очередь как об эмоциональных, а потом уже геометрических объектах (например, он говорит, что точка является «связью молчания и речи»). Таким образом, картина «Композиция 8» является воплощением тех теоретических воззрений, которые Кандинский излагает в трактате «Точка и линия на плоскости».

Оформление разных комнат

Воплотить авангардную стилистику в отдельной квартире, комнате или доме трудно, но возможно. Для этого прежде всего стоит вооружиться фантазией.

Спальня

В стиле авангард спальня всегда смотрится интересно. Ключевой элемент спальной комнаты, безусловно, кровать

Здесь стоит акцентировать внимание либо на нестандартной форме, либо на оригинальном материале. Вместо кровати зачастую используют подиум, на котором расположен удобный матрас

При декорации окна стоит избегать многоуровневых гардин, ламбрекенов. Проем окна в авангардной спальне оформляется просто, без драпировок и изысков.

Кстати, можно вообще обойтись без текстиля в пользу жалюзи

Но если все-таки нужны шторы, они не должны привлекать внимание. Шкаф – только необычной формы, неординарного цвета

Удачно впишется в авангардную спальню зеркальная потолочная плитка.

Кухня

Уместен авангард и в интерьере кухонного помещения, особенно если оно большое и просторное. Здесь совсем не исключено заимствование идей хай-тека и лофта. В авангардной кухне органичными будут встроенные технические новинки на фоне черных корпусов фасадов с хромированными ручками.

Гостиная

В интерьере авангардной гостиной должна прослеживаться оригинальная идея, которая оправдывает выбор стилистики – это касается фона, контрастов, акцентов. Возможно и бюджетное решение. Интерьер воплощается с использованием оригинальных обоев, прозрачной мебели из оргстекла в зоне столовой, необычного яркого дивана, люстр и иных интересных осветительных приборов.

Детская

Для подростковой или детской комнаты за основу тоже можно взять авангардную стилистику. И это не противоречит основам стиля. Потолок со звездами на черном небе, декоративные панели, любые инсталляции, 3D-обои с изображением любимых героев мультиков, что буквально разрывают каменную кладку – все это приведет в восторг любого ребенка.

Ванная

Если хочется задействовать совсем необычные сантехнические приборы, например, черные умывальник и унитаз, ванну из стекла, для оформления интерьера такого санузла стоит использовать уникальные черты авангарда.

Прихожая

Общая идея жилого авангардного интерьера прочитывается уже в прихожей. Именно оттуда начинается представление экстравагантной квартиры. Здесь можно многое придумать. Будут нелишними парящие потолки, а также панели на полу, которые светятся, когда по ним идут.

Оформляем жилище в стиле авангард

Рассмотрим варианты, как оформить квартиру или дом в стиле авангард.

Стены

Раньше дизайнеры не признавали обои для реализации течения в жилище. Стены чаще всего красили или оштукатуривали. Сейчас обои начали использовать, так как появились разнообразные фактуры и всевозможные варианты дизайна.

Перегородки

Перегородки бычной формы не приветствуются. Дизайнеры их или убирают, или придают необычную форму. Распространенный вариант – стеклянные перегородки с нишами и полками. Перегородки могут включать приглушенную подсветку.

Пол

Если на стенах преобладают узоры в виде линий или геометрических форм, пол рекомендуется сделать одноцветным без декора, чтобы обстановка была легкой для восприятия. Но он должен быть контрастным со стенами и мебелью.

Нередко дизайнеры делают наливной пол с 3 D эффектом. В качестве изображений отдают предпочтение плавным либо геометрическим формам. Также используется керамическая плитка с аналогичным декором или ламинат. В последнем случае рекомендуется постелить на него ковер, декор которого соответствовал бы стилю.

Потолок

Жестких требований к нему нет. Основное – это контраст с полом и стенами. Он может быть многоуровневым, подвесным, натяжным. Необязательно делать потолок одного цвета. Можно скомбинировать 2 тона, отдав основной приоритет одному. Декор в виде лепнины и росписи не применяется.

Мебель

Мебель в стиле авангард должна быть одновременно функциональной и с дизайнерской изюминкой

Она должна будоражить фантазию и привлекать внимание. Например, кресло может быть в форме бокала, а диван – в форме женских губ или рояля

При подборе мебели стоит выбирать, что кому больше по душе, какие формы или воплощения.

Освещение

Современному стилю авангард свойственен яркий, но не раздражающий глаза свет

Неважно за счет чего он достигнут – больше окна или изобилие ламп

В качестве материала чаще всего используется стекло, металл и пластик. С освещением сложно переборщить, так как стиль “любит” много света.

Направления художественного авангарда в России

Это многогранный и пёстрый феномен, объединивший несколько крупных течений русского искусства XX века, созданных и теоретически обоснованных известными мастерами, такими как В.Кандинский К. Малевич, П.Филонов, М.Ларионов и др.

Абстракционизм

Или беспредметное искусство использовало ассоциативное восприятие, художники этого направления, работали в основном с цветом, создавая абстрактные формы.

В 1910 годы главный теоретик этого направления Кандинский создаёт своё первое абстрактное полотно (он называл их композициями).

Суть абстракционизма заключается на решении абстрактных живописных задач — гармонии цвета и формы.

Кандинский уподоблял живопись музыке, и главная его цель — выразить на холсте звучание «Духовного мира». В то же время абстракционизм возвел в идеал эстетическую значимость цвета и формы.

Можно сказать, что и другие направления авангардизма в живописи относятся к абстракционизму (супрематизм К.Малевича, лучизм М.Ларионова, «беспредметничество» О.Розановой и Л.Поповой)

Супрематизм

Как направление он зародился в 1910, главенствующее положение в нем занимает К.Малевич.

Основным для Супрематизма является изображение реальности, выраженной в простых формах, сочетании цветных кругов с квадратами и треугольниками, прямыми линиями.

В полотнах супрематистов краска, с точки зрения Малевича, стала первым шагом «чистого искусства», которое уравнивает в творчестве человека и Природы (Бога).

Футуризм

Это в большей мере литературное направление, но оно нашло свое выражение и в живописи.

Для футуризма в живописи характерна энергия движения, раздробленность фигур на фрагменты, движение передается наложением различных последовательных фаз на полотно.

Первыми русскими футуристами стали братья Бурлюки.

Лучизм

Это направление М.Ларионова и Н.Гончаровой трактовало творчество как стремление изобразить не предмет, а его отражение в лучах, т.е. художник на полотне изображает не предмет, а только падающие на него лучи.

Лучизм был основан на смешении цветовых спектров, а также возможностях свето—и цветопередачи.

М.Ларионов писал:

С 1910 года художник начинает отстаивать принципы аналитического искусства, в основе которых лежали сложные, калейдоскопические композиции. В основе аналитического искусства П.Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Художественное полотно возникает от частного к общему, как бы прорастает, как прорастает зерно. В произведениях этого художника были выражены духовно-материальные закономерности истории, он воплощал в них свои мечты об идеальном будущем, в котором восторжествует справедливость добра.

Примитивизм

Он в России возник в начале XX века, первыми к нему обратились участники объединения «Голубая роза».

Примитивизм основан на намеренном упрощении изображение, т.е. такого изображение, которое подобно русскому лубку или рисунку ребенка.

Отдали дань примитивному и Ларионов, Гончарова и Малевич. Художники-примитивисты обращались к формам первобытного, древнерусского и средневекового искусства, народного и детского творчества, они использовали чистые цвета и орнаментальные элементы.

Конструктивизм

Течение возникло под влиянием технического прогресса. Наибольшее распространение получило в архитектуре. Как направление появилось в 20-е годы ХХ века.

Его представители считали основным принципом организации произведения — конструкцию.   Для данного направления важна функция, геометризм, лаконичность форм, индустриальность.

Ярко конструктивизм проявил себя в искусстве плаката (А.Родченко, В. Степанова).

Наша презентация

История и особенности стиля

Авангард пришел в архитектуру не сразу. Сначала о стиле заявили художники XX века, которые решили выйти за рамки классических канонов и выражать символизм образов с помощью новаторства. Так появился новый подход к искусству и выражению собственных вкусов.

Авангард — это отказ от традиционных подходов в искусстве и архитектуре. В его основе заложены форма и цвет, контрастирующие друг с другом. Именно эта особенность и является наиболее ярким признаком авангардного стиля. Ему свойственны чистые цвета, такие как:

  • белый;
  • черный;
  • желтый насыщенный;
  • красный;
  • синий глубокий;
  • зеленый и салатовый.

Стиль Авангард в интерьере допускает использование и сочетание практически всех материалов. Тем не менее наиболее предпочтительной является новаторская бытовая техника и мебель, современные отделочные материалы для различных поверхностей и новые технологии для создания нестандартного освещения. Дизайнеры часто используют уникальные штукатурки, обои металлического оттенка, передовые лакокрасочные и ламинированные покрытия, подвесные потолки.

Контраст, как главный отличительный акцент авангардного стиля от других, используется не только между разными поверхностями.

Поскольку Авангард не признает простую отделку и декорирование мелкими предметами, выбор мебели для создания единой смысловой карты в помещении также требует определенных знаний принципов авангардизма в архитектуре.

Так стиль диктует использование предметов мебели:

  • четкой прямоугольной формы;
  • с округлыми контурами и нестандартным дизайном;
  • многофункциональной;
  • из дерева, стекла, металла;
  • ручной работы с использованием смешанных материалов.

Наполнение помещения также играет важную роль. Именно поэтому для реализации смелых интерьерных решений дизайнеры используют современные телевизоры и ЖК мониторы, аудиосистемы и домашние кинотеатры, шкафы-купе, шторы, контрастирующие по цвету со стенами.

Так шкаф может раскладываться в кровать, а кухонный стол выдвигаться из стены для экономии пространства. Несмотря на особенности стиля Авангард, он позволяет создать индивидуальный характер интерьера за счет экспериментального сочетания цветов, форм, материалов.

Ежегодно появляются новые тенденции, например, в 2018 году в интерьере авангардисты отдают предпочтение необычному декорированию стен современными отделочными материалами как наиболее яркому акценту помещения. И именно штукатурка для стен завоевала прочное доверительное место в списке необходимых признаков данного стиля.

Для этих целей итальянский производитель San Marco предлагает:

  • Easy Art — декоративная краска нового поколения с эффектом металлик. В линейке есть большая палитра цветов, характерных для авангардного стиля. Краска легко наносится, отлично подходит для декорирования и локальной реставрации.
  • Stucco Veneziano — декоративная штукатурка для создания яркой поверхности с глянцевым эффектом. Она дает ощущение гладкой облицовки старинных венецианских зданий и прекрасно сочетается даже с ультрасовременным дизайном.
  • Uno — супермоющаяся матовая краска, для колеровки в цвета разной насыщенности. Серия базы Transparente предназначена для оформления стен в яркие оттенки с хорошей укрывистостью.
  • Roxidan — ультрасовременная фактура, позволяющая добиться эффекта патинированных платиной стен, или цветов окисленных металлов. Отлично подойдет для выделения одной из стен.
  • Decori Classici — краска, создающая на стене легкую муаровую паутинку, отлично смотрится в ярких цветах.

Для создания эффектного акцента на стенах также подойдет Acrisyl Decora из серии фактурных штукатурок итальянского бренда San Marco. Этот вид настенного покрытия обеспечивает шершавую и жесткую поверхность, которая наиболее актуальна в местах повышенной проходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector